Воспитательная система класса "Истоки"
рабочая программа на тему

Барбашова Елена Михайловна

Воспитательная система класса "Истоки" построена на основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания млдшего школьника с учётом реализации Воспитательной компоненты. Срок реализации - 4 года (1-4 классы). Форма реализации - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_barbashova_e.m.docx99.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки»

Воспитательная система класса

Учитель: Барбашова Е.М.                               Воспитатель: Колядина Н.П.

МОБУ «НОШ № 11»

Бузулук, 2015 год


Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………..2

  1. Цель и задачи воспитательной системы ………………………………………...5
  2. Концептуальные основы (подходы, идеи, принципы, механизмы, этапы, содержание и формы деятельности)……………………………………………...6.
  3. Игра – строительство города Истоки…………………………………………….9
  4. Планирование воспитательной работы………………………………………….10
  5. Модель воспитательной системы «Истоки»…………………………………….14
  6. Ожидаемые результаты……………………………………………………………14
  7. Мониторинг результатов воспитательной деятельности………………………15

Список используемой литературы…………………………………………………..16

Пояснительная записка

Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно,

значит, вырастить угрозу для общества.
Л.С. Выготский

Духовно-нравственное воспитание детей является одним из ключевых моментов, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Духовно-нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

Воспитательная система класса  «У истоков» направлена на воспитание нравственных чувств и этического формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного отношения к природе, окружающей среде; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Актуальность духовно-нравственного воспитания.  Воспитательная система ориентирована на заказ общества  и государства: воспитать ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Им свойственны доверчивость, исполнительность и впечатлительность. Это позволяет заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная система базируется на следующих нормативно-правовых документах:

  1. Конвенции ООН о правах ребёнка.
  2. Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России.
  3. Закона РФ «Об образовании».
  4. Закона РФ «Об общественных объединениях».
  5. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  6.  Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”.
  7. Программы Правительства РФ  «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 года».
  8. Закона Оренбургской области «Об общественных объединениях».
  9. Устава МОБУ «НОШ № 11».
  10. Программы МОБУ «НОШ № 11» по организации внеурочной деятельности.
  11.  Программы МОБУ «НОШ № 11» по организации питания учащихся «Здоровое питание школьников».
  12. Программы МОБУ «НОШ № 11»  «Школа – территория здоровья».
  13. Программы МОБУ «НОШ № 11»  по работе с родителями «Мы вместе».
  14. Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников с учетом Воспитательной компоненты МОБУ «НОШ № 11».
  15.  ВСШ «По всему земному шару».

Направлена на решение стратегически важной для всей страны цели образовательной деятельности – Национальный воспитательный идеал.

Безусловно, воспитательная система ориентируется на  культурно-исторические, социально-экономические, демографические особенности региона и запрос родительской общественности.

Для успешной реализации воспитательной системы необходимо взаимодействие  с другими субъектами социализации:

•        МОБУ «НОШ № 11», администрация;

•        городской краеведческий музей;

•        ЦДОД «Содружество»;

•        ЦДТ «Радуга»;

•        учреждения культуры;

•        городская библиотечная сеть;

•        правоохранительные учреждения.

Работа с родительской общественностью  является одним из залогов успешной и удачной реализации воспитательной системы и включает в себя:

Традиционные формы работы

Нетрадиционные формы

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы, консультации;
  • посещения на дому.

•        дискуссии;

•        круглые столы;

•        устные журналы.

Работа с ученическим коллективом. Формами работы с учащимися являются:

  • беседы,
  • устные журналы,
  • клубные и классные часы,
  • конкурсные программы,
  • викторины,
  • видеожурналы,
  • интерактивные игры,
  • фестивали,
  • проекты,
  • круглые столы,
  • дискуссии,
  • дебаты.

Ориентируясь на воспитательную систему школы «По всему земному шару» в сентябре проводим выборы актива класса по направлениям путём прямого тайного голосования: капитан экипажа, его заместитель, журналисты, затейники, цветоводы и так далее.

Работа с педагогическим коллективом. Работа с педагогическим коллективам по вопросам гражданско-патриотического воспитания школьников предполагает:

•        консультирование;

•        проведение совместных мероприятий;

•        обмен опытом.

Система духовно-нравственного просвещения строится концентрически, то есть  в каждом классе дети знакомятся с основными нравственными понятиями. Но от класса к классу увеличивается объём знаний, углубляется осознание нравственных понятий и представлений.

Ребенок должен поступать нравственно не только на людях, но и наедине с самим собой. Очень важно учить детей радоваться радостям других, учить их сопереживать. В этом возрасте ребенок способен оценивать свое поведение, опираясь на нравственные нормы, которые приняты им. Задача учителя - постепенно приучать детей к такому анализу своих поступков.

