Конспект занятия по ИЗО
план-конспект на тему

Цель: учить детей рисовать ракету, дать представление о празднике День космонавтики.

Задачи:

Образовательные: Формировать у учащихся представления о ракете. Рассказать о празднике День космонавтики. Учить детей рисовать ракету, состоящую из простых геометрических фигур. Закрепить у учащихся счет в обратном порядке в пределах 5-ти.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к рисованию. Воспитывать у учащихся аккуратность, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся мелкую моторику. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, мышление. Развивать слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГБОУ школа № 8 г. Ейска Краснодарского края

Занятие  по изобразительному искусству для учащихся 1 класса на тему: «Я ракету нарисую»

                                           

Цель: учить детей рисовать ракету, дать представление о празднике День космонавтики.

Задачи:

Образовательные: Формировать у учащихся представления о ракете. Рассказать о празднике День космонавтики. Учить детей рисовать ракету, состоящую из простых геометрических фигур. Закрепить у учащихся счет в обратном порядке в пределах 5-ти.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к рисованию. Воспитывать у учащихся аккуратность, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся мелкую моторику. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, мышление. Развивать слуховое восприятие.

Оборудование: карандаши, ластик, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, картинки космоса.

Ход занятия:

Организационный этап.

- Вот звенит долгожданный звонок, начинается урок. Все готовы к уроку! Давайте проверим.  У каждого на рабочем столе должны лежать: карандаш, цветные карандаши, ластик, альбом. Ну, и конечно, должно быть у всех хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь и мне улыбнитесь…

Речедвигательная разминка.

Летит птица-небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит: Тра-та-та, Тра-та-та полетели в небеса.

Актуализация знаний.

Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник? А хотите узнать? Тогда отгадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (Ракета)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт) – показ слайда

Итак, ребята, 12 апреля – это День космонавтики. Более 50 лет назад космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос – показ слайда.

- А хотите тоже полететь в космос? Давайте совершим космическое путешествие на другую планету. Для этого я вам предлагаю нарисовать ракету!

 Анализ объекта изображения.

-Ребята, посмотрите на картинку (рассматривают изображение).

Ребята, вы знаете какая форма корпуса ракеты? Правильно - длинная, с закругленным носом.

У ракеты есть стабилизаторы, которые не позволяют ракете вращаться во время полета Они треугольной формы и расположены у конца ракеты.

А вы знаете о том, что вырывается из ракеты? Правильно огонь! Какого цвета огонь. Красный и оранжевый.

А еще у ракеты есть окна! Кто знает, как они называются? Окна иллюминатора.

Указания к работе.

Возьмем в руки карандашики и нарисуем ракету! Альбомный лист расположите узкой стороной к себе!

-Ребята, а как расположена ракета на листе бумаги? (С угла на угол.) При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле.

После того как вы нарисуете нужно будет раскрасить свою ракету!

 Работа над рисунком.

-Ребята, а теперь начинаем рисовать! Каждый рисует свою ракету! Не забудьте про то, как следует правильно расположить ракету!

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

 Работа над рисунком.

После того как вы нарисуете свою ракету, раскрасьте ее цветными карандашами!

(Учитель ходит по классу, смотрит за работой детей. В зависимости от уровня развития детей предлагает им свою помощь)

Итог урока.

- Ребята, вы все молодцы. У всех получились очень красивые ракеты.

Итак, ракета к полету готова. Внимание, взлетаем! Ведем обратный  отсчет: 5,4,3,2,1  - Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету.

На этом урок закончен. Не забудьте убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...