Классный час на тему «Герои нашего времени»
классный час (4 класс) по теме

Валиуллина Гульнар Шариповна

Классный час помогает расширить знания школьников о понятиях "герой", "подвиг", способствует формированию активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_li_geroi_v_nashe_vremya.pptx1.25 МБ
Файл klassnyy_chas_geroy_nashego_vremeni.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валиуллина Гульнара Шариповна , классный руководитель 1 «А» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 3

Герои нашего времени

Слайд 4

- выдающийся своей храбростью и доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги. ГЕРОЙ

Слайд 7

«Юная Россия»



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Герои  нашего  времени»

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма на примерах подвигов    

современников

Задачи:  расширить знания школьников о  понятиях  «герой», «подвиг»; развивать навыки межличностного общения; способствовать формированию активной  жизненной позиции, гражданственности  и патриотизма

1.Организационный момент. Мотивация  (СЛАЙД 1)

Здравствуйте. Меня зовут Гульнара Шариповна. Я классный руководитель 1 класса школы № 3 в п.г.т. Кукмор. Я  надеюсь  на тесное сотрудничество с вами в рамках классного часа.

 

2. Разговор с учащимися по теме                  5 минут

- Ребята, до начала нашего занятия я раздала вам части цветных карточек.

- У каждого есть эти части?

- Соберитесь в группы по цвету и займите те места, чтобы цвет карточки совпал с цветом шарика.

- Переверните свои карточки и соберите  пазлы в целую картину.

- Посмотрите внимательно на картины и опишите. (Каждый стол рассказывает, что видят на картине)

- Ребята, подумайте, что объединяет эти все фотографии? (СЛАЙД 2)

- О чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

- Попробуйте определить нашу тему и цель.

- О каких людях мы будем говорить? Какие поступки они совершают? Какие это люди?

- А это герои нашего времени или иной эпохи?

- Правильно, ребята, все ваши идеи верны.

- Тема классного часа: «Герои нашего времени» (СЛАЙД 3)

- Какого человека мы можем назвать настоящим героем?

- Какими качествами должен обладать этот человек?

- Да, ребята, мы с вами познакомимся с конкретными героями и узнаем, что значит слово «герой» и слово «подвиг».

- У вас на столах лежат цветные листы. Партнер № 3 возьмите синий лист. На этом листе кластер – «Герой».

- Подумайте и запишите в течение 2 минут, ваши ассоциации со словом «герой». Каждый пишет по одному качеству.

Начинает участник под № 1.

- Партнер под № 2 прочитайте идеи своей группы и прикрепите на доске под темой классного часа.

- А теперь давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова. 

(СЛАЙД 4)

Герой – выдающийся своей храбростью и доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиг.

- Что такое подвиг?

Подвиг - героический поступок.

- Так все-таки, есть ли герои в наше время? Нужно ли чтить их героические поступки?

3. Работа творческих групп.                        

-Каждая группа познакомится сейчас с героическим поступком.

- Участник № 4 каждой группы возьмите листок белого цвета и вслух прочитайте эпизод своим партнерам.

- Как вы считаете, можно ли назвать героем человека вашего эпизода? Считаете ли вы, что мы можем брать пример с таких людей и помнить их поступки?

- А чтобы наша Россия помнила о них, мы вместе создадим кластеры об их подвигах. Возьмите листы красного цвета и работайте на этих листах.

- Партнер № 2, возьмите конверт с рабочим материалом и ознакомьте участников своей группы. (Работают 3 минуты.). Звучит музыка.

- Партнер № 3, возьмите бумагу красного цвета и заполните кластер.

4. Выступление каждой группы.

- Время настало познакомиться с вашими героями.

Имя нашего героя...

Мы познакомились с эпизодом...

Качества, которые помогли совершить героический поступок...

Наше выступление закончим пословицей: ...

5. Рефлексия

- Какого человека мы можем назвать настоящим героем, каким он должен быть?

- Теперь ваши работы станут значимой частью нашего альбома.

- И все же хочется, чтобы на нашей родной земле не было воин и страшных трагедий.

 - Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

- А на память о нашем разговоре я дарю вам альбом «Герои нашего времени», где вы можете продолжить летопись героических поступков.

-Молодцы, ребята. Вы хорошо сотрудничали сегодня. Спасибо за творческие работы. Я уверена, что вы настоящие юные патриоты России.

- Партнер № 4, возьмите файл и раздайте всем голубя.

- Ребята, если вы активно принимали участие в процессе выполнения заданий и поняли значение слова герой, закрасьте клюв голубя красным цветом, если вы были малоактивны и не поняли значение слова герой, закрасьте клюв голубя желтым цветом.

- Прикрепите своих голубей на флаг Российской Федерации. (Звучит музыка)

- Каждый из вас является частью содружества «Юная Россия». Символами, которой являются три цвета.

- Красный – обозначает храбрость, желтый – дружба, фиолетовый – верность. Вы будущее нашей России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...