Воспитательная система  предназначена для всех участников образовательного процесса непосредственно реализующих или создающих условия для осуществления воспитательной деятельности.

  1. Цель и задачи воспитательной системы

Цель  – воспитать  самодостаточную творческую личность ребёнка, способную строить жизнь, достойную Человека через ценностное отношение к окружающему миру.

Её достижение возможно через решение следующих задач:

  1.  В области формирования личностной культуры:
  • формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

• укреплять нравственность, основанную на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

•помочь усвоить обучающимся базовые национальные ценности, духовные традиции народов России;

  • развивать субъективность личности каждого учащегося, навыки самостоятельного и творческого труда через организацию деятельности во внеурочное время.
  1.  В области формирования социальной культуры:
  • развивать  доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития в нём учащихся;
  • воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • содействовать знанию правил вежливого поведения, культуры речи, умению пользоваться волшебными словами, быть опрятным, чистым, аккуратным.
  1. В области формирования семейной культуры:
  • укреплять у обучающихся уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

• помочь усвоить такие нравственные ценности семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• знать традиции своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

  1. Концептуальные основы

(подходы, идеи, принципы, механизмы, этапы, содержание и формы деятельности)

В основу разработки воспитательной системы класса положены идеи и принципы, отражающие российский образовательный контекст и национально-региональную специфику социокультурного пространства Оренбуржья:

  •  идеи межнационального согласия и межкультурных коммуникаций. В Оренбуржье проживает более 120 национальностей, что предполагает организацию процесса воспитания как межкультурное и межнациональное общение;
  •  идея поддержки и укрепления межпоколенных связей. Изучение устной истории России, Оренбуржья, своей малой родины и семьи способствует сохранению памяти о великих свершениях отцов и дедов, формированию уважения, толерантности;
  •  идея командной деятельности. Личность формируется в коллективе, и педагогическая задача есть формирование отношений в совместной деятельности детей друг с другом, со взрослыми. В основе лежат общие идеи, ценности, командный дух (чувство «Мы»).

Наша система воспитательной деятельности основывается на следующих принципах гуманистической педагогики:

1. Личностный подход в воспитании: 

  • признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
  • уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.

2. Природообразность воспитания:

  • обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей.

3. Гуманизация межличностных отношений: 

  • уважительное отношение между педагогом и детьми,
  • терпимость к мнению детей,
  • создание ситуации успеха.

4. Деятельностный подход к воспитанию: 

  • организация жизнедеятельности класса как основы воспитательного процесса.

5. Дифференциация в воспитании: 

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

7. Непрерывность процесса воспитания:

  • преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

8. Принцип самореализации, означающий:

  • осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в классе;
  • добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;
  • поощрение достигнутого результата;
  • признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.

9. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
  • защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

10. Принцип динамичности (постоянной смены деятельности).

В процессе педагогической работы используются следующие методы педагогического воздействия, разработанные Щукиной Г. И, среди которых выделяют такие группы:

*  методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы формирования сознания личности);

* методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

* методы стимулирования поведения и деятельности.

Ведущими подходами к развитию воспитания в МОБУ «НОШ № 11» являются аксиологический, личностно-ориентированный, системно-деятельностный:

  • аксиологический подход рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания;
  • личностно-ориентированный подход предполагает методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности. Личностно-ориентированный подход стремительно завоёвывает образовательное пространство России. Это обусловлено рядом причин: динамичное развитие российского общества требует формирования человека ярко индивидуального, способного оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме;
  • системно-деятельностный подход предполагает рассмотрение всех компонентов воспитания (целей, задач, содержания, форм, методов и т.п.), не изолированно, а в их взаимосвязи, целостности. Подход позволяет преодолеть фрагментарность воспитательной работы, объединить и усилить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять воспитания на новый качественный уровень.

Этапы реализации воспитательной системы класса:

1 этап – подготовительный;

  • формирование целевой установки;
  • выработка главных ориентиров в реализации воспитательного процесса;
  • формулирование концепции воспитательной системы;
  • формулирование теоретико-методологических основ системы;

2 этап – практический:

  • утверждаются системообразующая деятельность, приоритетные направления функционирования системы;
  • происходит апробирование воспитательной системы на практике;

3 этап – завершающий:

  • классный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью;

4 этап – обновление и совершенствование воспитательной системы:

  • усложняются цели, более разнообразным становится содержание, более тонкими - отношения. Но именно через это усложнение педагоги и поднимают систему на новую ступень, на новый уровень. 

