Программа внеурочная деятельность в форме интенсива " Я- гражданин России" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Милаева Светлана Леонидовна

Программа внеурочной деятельности в форме интенсива, рассчитанная на 170 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

    Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности (интенсива)  школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся с участием учащихся  4  классов.

Программа является модульной и состоит из 4 автономных модулей (общим объёмом 170 ч), содержание которых предлагается школьникам для избирательного освоения. Программа предполагает возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного опыта.

 Содержание комплексной программы « Я- гражданин России» выстраивается исходя из особенностей класса. В программе учитывается комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей.

Интеграция вышеназванных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Основные разделы (модули) программы представлены следующим образом:

Модуль1. « Здоровейка » Спортивно – оздоровительное направление Одним из приоритетных направлений является практическая реализация здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта. Краевая целевая программа « Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани». Предполагает проведение спортивных мероприятий и приобщение детей к здоровому образу жизни.

Комфортные климатические условия Краснодарского края позволяют круглогодично организовывать активные формы внеурочной деятельности на свежем воздухе. Основная идея заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового

образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Модуль 2. «Во мне взрослеет гражданин» . Социальное направление В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования. Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи только нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала. Данный раздел раскрывает ещё и  деятельность органов классного самоуправления.

Модуль 3. «Искать, творить, стремиться к цели» .Общеинтеллектуальное направление Данный модуль распланирован с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей.  Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.

Модуль 4. «Покажи себя».  Общекультурное направление включает в себя как Единые всекубанские классные часы, так и классные часы, проводимые спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Таким образом, комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя состоит из четырёх модулей. 

Модуль1. « Здоровейка» 

Модуль2. «Во мне взрослеет гражданин» .

Модуль 3. «Искать, творить, стремиться к цели» . 

Модуль 4.  «Покажи себя ».  

1 модуль:  « Здоровейка»

 Спортивно – оздоровительная деятельность  направлена на решение следующих задач:

  • Формирование элементарных представлений о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;
  • Формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
  • Развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
  • Формирование первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
  • Формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
  • Воспитание стремления к здоровому образу жизни, отвращения к вредным привычкам.

Ценности: здоровый образ жизни, гигиена культуры и поведения, бережное отношение к природе, общение, доброта и отзывчивость, душевное равновесие.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлению:

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Участие в районных спортивных соревнованиях.

2 модуль: «Во мне взрослеет гражданин» 

Социальное творчество- это высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно- новых форм социальных отношений и общественного бытия. Социальное творчество- это инициативное участие школьников в социально- значимых делах, организованных взрослыми. Оно предполагает следующие виды деятельности: концерт для ветеранов, субботник по уборке территории, сбор вещей для малоимущих семей, новогодний карнавал для воспитанников детского дома, выпуск газеты для жителей микрорайона, подготовка и рассылка праздничных открыток для ветеранов, экологическая экспедиция по очистке участка моря. Любое общественно- полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся.

 Социальная деятельность направлена на решение следующих задач:

Задачи:

  • Формировать способность видеть и понимать социальные проблемы (на примере экологических сюжетов);
  • Формировать у детей стремление к самостоятельной общественно- значимой деятельности.
  • Учить сотрудничеству при организации КТД.
  • Учить ценить общественно- полезную значимость коллективной деятельности.

Ценности: ответственность, экологическая грамотность, милосердие, взаимопомощь, сотрудничество.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлению:

  • Проведение субботников;
  • Проведение экологических десантов.
  • Выставки рисунков.
  • Тематические классные часы;
  • Конкурсы рисунков.

        3 модуль: «Искать, творить, стремиться к цели» .

Общеинтеллектуальная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);
  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей , умения соблюдать дисциплину, последовательности и настойчивости в выполнении учебных заданий;
  • Развитие познавательного интереса, инициативы, любознательности, мотивации к познанию и творчеству

Ценности: интеллект, творческие способности, целеустремлённость, преодоление трудностей.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлению:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады.

В Формы организации интеллектуальной деятельности различны. Наиболее эффективные среди них - олимпиады, игры, КВН, творческие мастерские, викторины, тесты, кроссворды и другие.

Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, края.
  • Разработка проектов к урокам.

4 модуль:  «Покажи себя».  

 Общекультурная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.
  • Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
  • Развитие эмоциональности детей, в том числе способности к состраданию, сочувствию, сопереживанию.
  • Развитие речи (монолог, диалог): автоматизация звуков, расширение словаря, развитие связной речи и других психофизических процессов (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память и др.).

