Где живут витмаины
план-конспект урока (4 класс) по теме

Пикулева Светлана Анатольевна

Внеклассное мероприятие проведено на открытом занятии для учащихся 3-4 классов с нарушением слуха . Тема посвящена здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 4 классах «А» и «В»

«Где живут витамины?»

Цель:  сформировать представления у учащихся о витаминах, их роли в жизни человека

Задачи:

Образовательные : учить самостоятельно находить информацию, определить в каких продуктах содержатся витаминов;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи, мышления, наблюдательности, умение работать в группе;

Воспитательные: способствовать воспитанию привычки к правильному питанию, чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудоание: компьютер, проектор, презентация, доска, маркер, таблички, фрукты и овощи, приспособления для приготовления салата.

Ход занятия:

Воспитатель : Добрый день, ребята! Сегодня у нас открытое занятие. Тема нашего занятия «Где живут витамины». Мы поговорим о витаминах в жизни человека. Мы познаем значение витаминов в жизни человека, проведем игры, на столе у нас изобилие фруктов и овощей, которые мы будем составлять рецепт витаминного блюда. 

Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (витамины –это вещества, необходимые для нормального развития организма. В организме не всегда их хватает; поэтому люди их сами получают.)

-  А как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей) -в продуктах, овощах и фруктах, а также в ягодах.

 1 слайд

Витамины (от латинского слова – «вита» - жизнь)— это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

2-3 слайды

До конца XIX века странная и опасная болезнь под названием «цинга» часто серьезно поражала команды кораблей во всем мире. Еще в конце XVIII века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей болезнь излечивалась. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие продукты содержали витамины!

Словарь. Цинга – это болезнь, при  котором окостеневают, суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости.

4слайд

Поскольку ученые в то время не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту А, В, С, Д и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

5 слайд

Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями Витамин А помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени,  рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.

6 слайд

Витамин В важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин В.

  1. Слайд

Витамин В1 необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Кроме того, его отсутствие вызывает болезнь «авитаминоз». Витамин В1 содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполняться в организме.

Словарь. Авитаминоз – недостаток витамина в организме. (кто не есть овощи и фрукты, салаты)

8 слайд

Витамин В2 Содержится в: сыре, молоке, яйцах, батоне, печени, капусте брокколи и т.д.

  1. Слайд

 Другой важный витамин – С (аскорбиновая кислота)- участвует в окислительно - восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма. Содержится в : апельсинах, кабачках, томатах.

  1. слайд Витаминный кроссворд

Воспитатель: давайте, разгадаем кроссворд  (участвуют дети 4 В класса)

  1. слайд  Дидактическая игра «Определи на вкус».

Воспитатель: - Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете узнавать овощи и фрукты на вкус. Я завяжу вам глаза и дам попробовать некоторые овощи и фрукты, а вы должны узнать, что это за овощ или фрукт. (дети пробуют на вкус овощи и фрукты)

Воспитатель: (муляж – овощи и фрукты. Распределить по группам витаминов А В С)

Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Какие витамины вы знаете? - А,-В,-С.

Витамин «А» - (морковка, помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Витамин «В»- (картошка, горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб) Витамин «С»-(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете в каких овощах и фруктах содержатся витамины.

2 часть.

2 слайд Роль витаминов в жизни человека

Воспитатель: расскажите, по группам витаминов, для чего они нужны.

Витамин А – если вы хотите расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы (морковь, красный перец, петрушка, абрикос)

Витамин В – Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вы должны больше употреблять картофеля, капусту, бананы, груши, гранаты.

Витамин С – Если вы не хотите простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, больше ешьте дыни, апельсины, лимоны.

Закрепление.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что такое витамины, для чего они нужны. А теперь попробуем составить витаминное блюдо, которое поможет справиться с выявленными вами заболеваниями.

В корзине – овощи и фрукты, выберите, какие из них необходимы для вашего блюда.

Воспитатель:

Мне было интересно с вами работать, я осталась довольна занятием и поэтому хочу угостить вас витаминным салатом.

Примечание: занятия по развитию восприятия слуха проводит Пименова Э.Н.

Разработала:

Воспитатель:

Пикулева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

"Как живут животные"

Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....