Механизмы реализации воспитательной системы:

  • опора на ВСШ  «По всему земному шару»;
  • система классных  и клубных часов, бесед, устных журналов, КТД, литературно-музыкальных композиций, творческих конкурсов;
  • участие в общешкольных, городских, областных делах, конкурсах;
  • методы поощрения: объявление благодарностей, вручение грамот, благодарственных писем.

Содержание и формы деятельности. Воспитательная работа в классе организуется по нескольким направлениям:

  • работа с учащимися,
  • работа с родителями,
  • работа с педагогическим коллективом,
  • игра-строительство города Истоки.

Формами деятельности  являются:

  •  беседы,
  • устные журналы,
  • клубные и классные часы,
  • викторины,
  • видеожурналы,
  • интерактивные игры,
  • фестивали,
  • проекты,
  • круглые столы,
  • дискуссии,
  • дебаты.
  1. Игра-строительство города Истоки

На первой ступени образования (начальные классы) закладываются основные моральные принципы, нормы поведения, начинается формирование личности. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, помогающие ему интегрироваться в сообщество, способствующие формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог и полилог.

Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Воспитательная система реализуется в форме игры-строительства города Истоки. Каждый год – это строительство улиц города.  В начале каждого года на карте города обозначаются объекты для строительства, по итогам выполнения заданий крепится построенный учащимися объект. К концу 4 класса мы получаем целый город Истоки.

Что же мы строим?

  • 1 четверть - улица «Моя Родина»;
  • 2 четверть – проспект «Человеческое сообщество»;
  • 3 четверть – улица «Культурное наследие»;
  • 4 четверть – проспект «Мир души».
  1. Планирование воспитательной работы

Планирование воспитательной деятельности осуществляется с учетом реализации обозначенных воспитательных задач, содержательных направлений, видов деятельности, конечного результата и включает следующие разделы:

1 четверть - улица «Моя Родина»

   Цель - воспитать патриотизм, гражданское  самосознание, уважение к правам и обязанностям человека.

   Ценности: любовь к России, к своему народу, к своему краю; уважение традиций своего народа; любовь к близким; долг перед старшим поколением, семьей; свобода и ответственность; доверие к людям.

   Задачи:

       формировать у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения;

       воспитать  любовь к своему городу, родному краю, Родине;

       дать представление о символах государства, Оренбургской области и города;

       воспитать уважение к защитникам Родины, национальным героям.

Классы

Мероприятия по запросу учащихся

Мероприятия по запросу родителей

1 класс

беседы «Россия-Родина моя»,  «Символы Российского государства»; конкурс творческих работ «Мой город родной».

устные журналы «Моё степное Оренбуржье»,  «Бузулук – наш любимый город».

2 класс

заочная игра-путешествие «С чего начинается Родина?»

брей-ринг «Что? Где? Когда?»

проект «Оренбургская область»,

заочное путешествие «Символы Оренбургской области».

3 класс

видеожурнал «Краски степного Оренбуржья»,

круглый стол «Я – житель Бузулука».

культпоход «История города», фотовыставка «Обильный край, благословенный».

4 класс

заочное путешествие «Символика нашего города», проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

проект «Герои Советского Союза – наши земляки», культпоход «Бузулук – наша малая Родина».

2 четверть – проспект «Человеческое сообщество»

Цель - формировать нравственные чувства и этическое сознание через взаимоотношения в коллективе и семье.

Ценности: правила вежливого поведения в обществе, культура общения с людьми, отзывчивость, дружба, честность, справедливость, отношения в семье;

Задачи:

      познакомить с правилами поведения и культурой общения в общественных местах;

      учить взаимоотношениям в коллективе;

      формирование у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

      воспитать  доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям.

Классы

Мероприятия по запросу учащихся

Мероприятия по запросу родителей

1 класс

игра-путешествие «Страна волшебных слов».

беседы «Правила этикета», «Моя семья».

2 класс

занятия -  практикумы «Я – зритель», «Я – пассажир», «Идем в гости».

устный журнал «Что такое хорошо?»

круглый стол «Ежели Вы вежливы».

3 класс

викторины «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна», диспут «Зачем нужна дружба? Что значит быть хорошим другом?»

фестиваль «Здравствуйте, вежливость!»

4 класс

устный журнал «Правила успешного общения», дискуссия «Можно ли жить без друзей?»

акция добрых дел, конкурсная программа «Один за всех, и все за одного».

3 четверть – улица «Культурное наследие»

Цель - воспитать духовно-нравственной культуру  у младших школьников на традициях народной педагогики.

Ценности: традиции семьи, родная школа и ее традиции, история города, области, национальные герои и важнейшие события истории страны;

Задачи:

      познакомить с истоками культурного наследия и национальными традициями;

      формировать у учащихся чувство любви к Отечеству на основе изучения культурных традиций;

      воспитывать чувство национальной гордости.