Ценности: творчество, красота, уважение к культурному наследию своего народа.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлению:

  • Проведение тематических классных часов
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.

   

 

2. Место курса «Я -гражданин России» в учебном плане.

Продолжительность реализации программы 1 год. Курс   внеурочной деятельности « Я- гражданин России проводится в форме интенсива.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

-  формирование элементарных представлений о важности морали и нравственности в сохранении здоровья

-формирование ценностного отношения  к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

Метапредметные результаты:

-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

-способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;

-совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

-в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные результаты:

  • формирование представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • расширение  представлений о семье, семейных традициях и праздниках;
  • воспитание любви и уважения  к своим родителям;
  • развитие творческой  активность.
  • Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть в  себе гражданина и патриота, способствовать раскрытию способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

4.Основные модули программы.

№п/п

Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей),  тем

Всего часов

Кол-во часов

аудиторные

внеаудиторные

1.

Спортивно – оздоровительное направление

« Здоровейка»

53

16

37

1.1

Экскурсия в поликлинику. Беседа с врачом «Как быть здоровым».

         3

3

1.2

Осенняя экскурсия в городской парк «У природы нет плохой погоды»

2

2

1.2.1

Подведение итогов  осенней экскурсии в городской парк «У природы нет плохой погоды»

1

1

1.3

День здоровья « Весёлые игры». (осенние)

2

2

1.4

Планирование акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

1

1

1.4.1

Проведение акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

1

1

1.4.2

Подведение итогов  акции

« Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

1

1

1.5

Беседа о здоровом образе жизни. Встреча с инспектором ОПДН.

1

1

1.6

Поиск информации  к акции «Мы против курения».

1

1

1.6.1

Проведение акции «Мы против курения».

1

1

1.6.2

 Подведение итогов акции «Мы против курения».

1

1

1.7

Экскурсия « Природа- источник здоровья

4

4

1.8

Сравним Азовское море в разное время года. (поход к морю)(осень, зима, весна)

6

6

1.8.1

Подведение итогов  «Наше Азовское море осенью, зимой, весной»

Выставка зарисовок.

1

.1

1.9

Просмотр тематического фильма « Как сохранить и укрепить здоровье».

1

1

1.10

Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, мальчики»

2

2

1.11

Весёлые старты среди четвёртых классов школы.(зимние)

2

2

1.12

Какой праздник мы отмечаем 8 марта? Подготовка и проведени: « А ну-ка, девочки!»

2

2

1.13

Пропаганда здорового образа жизни. Экскурсия в ФОК.

3

3

1.14

Весёлые старты среди четвёртых классов школы (весенние)

2

2

1.11

 «Хочу остаться здоровым»(выход к морю: эстафеты, игры   на берегу моря)

3

3

1.12

Походы выходного дня.

12

12

2.

Социальное направление

«Во мне взрослеет гражданин» .

52

25

27

2.1

ПДД Неделя безопасности дорожного движения. Как мы знаем правила дорожного движения.

1

1

2.2

Подготовка органов самоуправления класса

1

1

2.3

Тематическая беседа «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни».

1

1

2.4

 Посещение районной библиотеки. «Открой дверь в волшебный мир книги». Конкурс знатоков.

3

2

1

2.5

Тематическая беседа  «Я и моя учебная позиция»

1

1

2.6

ПДД Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц.

1

1

2.7

Тематическая беседа «Путешествие в страну любимых занятий»

1

1

2.8

Тематическая беседа «Люди существуют друг для друга» «Как зависть душу разъедает?»

1

1

2.9

ПДД Сигналы регулировщика.

1

1

2.10

ПДД Движение пешеходов по улицам города.

1

1

2.11

Тематическая беседа приуроченные к «Международному Дню инвалидов» (3.12)

1

1

2.12

ПДД Правила перехода улиц и дорог. Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

1

1

2.13

ПДД Элементы улиц и дорог.

1

1

2.14

Подготовка праздника День именинника

2

2

2.15

Проведение праздника День именинника

2

2

2.16

ПДД Как обходить стоящий транспорт. Практические занятия и игры по ПДД на специально размеченной площадке.

2

2

2.17

Встреча с военнослужащими.

2

2

2.18

Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

3

3

Экскурсионно- краеведческая деятельность с последующим представлением творческих работ

2.19

Экскурсия в городскую библиотеку.

