Классный час на тему "Добро помни, а зло забывай!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Чачанидзе Екатерина Александровна

Тема " Добро помни , а зло забывай!"

 Не одежда красит человека, а добрые дела. Не ищи красоты, а ищи доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Добро помни ,а зло забывай»


Классный час  на тему «Добро помни, а зло забывай»

  • Цель: формирование определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле.

Задачи:

1. Расширить представления учащихся о добре и зле.

 2. Воспитание стремления совершать добрые дела.

 3.Развитие самооценки.

Оборудование: пословицы, детали для аппликации, клей, фонограмма песни,ватман.


Ход  классного часа.

 

l. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Ребята, улыбнитесь мне, я улыбнусь вам, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением займите свои места.

ll. Сообщение темы, целей

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Учитель. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? ( ответы детей) (Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, будем учиться отличать добро от зла)

Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое).

 Что такое зло? (ответы детей) (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.)

lll. Работа по теме.

Учитель: Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

— Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло. (Ответы детей.)

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились на планету Добра.

— Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.)

Учитель: теперь вернемся на нашу планету, чтобы делать добрые дела.    

   Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Учитель: Ребят а какого человека можно назвать добрым?(ответы детей)

 Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
  Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.  

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

    Учитель: Сейчас я прочитаю диалог между мальчиком и девочкой, скажите, добрый ли поступок здесь совершается?

«По дороге в школу»

-Добрый день, Надя!

-Здравствуй, Данилка!

-Я очень рад, что тебя встретил!

-Спасибо, я тоже.

-Давай я донесу до школы твой портфель.

-А тебе не будет трудно?

-Что ты!

-Ты очень любезен.

-Мы же товарищи.

-Как бы не опоздать в школу.

-Давай руку, успеем.

Учитель: Какой поступок совершается?

***

Учитель:- Как еще можно назвать детей?

- Вежливыми.

Учитель: сейчас я прочитаю еще одну ситуацию, слушайте внимательно.

Девочка жалуется возмущенно маме:  «Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня «Ритка». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову, - ответила Рита, - я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Учитель: - Права ли Рита?

- Всегда ли человека, который знает вежливые слова,  можно назвать воспитанным?

Игра «Добрый или злой».

Учитель: Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой». К нам в гости пришли сказочные герои . Вы должны их узнать, если герой совершает в сказке добрые поступки – радостно хлопаем в ладоши, если плохие поступки – топаем ногами.

(Персонажи:  Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас,  Красная Шапочка, гуси- лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Рукодельница, Ленивица, Мальвина.)

— А на какого персонажа вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей.)

Учитель: Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? Можно ли их назвать добрыми?

-Давайте поиграем.

-Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:( здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:( спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :( простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:( до свидания).

Учитель: Добру, вежливости, порядочности  нас учат и пословицы

Жизнь дана на добрые дела

Про доброе дело говори смело

 Мир не без добрых людей

Доброе слово и кошке приятно

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? 

Давайте сейчас зажжём фонарики добрых дел. Для этого надо вспомнить, какие добрые дела вы совершили

Учитель: Вот видите, ребята, сколько добрых дел вы делали.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленную из цветной бумаги деталь аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

— Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Планета добра»)

— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово!

Звучит песня «Дорогою добра».(муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».

Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

классный час "И будет помнить вся Россия..."

Классный час посвящен 200-летию Отечественной войне 1812 года....

Классный час: : «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели: 1) формирование представлений первоклассников о родном крае, как уголке малой Родины с самобытной историей;2) воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ...

Классный час по правовому воспитанию «Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей»

Классный час о правах и обязанностях детей. Дети должны  не только знать свои права и обязанности, но уметь ими пользоваться....