Праздник "Путешествие в Страну Знаний" 2016 г.
методическая разработка (1 класс) на тему

Методическая разработка праздника 1 сентября.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Путешествие в Страну Знаний».

1 класс.

 

После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит песня о школе.

Учитель: У каждого в жизни

                  Единственный раз

                  Бывает свой первый,

                  Свой памятный класс.

                  И первый наставник,

                  Первый учитель,

                  Кто дверь распахнул

                  На дорогу открытий.

Здравствуйте, дорогие ребята!

    Поздравляю вас с началом учебного года, с началом школьной жизни. На       этом первом в вашей жизни уроке мы не будем учиться читать, писать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов. Начинаем наш первый урок…

Учитель: Рано утром почтальон принёс телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Учитель читает телеграммы.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит.)

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино.)

Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально неподписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха… (Шапокляк.)

 

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

    Вы уже знаете, что меня зовут Евгения Юрьевна. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем я увлекаюсь, какая у меня семья, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, а я буду отвечать.

 Знакомство с учениками.

Как меня зовут, вы уже знаете, а теперь я хочу познакомиться с вами. По очереди передавайтевоздушный шар и называйте своё имя. Ну вот, теперь мы знаем друг друга. Мы сегодня начинаем путешествие в волшебную страну Знаний! А поедем мы на этом поезде с необычным названием. Кто может прочитать, на каком поезде мы будем путешествовать?

Пер – во – класс – ник

Мчится поезд первоклассник,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути,

К трём четыре, два к пяти.

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

 

Учитель: В этой стране приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! А эту волшебную комнату называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. А теперь я попрошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её советы.

Советы парты.

1. Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся.

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    Форму сам погладь, проверь,

    Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

    Стул туда-сюда не двигай,

    Педагога уважай

    И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

    Их мудрей и проще нету,

    Ты, дружок, их не забудь –

    В Страну Знаний держишь путь.

Учитель: А мне интересно, зачем каждый год, 1сентября, дети идут в школу? (Ответы детей). Но для того чтобы чему-то научиться, нужно запомнить несколько правил поведения на уроке. Послушайте их. (Можно проиграть).

∙•••••••••Учитель входит – надо встать

Учитель сесть позволит – сядь.

 

∙•••••••••Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

 

∙•••••••••На уроке сиди стройно

И веди себя достойно.

 

∙•••••••••Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

 

∙•••••••••На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

 

∙•••••••••Опоздал – скорее в класс,

Но прежде, чем войти

Постучи и разрешения спроси.

 

Учитель: Открою вам маленький секрет. К нам на уроки будут приходить гости. Они будут нам помогать путешествовать по стране Знаний, а некоторых, может быть, и мы чему-нибудь научим.

Появляется Буратино.

У: Ребята, вы узнали этого мальчика? Да, это Буратино.

Б: Здравствуйте. Конечно, Буратино! Кто же еще! Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки!

У: Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?

Б: Перевоспитать, перевоспитать. Будь вежливым, будь вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело!

У: Буратино, а почему ты хотел видеть первоклассников? Ты что, хотел их поздравить?

Б: Поздравить, поздравить! С чем, интересно?

У: С началом учебного года.

Б: С началом учебного года? Нашли, с чем поздравлять! Ученье — мученье! Ребята, никто не хочет купить замечательную Азбуку с картинками?

У: Ну, вот что, Буратино, видно мне придется заняться твоим воспитанием.

Б: Подумаешь, бить что ли будете? Так я деревянный, ха-ха-ха!

У: Не учись, но запомни, тебе придется жить в Стране Дураков, и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса и Кот Базилио.

Б : Нет, я лучше буду учиться, я не хочу, чтобы меня обманывали Лиса Алиса и Кот Базилио!

У : Ты исправишься, Буратино?

Б: Исправлюсь, честно!

У: Ребята, вы Буратино верите? Значит, и я ему поверю.

Б: Мне пора к Папе Карло. Но если вы позволите, я буду приходить к вам на уроки.

У: Мы будем тебе только рады. До свидания.

Учитель: В праздники принято посылать поздравительные открытки и телеграммы. Вы принесли на праздник цветы, а я приготовила для вас открытку.

Учитель читает поздравительную открытку.

Дорогие первоклассники!

Поздравляю с началом школьной жизни. Желаю вам познакомиться со всеми науками, живущими в стране Знаний, а я вам в этом помогу!

Ваша первая учительница .

 

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. У каждого ученика есть предметы, которые помогают ему учиться, которые он должен любить и беречь. Давайте попробуем отгадать, что это за предметы. (После отгадки, учитель показывает предмет и рассказывает о его назначении).

 

 

 

 

Учитель загадывает загадки.

 

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка.)

 

Я другой приятель ваш –

Проворный чёрный …

В тетради палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш.)

 

Прямота –

Моя главная черта. (Линейка.)

 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёр я вам с листа. (Ластик.)

 

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. (Закладка.)

 

 

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

 

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь.)

 

Учитель: Скоро у вас, как и у всех школьников, будет несколько тетрадей: в клетку – для уроков математики, в линейку – для уроков письма, тетрадь для чтения, для рисования…

        Когда начнете новую тетрадь,

        Как снег, белеет первая страница.

        Тетрадь с волнением торопится узнать:

        Какая ей досталась ученица?

        Ты для нее – беда или подарок.

        Захочется ей плакать или петь.

        Из-за твоих ошибок и помарок

        Не часто ли придется ей краснеть?

Желаю вам и вашим тетрадям успехов!

А мы забыли еще про кое-что. Это доска, мел, тряпка. Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга, но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня.

        Сегодня Классная доска

        Сказала Мелу свысока:

        - Смотрите, с меня не сводит глаз

        Весь класс!

       А ты – пачкун!

       Спасибо Мокрой тряпке,

       Что стерла за тобою грязь:

       Твои каракули, крючки, царапки!

       Эх ты, хвастунья! –

       Тряпка возразила. –

       В тебе ли сила?

       Когда бы ни писал слова и цифры Мел, -

       Никто бы на тебя и не смотрел!

И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске, стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в стихах, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, так как зазнайка, чтобы вы все были дружными и умели ценить своих товарищей. И чтобы поближе познакомиться, друг с другом, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: Это я, это я, это все мои друзья. Но будьте внимательными.

   Кто ватагою веселой

    Каждый день шагает в школу?

   (Это я, это я, это все мои друзья.)

   Кто мороза не боится

   На коньках летит как птица?

 

   Кто из вас приходит в класс

   С опозданием на час?

  (Хлопать.)

   Кто из вас хранит в порядке

   Книжки, ручки и тетрадки?

 

   Кто из вас не ходит хмурый,

   Любит спорт и физкультуру?

 

   Кто из вас хочу узнать,

   Любит петь и танцевать?

 Танец «Маленьких утят».

Учитель. А сейчас я предлагаю, обвести свою ладошку на листочке и если умеете, напишите своё имя.

Дети рисуют, звучат мелодии детских песен.

Учитель: Вот и подошел к концу наш первый день в школе. По вашим лицам и глазам я вижу, что он вам понравился, что вы запомните его надолго.

- Что вам сегодня больше всего запомнилось?

- О чем расскажите дома?

А сейчас, внимание! Знакомьтесь еще с одним вашим другом – школьным звонком. (Звенит колокольчик.) Звонок будет звать вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: дзинь! Это значит – кончился урок, начинается перемена.

(Звенит звонок.)

Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов вам и удач!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Представление страны на конкурсе "По странам и континентам". Страна "Япония"

Данный материал может быть полезен учителям, воспитателям, организаторам, классным руководителям...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...