3

3

2.20

«Моя малая Родина – Приморско-Ахтарск». Экскурсия по городу.

3

3

2.21

Посещение музеев, театров, кинотеатров.        

2

2

АКЦИИ

2.22

Подготовка  и участие экологической акции «Мой школьный двор я в нём хозяин»

2

2

2.23

« Твори добро, не думай о награде, и счастливы пусть будут все на свете» Посещение центра « Доброта»

4

4

2.24

Акция « Жизнь дана на добрые дела» Помощь  ветеранам.

2

2

2.25

Акция «Уроки для детей и родителей» 

4

4

2.26

Планирование и участие в экологической акции « Чистые берега »

2

2

2.27

Проведение  акции «Зелёная планета»

2

2

2.30

Зимние каникулы «Операция «Забота» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц»)

2

1

1

3.

Общеинтеллектуальное направление

«Искать, творить, стремиться к цели»

22

20

2

3.1

Подготовка к всероссийскому уроку мира( 1сентября)

1

1

3.2

«Режим дня четвероклассника»

1

1

3.3

Подготовка к мероприятию « Я талантлив» ( по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Астахова П.А.) ( сентябрь)

2

2

3.4

Проведение мероприятия « Я талантлив» ( по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Астахова П.А.) ( сентябрь)

1

1

3.5

Подготовка к всероссийскому уроку безопасности школьников в сети Интернет ( октябрь)

1

1

3.6

Подготовка к всероссийскому тематическому уроку, посвящённому 25-ой годовщине создания МЧС  России ( День гражданской обороны- 4 октября)

1

1

3.7

Подготовка к всероссийскому словарному  уроку ( 22-ноября 2015г. День рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках года литературы).

1

1

3.8

Подготовка к всероссийскому уроку в рамках Международного года света и световых технологий ( декабрь)

1

1

3.9

Подготовка к всероссийскому тематическому уроку информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода» ( декабрь)

1

1

3.10

Подготовка и участие в районных фестивалях.

2

2

3.11

Участие в районных и краевых конкурсах

1

1

3.12

Тематическая беседа  к « 1000- летию святого равноапостольного великого князя Владимира- Крестителя Руси»

1

1

3.13

Подготовка к мероприятию Год литературы в Российской Федерации.

( разучивание стихов, написание сочинений, эссе)

2

2

3.14

Проведение мероприятия Год литературы в Российской Федерации.

1

1

3.15

Подведение итогов мероприятия Год литературы в Российской Федерации.

1

1

3.16

Подготовка к мероприятию « День славянской письменности и культуры».

( создание презентаций, проектов)

1

1

3.17

Проведение праздника « День славянской письменности и культуры».

( май)

1

1

3.18

Проведение мероприятия « 175 лет со дня рождения П.И. Чайковского)

( май)

1

1

3.19

Конкурс чтецов «Музыка и поэзия»

( май)

1

1

4.

 Общекультурное направление.

« Покажи себя»

4.1

Игра по станциям « Закону № 1539 5 лет. Знай и выполняй».

1

4.2

Осенние каникулы. «Осенняя ярмарка».

4

4

4.3

Поездка в Краснодар « Город Мастеров»

8

8

4.4

Разучивание стихотворений и песен о маме к концерту

 « Ко дню матери»,

2

4.5

Проведение концерта

« Ко дню матери».

1

4.6

«Мастерская Деда Мороза» Изготовление игрушек и украшение класса

2

4.7

«Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних газет.

2

Новогодний утренник

« Карнавал».

4.8

 Определение круга обязанностей при подготовке, распределение ролей. Подготовка наглядностей, выступающих к новогоднему утреннику.

1

4.9

Проведение новогоднего утренника

2

Народный праздник « Масленица широкая».

4.10

Поиск информации о народном празднике « Масленица широкая».

1

4.11

Проведение народного праздника

 « Масленица широкая».

1

4.12

Создание  фотовыставки праздника « Масленица широкая».

1

4.13

Подготовка и проведение весенних мероприятий

4.14

Весенние каникулы. Все мы любим танцевать. Поход на детскую дискотеку.

3

3

4.15

 Весенние каникулы. Поиск информации к празднику День смеха»

Поход в библиотеку

3

3

4.16

1 апреля -День смеха. Весёлые стихи и считалки. Выставка фотографий «Моя улыбка »

1

1

4.17

«Волшебный мир руками детей» Посещение Дома творчества.( знакомство со студиями.

