Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Праздник был прведён в октябре месяце в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_psvyashchenie_v_pervoklassniki.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

 -  Здесь!

Ведущий: Умные мальчики здесь?

 -  Здесь!

Ведущий: А заботливые мамы здесь?

 -  Здесь!

Ведущий: Умелые папы здесь?

 -  Здесь!

Ведущий: Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали  школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

 

Ведущий: А теперь посмотрим, что скажут наши первоклассники. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться? 12 стихов

1. Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,

 Форму школьную ношу. 

2. У меня теперь забота: 
Я не знаю, как мне быть- 
Папа с мамой на работе, 
А кому портфель носить? 

3. Папа изобрел будильник, 
Чтоб мне не проспать урок, 
На звонок приделал прочно 
Здоровенный молоток!
 

4.Пришли мы в нашу школу

в просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

5. Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

6.Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

7. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

8. Здесь нам очень хорошо

Я в столовую пошел,
Ну, а там, внимание!

Все как в ресторане.

9. Здесь такие кабинеты –

Красота, как в космосе!

Здесь такие туалеты,

Прямо как в Макдональдсе.

10. Ну а я бы так сказал:

Мне понравился спортзал.

Говорят, он новый и уже готовый!

Спортснаряды там стоят

На уроки ждут ребят!

11. А ещё учиться будем

Петь красиво, танцевать,

Чтоб во всех, во всех концертах

Здесь участие принимать.

12.Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,
А потом  по всем предметам

Получать мы будем “пять”.


(Песня «Чему учат в школе»)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие трудности встречаются нашим ученикам на разных уроках.

(Звенит звонок.)

Ведущий: Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? … (Чтения)

Ведущий: Сейчас осень – время листопада. Разноцветные листья упали с разных деревьев и перемешались. Я попрошу ребят разделиться на команды. Соберите листочки своего дерева и  составьте из букв, написанных  на них,  слова.

(Под музыку дети по команде собирают 1-кленовые, 2-дубовые, 3-липовые, 4-листья вяза)

А теперь каждая  команда хором прочитает те слова, которые они составили

(1-АЗБУКА, 2-УЧЕНИК, 3-КНИГА, 4-ШКОЛА.)

Ученик:  Это не просто двойка.

Трудов, трудов-то ведь сколько!

Двойки как говорится,

Надо ещё добиться!

Вертеться приходится много,

Болтать и не слушать урока…

А если услышишь самую малость –

Чтоб следа в голове не осталось!

Ведущий: И такие ученики встречаются иногда на уроке чтения! Но наши ребята на уроках не отвлекаются, а слушают внимательно, узнают много нового и интересного, читают, составляют схемы слов, работают над выразительностью чтения…

Ведущий: А теперь время следующего урока, какого, вы узнаете, отгадав загадку:

У первоклашек вместо русского оно.

А сам предмет зовется коротко — ... (письмо)

Ведущий: Правильно, ребята, давайте расскажем и покажем родителям, как проходят у нас уроки письма.

Сценка № 1: В. Орлова Что написано в тетрадке?

                           - А я уже могу писать!

                              А я могу писать!

                              Могу тетрадку показать

                             И даже полистать

                              -Ого!

                              Да ты ученым стал!

                              Скажи, о чем ты написал?

                              А мне откуда это знать?

                              Я сам хотел бы знать!

                              Ведь я сказал –

                              Могу писать!

                              Писать,

                              А не читать!

Сценка № 2: - Что ты делаешь?

- Двойку стираю.

                - Я этого не одобряю!

- А как ты сам поступаешь?

                - Я просто весь лист вырываю!

Ведущий: Вот такие истории происходят порой на уроках письма.

Ведущий: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны на занятиях, чтобы не потерять ни одну капельку знаний. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Игра с родителями «как скажу я слово «три»,  кеглю быстро ты возьми».

(Для игры приглашаются две пары - родитель и ребёнок).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Ведущий: На какой следующий урок мы попадём? Хотите узнать, тогда отгадайте загадку.