Классы

Мероприятия по запросу учащихся

Мероприятия по запросу родителей

1 класс

конкурс загадок «Мир вокруг»,  мини-рассказы учащихся  «Традиции семьи»,

беседа «Мы теперь ученики. Правила поведения в школе», фольклорный праздник «Русские посиделки».

2 класс

игра-путешествие «О чём рассказывают сказки?» конкурс пословиц и поговорок.

беседа «В гостях у предков», видеожурнал «Промыслы народов России».

3 класс

беседа «Праздники русского народа», народный праздник Масленица.

познавательное мероприятие «Моё степное Оренбуржье», дебаты  «Герои России».

4 класс

устный журнал «Русский народный костюм», фестиваль «Преданья старины глубокой»

дискуссия «Права и обязанности школьников»,  проект «Традиции и обычаи народа в моей семье»

4 четверть – проспект «Мир души»

Цель - формировать осознанное  духовно-нравственное отношение к жизни через самопознание.

Ценности: нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, культура миропонимания, жизненные ценности.

Задачи:

     формировать способности к духовному развитию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции  становиться лучше;

     способствовать укреплению нравственности, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

     обогащать нравственный опыт личности опытом других людей;

     укреплять у младшего школьника нравственную позитивную самооценку и самоуважение.

Классы

Мероприятия по запросу учащихся

Мероприятия по запросу родителей

1 класс

викторина «Давайте жить дружно»,

проект «Я и моё имя», мини-рассказ учащихся «Моя родословная».

2 класс

игра-практикум «Подари другому радость», классный час «От улыбки солнечной одной».

беседа «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна», выставка «Семейный альбом».

3 класс

тренинг «Учись управлять своими эмоциями», дискуссия «Что значит быть счастливым».

устный журнал  «Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века», конкурсная программа «Один за всех, и все за одного».

4 класс

презентации учащихся «Мама, папа, я – дружная семья», интерактивная игра «В гостях у радуги».

беседа «7 наших Я», дискуссия «Что значит быть хорошим сыном или дочерью».

  1. Модель воспитательной системы «Истоки»

  1. Ожидаемые результаты

К ожидаемым результатам относятся:

формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье;

  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями разных социальных групп;

  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

ценностное отношение к народной культуре;

  элементарные знания о традициях своей семьи, школы и бережное отношение к ним;

  первоначальный опыт постижения народного творчества, традиций своего края;

понимание ценности человеческой жизни;

  неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.

Таким образом, проблема духовно-нравственного  воспитания младших школьников актуальна и  теоретическом и в практическом плане.

  1. Мониторинг результатов  воспитательной деятельности

 Оценка эффективности воспитательного процесса определяется методиками педагогической диагностики.  Методы диагностики позволяют прогнозировать пути и средства оптимального процесса воспитания. В качестве эталонных показателей используются критерии.

Воспитанность обучающего отражает степень соответствия его личностного развития поставленным педагогами целям, является основанием для совершенствования организации и осуществления воспитательного процесса и отражает результативную оценку его эффективности.

Критериями эффективности процесса воспитания являются:

1. Динамика развития личностной, социальной, здоровьесберегающей культуры учащегося.

2. Динамика социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей в образовательный и воспитательный процесс.

Критерии

Показатели

Методики диагностики

Оценка уровня воспитанности обучающихся

*направленность личности

*ценностные ориентации

Методика «Направленности личности» (С.Ф. Спичак, А.Г. Синицына).

 сформированность

элементов личностного

потенциала учащегося

Методика «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (по В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степанову)

степень развития

социальных качеств

Методика оценки социальных качеств школьника (по Н.И. Монахову)

Оценка уровня развития коллектива

отношения между обучающимися

Методика изучения сплочения ученического коллектива (Л.И. Фридман,  Т.А. Пушкина, И.А. Каплулович)

Особенности детско-родительских отношений

оценка детско-родительских отношений

Методика «Моя семья» (Н. И. Нечаев)

Список используемой литературы

  1. Ю.П. Азаров.  Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985
  2. Е.А. Андронова. Модель воспитательной системы по духовно-нравственному воспитанию для детей младшего школьного возраста "В океане друзей" / http://festival.1september.ru/articles/623670/
  3. Воспитательная система школы «По всему земному шару»
  4. А.О. Косторная. Программа духовно-нравственного воспитания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Курска / http://kursk-school33.ru
  5. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников с учетом Воспитательной компоненты МОБУ «НОШ № 11»
  6. Программа работы с родителями МОБУ «НОШ № 11» «Мы вместе»
  7. Программа  духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего  образования - пос. Мезмай, 2011 / http://mezmai-school27.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

Цель:  Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...