3

3

Женский день конкурс стихов

« О маме».

4.18

Поиск и изучение стихов к конкурсу стихов

« О маме»,

1

4.19

 Проведение конкурса

« О маме».

2

 Празднику « Мы победили в 45-м ! Память».

4.20

Проведение праздника « Мы победили в 45-м ! Память».

1

4.21

Подведение итогов праздника « Мы победили в 45-м ! Память», создание

1

4.22

«Библиотеке – нашу помощь»

2

3. Содержание программы

Модуль1. Спортивно – оздоровительное направление « Здоровейка». (   53    часа)

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Участие в районных спортивных соревнованиях. История игры. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Двусторонние игры.

Модуль 2. Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин» . (    52 часа)

Данный раздел раскрывает деятельность органов классного самоуправления. Выбор дежурных. Распределение обязанностей в классе. Продумывание и подготовка творческих дел. Репетиции. Участие в проектах. Подготовка социального проекта . Создание проектной команды совместно с родителями.  Реализация проекта.  Анализ дела. Выпуск газеты  или буклета по итогам дела. Рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведённой акции учащимся младших классов .Анализ проведённого дела. Фотовыставка. Анкетный опрос школьников  о проблемах  школьного двора. Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела.  Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей.. Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в лесу и т. п. Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов . Анализ проведённого дела. Фотовыставка. Выпуск классной газеты. Выпуск номера, посвящённому  театру Подготовка сбора органов самоуправления класса. Большой совет  актива школьников . Разработка программы сбора. Выбор дежурных командиров, знаменной группы и комиссаров сбора. Формирование отрядов к сбору..  «Уроки для детей и родителей» Подготовка социального проекта . Создание проектной команды совместно с родителями. Конкурс на лучший план-эскиз .Распределение обязанностей. Реализация проекта .  Анализ дела. Выпуск газеты  или буклета по итогам дела Планирование и участие в  экологической акции «Чистые берега». Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды. Проведение акции . Экологические рейды на берег реки и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ. Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов . Рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведённой акции учащимся младших классов в рамках урока «Окружающий мир». Анализ проведённого дела. Фотовыставка. Подготовка  и участие экологической акции «Мой школьный двор я в нём хозяин»

Планирование акции .  Анкетный опрос школьников  о проблемах  школьного двора Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела.  Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды.  Проведение акции . Фоторепортаж о проведении акции.

Проведение  акции «Зелёная планета» Планирование акции .  Анкетный опрос школьников, родителей и жителей микрорайона об экологических проблемах микрорайона. Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды. Проведение акции . Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в лесу и т. п. Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов . Рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведённой акции учащимся младших классов в рамках урока «Окружающий мир». Анализ проведённого дела. Фотовыставка.Акция « Жизнь дана на добрые дела» Помощь  ветеранам.

Планирование акции .  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Подготовка акции . Создание Совета дела. Распределение обязанностей. Проведение акции . Реализация запланированного дела.  Фоторепортаж о проведении акции. Подведение итогов .

Модуль 3.  Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели». (    22  часа )

Подготовка общешкольных, районных, краевых, общероссийских мероприятий: сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.д. Мероприятия в школе.Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса проектов. Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы. Подготовка, проведение и анализ проведения общешкольного «Дня смеха». Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Последнего звонка.

Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей». Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса  «Я- исследователь». Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса  «Экологические проекты». Посещение школьных и городских музеев боевой славы. Просмотр и обсуждение кинофильмов и спектаклей.

Модуль 4. Общекультурное направление «Покажи себя» (  43 часа).

Общекультурное направление во внеурочной деятельности младших школьников предполагает освоение:

- культуры отношений человека с человеком.

- культуры быта, поведения в семье и обществе.

- культуры образования.

- культуры труда.

- культуры творчества.

Формы общекультурного направления представлены кружками  рисованием, вокальным кружком, театральной студией, посещением музеев, картинных галерей, этическими беседами .

Формы контроля: 

  1. выставки,
  2.  спектакли,
  3.  концерты,
  4. соревнования,
  5. турниры,
  6.  конференции,
  7. портфолио.

  1. Календарно – тематическое планирование

№п/п

Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей),  тем

Всего часов

Дата

По плану

Фактически

1.

Спортивно – оздоровительное направление

« Здоровейка»

53

1.1

Экскурсия в поликлинику. Беседа с врачом «Как быть здоровым».

