Классный час "Изучаем ПДД"
классный час на тему

Соловьёва Елена Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_v_3klasse.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Актуальность. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства . Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Цель изучения правил дорожного движения:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Планируемый результат:

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
5. Оценивать свое поведение на дорогах.
6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оборудование:  карточки с заданиями для команд, дорожные знаки, кроссворд, ребусы, музыкальное сопровождение.

Сценарий мероприятия.

1. Организационный момент.

Вступительное слово.

– Вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете кинотеатры, стадионы. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасности. Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!

– Ребята! Сегодня пройдет конкурс, посвященный правилам дорожного движения.

2. Представление команд.

(Каждая команда называет свое название, девиз .)

Первый конкурс “Знатоки”.

(Каждой команде и капитану команды предоставляется возможность ответить на вопросы теста по правилам дорожного движения.)

Максимальный балл – 6б.

1 .Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая.
б) тротуар,

в) велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины,
б) по правому краю дороги,
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

а) придерживаясь левой стороны,
б) придерживаясь правой стороны.

в) придерживаясь середины

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?

а) быстро перейти улицу,
б) вернуться на тротуар,
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала?

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу?

а) после отправления автобуса,
б) сзади автобуса,
в) впереди автобуса.

6 .Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора,
б) сигналам регулировщика.

Второй конкурс “Художник”

(Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на карточке.)

Максимальный балл – 4 б.

  Третий конкурс “Эрудит”

(Даны ребусы, их надо разгадать.)

Максимальный балл – 6б

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

Четвертый конкурс “Собери знак”.

(Дорожные знаки (4 шт.) разрезаны на отдельные части неправильной формы, их надо сложить, чтобы получился знак. Произнести название знака.)

Максимальный балл – 3б. +3б. (За название знака.) Итого – 6б.

Пятый конкурс “Загадки»

Максимальный балл – 8 б

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит

И друг с другом говорит. ( самолёт)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. ( трамвай)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. ( автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём. (велосипед)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. ( поезд)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. ( мотоцикл)

Что за дом по реке плывёт

И людей везёт? ( корабль)

Шестой  конкурс ППМП “Ай, болит!”

ШЕСТОЙ КОНКУРС “ППМП” (пункт первой медицинской помощи).

Конкурс « Капитанов»

1. Из букв составь слова – названия средств первой медицинской помощи, которые находятся в аптечке автомобилиста.

Примечание: одну букву можно использовать несколько раз.


 

б

ш

а

г

н

й

в

р

у

о

и

ы

ж

д

т

ь

Стихотворение – игра « Запрещается – разрешается»

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут стоять, мешать народу…( запрещается)

Быть примерным пешеходом….( разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно…( запрещается)

Уступать старушке место…( разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Поскорее проходи.

Переход при красном свете… ( запрещается)

При зелёном всем на свете… ( разрешается)

Игра « Это я,  это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видно светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто трамвай обходит сзади, выйдя из него?

Итог конкурса.

(Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов.
Подсчитываются баллы, выявляется победитель.)

– Ребята, на этом наш конкурс закончился.

Мы надеемся, что провели его не зря, что вы запомнили необходимые правила дорожного движения и постараетесь их соблюдать. Учащимся школ и их родителям желаем безопасных дорог!

А сейчас хочется поблагодарить вас за участие и вручить грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...