Урок интересный, на нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Ведущий: А что мы делаем на уроках математики? Давайте покажем нашим гостям как мы научились решать задачи. Слушайте первую задачу.

 По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

(птиц только 2,так как бабочка и шмель не  птицы).

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

(за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

Сценка № 3.

                Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

Ведущий: Решили все задачи на уроке математики и отправляемся на следующий урок.

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)

Ведущий: Стихотворение «Живой уголок» нам прочтёт…
Ну что же мне делать с ней,
Честное слово?
Всё время 
В пенал ко мне лезет
Петрова!
То ластик возьмёт, 
То цветной карандаш -
Ну как же соседке по парте 
Не дашь?
Да мне и не жалко -
Когда б возвращала!
Я скоро совсем окажусь
Без пенала.
И вот, в понедельник,
На первый урок,
Принёс я в пенале
Живой уголок:
В нём трёх червяков
Я пристроил толково...
Не любит
Живую природу
Петрова!

Ведущий: А теперь я проверю, как наши ученики знают различных животных. Игра «Доскажи словечко». Будьте внимательны!

В чаще, голову задрав, воет с голоду ... жираф (Волк)

Он в малине знает толк, косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил, обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Ведущий: Хоть и трудное было  задание, но наши ребята без труда с ним справились, потому что на уроках окружающего мира им очень нравится узнавать новые интересные сведения о природе.

Ведущий: Посмотрите следующую сценку и узнаете о чём дальше  мы будем говорить на нашем празднике.

Сценка № 5. Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, таких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА.

Ведущий: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём для вас частушки!  6 частушек

1. Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться,

Мы артисты молодые

Можем застесняться.

2. Первоклассники учились

Цифры разные писать

То ли 7, то ли 5

Ничего не разобрать.

3. Как начнется перемена,

В коридоре толкотня,

Ну, а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

4. Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго,

Ни ответа, ни привета,

Ни какого толка.

5. Мы с Никитой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

6. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали

Ведущий: Итак, перемена закончилась и следующий урок…

                Работать всем вместе нам очень приятно,

               Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

           На этом уроке фантазия с нами,

           Мы мастерим все своими руками. (Урок труда)

Ведущий: Сценка «Тонкая работа».

              - Ура! Из пластилина

                 Я вылепил кота

              -  Прекрасно! Молодчина!

                  Какая красота!

                  Как правильно! Как тонко!-

                  Хвалил меня отец –

                  Какого поросенка

                  Слепил ты! Молодец!

Ведущий: А на другом уроке …

Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от мелодий других отличать.

Мы слушаем арии и сонаты.

Что за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)

Ведущий: Как вы думаете, в школе много звуков? Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!

(кисточка в стакане; ножницы режут бумагу; точилка и карандаш; листаются страницы учебника; раскрасить карандашом; стук тарелок в столовой).

Ведущий: Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики. И вот время последнего урока на сегодня. 

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

      А сам урок зовется... (рисование)     

Ведущий: Сейчас я вам буду загадывать загадки, если вы правильно их отгадаете, наша волшебная кисточка поможет их увидеть.

  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней.  ( Книга)

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ведущий:  Ну а после всех уроков у нас настаёт «Продлённый день»

В нашей школе день продлили. 
Я люблю продленье дня – 
Запишите и меня! 
Записали. Тут же нас 
Повели в продленный класс. 
Там в окне продленное, 
Солнце удивленное. 
А потом – обед продленный, 
Борщ сметаной забеленный. 
А потом, внимание, - 
Во дворе гулянье! 
Удивительно, но в срок 
Каждый выучил урок. 
Только вечер очень – очень 
Был как – будто укорочен!

Ведущий:  Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!

Ещё одной школьной традицией в этот день является вручение подарков первоклассникам. Это портфолио для учеников. Сюда вы будете записывать все свои достижения в течение всей начальной школы. Учителя и родители будут вам в этом помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...