         3

1.2

Осенняя экскурсия в городской парк «У природы нет плохой погоды»

2

1.2.1

Подведение итогов  осенней экскурсии в городской парк «У природы нет плохой погоды»

1

1.3

День здоровья « Весёлые игры». (осенние)

2

1.4

Планирование акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

1

1.4.1

Проведение акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

1

1.4.2

Подведение итогов  акции

« Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

1

1.5

Беседа о здоровом образе жизни. Встреча с инспектором ОПДН.

1

1.6

Поиск информации  к акции «Мы против курения».

1

1.6.1

Проведение акции «Мы против курения».

1

1.6.2

 Подведение итогов акции «Мы против курения».

1

1.7

Экскурсия « Природа- источник здоровья

4

1.8

Сравним Азовское море в разное время года. (поход к морю)(осень, зима, весна)

6

1.8.1

Подведение итогов  «Наше Азовское море осенью, зимой, весной»

Выставка зарисовок.

1

1.9

Просмотр тематического фильма « Как сохранить и укрепить здоровье».

1

1.10

Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, мальчики»

2

1.11

Весёлые старты среди четвёртых классов школы.(зимние)

2

1.12

Какой праздник мы отмечаем 8 марта? Подготовка и проведени: « А ну-ка, девочки!»

2

1.13

Пропаганда здорового образа жизни. Экскурсия в ФОК.

3

1.14

Весёлые старты среди четвёртых классов школы (весенние)

2

1.11

 «Хочу остаться здоровым»(выход к морю: эстафеты, игры   на берегу моря)

3

1.12

Походы выходного дня.

12

2.

Социальное направление

«Во мне взрослеет гражданин» .

52

2.1

ПДД Неделя безопасности дорожного движения. Как мы знаем правила дорожного движения.

1

2.2

Подготовка органов самоуправления класса

1

2.3

Тематическая беседа «Знания, полученные сегодня, будут востребованы в жизни».

1

2.4

 Посещение районной библиотеки. «Открой дверь в волшебный мир книги». Конкурс знатоков.

3

2.5

Тематическая беседа  «Я и моя учебная позиция»

1

2.6

ПДД Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц.

1

2.7

Тематическая беседа «Путешествие в страну любимых занятий»

1

2.8

Тематическая беседа «Люди существуют друг для друга» «Как зависть душу разъедает?»

1

2.9

ПДД Сигналы регулировщика.

1

2.10

ПДД Движение пешеходов по улицам города.

1

2.11

Тематическая беседа приуроченные к «Международному Дню инвалидов» (3.12)

1

2.12

ПДД Правила перехода улиц и дорог. Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

1

2.13

ПДД Элементы улиц и дорог.

1

2.14

Подготовка праздника День именинника

2

2.15

Проведение праздника День именинника

2

2.16

ПДД Как обходить стоящий транспорт. Практические занятия и игры по ПДД на специально размеченной площадке.

2

2.17

Встреча с военнослужащими.

2

2.18

Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

3

Экскурсионно- краеведческая деятельность с последующим представлением творческих работ

2.19

Экскурсия в городскую библиотеку.

3

2.20

«Моя малая Родина – Приморско-Ахтарск». Экскурсия по городу.

3

2.21

Посещение музеев, театров, кинотеатров.        

2

АКЦИИ

2.22

Подготовка  и участие экологической акции «Мой школьный двор я в нём хозяин»

2

2.23

« Твори добро, не думай о награде, и счастливы пусть будут все на свете» Посещение центра « Доброта»

4

2.24

Акция « Жизнь дана на добрые дела» Помощь  ветеранам.

2

2.25

Акция «Уроки для детей и родителей» 

4

2.26

Планирование и участие в экологической акции « Чистые берега »

2

2.27

Проведение  акции «Зелёная планета»

2

2.30

Зимние каникулы «Операция «Забота» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц»)

2

3.

Общеинтеллектуальное направление

«Искать, творить, стремиться к цели»

22

2

3.1

Подготовка к всероссийскому уроку мира( 1сентября)

1

3.2

«Режим дня четвероклассника»

1

3.3

Подготовка к мероприятию « Я талантлив» ( по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Астахова П.А.) ( сентябрь)

2

3.4

Проведение мероприятия « Я талантлив» ( по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Астахова П.А.) ( сентябрь)

1

3.5

Подготовка к всероссийскому уроку безопасности школьников в сети Интернет ( октябрь)

1

3.6

Подготовка к всероссийскому тематическому уроку, посвящённому 25-ой годовщине создания МЧС  России ( День гражданской обороны- 4 октября)

1

3.7

Подготовка к всероссийскому словарному  уроку ( 22-ноября 2015г. День рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках года литературы).

1

3.8

Подготовка к всероссийскому уроку в рамках Международного года света и световых технологий ( декабрь)

1

3.9

Подготовка к всероссийскому тематическому уроку информатики в рамках Всероссийской акции « Час кода» ( декабрь)

1

3.10

Подготовка и участие в районных фестивалях.

2

3.11

Участие в районных и краевых конкурсах

1

3.12

Тематическая беседа  к « 1000- летию святого равноапостольного великого князя Владимира- Крестителя Руси»

1

3.13

Подготовка к мероприятию Год литературы в Российской Федерации.

( разучивание стихов, написание сочинений, эссе)

2

3.14

Проведение мероприятия Год литературы в Российской Федерации.

1

3.15

Подведение итогов мероприятия Год литературы в Российской Федерации.

1

3.16

Подготовка к мероприятию « День славянской письменности и культуры».

( создание презентаций, проектов)

1

3.17

Проведение праздника « День славянской письменности и культуры».

( май)

1

3.18

Проведение мероприятия « 175 лет со дня рождения П.И. Чайковского)

( май)

1

3.19

Конкурс чтецов «Музыка и поэзия»

( май)

1

4.

 Общекультурное направление.

« Покажи себя»

4.1

Игра по станциям « Закону № 1539 5 лет. Знай и выполняй».

1

4.2

Осенние каникулы. «Осенняя ярмарка».

4

4.3

Поездка в Краснодар « Город Мастеров»

8

4.4

Разучивание стихотворений и песен о маме к концерту

 « Ко дню матери»,

2

4.5

Проведение концерта

« Ко дню матери».

1

4.6

«Мастерская Деда Мороза» Изготовление игрушек и украшение класса

2

4.7

«Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних газет.

2

Новогодний утренник

« Карнавал».

4.8

 Определение круга обязанностей при подготовке, распределение ролей. Подготовка наглядностей, выступающих к новогоднему утреннику.

1

4.9

Проведение новогоднего утренника

2

Народный праздник « Масленица широкая».

4.10

Поиск информации о народном празднике « Масленица широкая».

1

4.11

Проведение народного праздника

 « Масленица широкая».

1

4.12

Создание  фотовыставки праздника « Масленица широкая».

1

4.13

Подготовка и проведение весенних мероприятий

4.14

Весенние каникулы. Все мы любим танцевать. Поход на детскую дискотеку.

3

4.15

 Весенние каникулы. Поиск информации к празднику День смеха»

Поход в библиотеку

3

4.16

1 апреля -День смеха. Весёлые стихи и считалки. Выставка фотографий «Моя улыбка »

1

4.17

«Волшебный мир руками детей» Посещение Дома творчества.( знакомство со студиями.

3

Женский день конкурс стихов

« О маме».

4.18

Поиск и изучение стихов к конкурсу стихов

« О маме»,

1

4.19

 Проведение конкурса

« О маме».

2

 Празднику « Мы победили в 45-м ! Память».

4.20

Проведение праздника « Мы победили в 45-м ! Память».

1

4.21

Подведение итогов праздника « Мы победили в 45-м ! Память», создание

1

4.22

«Библиотеке – нашу помощь»

2

Согласовано                                                                                                               Согласовано

Протокол заседания МО №1        Заместитель директора по УВР

        ______________/                                  

_________________________________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности Школа социального проекта "Я - гражданин"

Программа предназначена для организации гражданско-патриотического направления внеурочной деятельности младших школьников через проектную деятельность....

Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов

Рабочая программа  внеурочной деятельности военно - патриотическое  направление  «Я – гражданин России» для _1-4 классов...

Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России»"

В данной публикации представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса  «Я – гражданин и патриот России». Разработа программа в соответ...

Программа внеурочной деятельности в рамках интенсива «Семья, династия, род в истории Кубани и России»

Программа внеурочной деятельности в рамках интенсива « Семья, династия, род - в истории Кубани и России» учебный год предусматривает 4 блока с логическим завершением каждого блока внеклассным мероприя...

Программа внеурочной деятельности в форме интенсива " Я- гражданин России" 3 класс

Программа внеурочной деятельности в форме интенсива, рассчитанная на 170 часов....

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов

Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; во...