«Что такое дружба?»
проект (3 класс) на тему

Ечина Ольга Валерьевна

       Проблема развития  доброжелательных отношений между детьми  на данный момент актуальна, так как определяет вхождение ребенка в общество, сотрудничество со   сверстниками.Реализация проекта способствует развитию  доброжелательных  взаимоотношений у детей: умение жить в современном обществе, считаться со взглядами других ребят, способствует  усвоению  правил поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_echina.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

                           «Что такое дружба?»

3 класс

                                             

     

                                                             Ечина О.В                                                                      

                       

2016

Постановка проблемы

Современное общество - это время высоких технологий, но каждому из нас   необходимо  помнить и о таких ценностях как понимать и уважать окружающих  людей, их мнения. При  обучении и воспитании  детей первостепенным выступает  вопрос общения между ними. Как правило, в начальной школе дети не умеют  выстраивать   отношения  между собой, обзываются, проявляют   агрессию,  между ними возникают   ссоры и обиды.

       Проблема развития  доброжелательных отношений между детьми  на данный момент актуальна, так как определяет вхождение ребенка в общество, сотрудничество со   сверстниками. Каждому из нас необходимо осознавать, что  благодаря любви, уважению, дружбе, терпимости, доброте  светлыми станут взаимоотношения не только с близкими людьми, но и окружающими. Таким образом, мы должны терпимо, с уважением относиться к другим людям, окружающим нас. Реализация проекта способствует развитию  доброжелательных  взаимоотношений у детей: умение жить в современном обществе, считаться со взглядами других ребят, способствует  усвоению  правил поведения.

     

Основная проектная идея

 Научить ребят ценить, понимать  друзей, воспитывать уважительное  отношение ко всем окружающим.

 Познакомить детей  с правилами, которые нужно соблюдать для того, чтобы приобрести и сохранить друзей.

Цель:

 Формирование и развитие в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

1.Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен       быть настоящий друг;

 2.Помочь учащимся выявить качества, важные в дружбе;

 3.Исследовать самооценку учащихся;

 4.Познакомить учащихся с правилами дружбы;

 5.Воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и уважать окружающих людей.

 

Сроки реализации:  ноябрь  – апрель

   Ожидаемые результаты:

  • Расширятся  представления  о ценностных понятиях: дружба,  взаимопомощь; взаимовыручка;
  • Повысится уровень сознательного поведения и соблюдения правил поведения в обществе;

Выставка рисунков «Мы выбираем дружбу», «Нарисую друга»

  • Оформленные памятки «Правила  дружбы»

Показатели  результативности:

Ученики научатся ценить друзей, быть добрыми, уважительными и внимательными по отношению к другим людям.

Участники, партнеры проекта:

- учащиеся 3 класса;

- классный руководитель, родители учащихся.

Механизмы реализации   проекта:

№ п\п

Этапы проекта

Формы работы

1.

Ноябрь.

Определение целей и задач проекта

Обсуждение цели и задач с участниками проекта; анкетирование «Поговорим о дружбе».

2.

Декабрь-март.

Выполнение проекта

Разучивание стихотворений о дружбе, конкурс рисунков «Мы выбираем дружбу», «Нарисую друга», конкурс памяток «Правила  дружбы», экскурсии в библиотеку, сбор полезной информации (пословицы, поговорки, притчи о дружбе)

http://o-druzhbe.ru 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

3.

Апрель.

Результат проекта

 Анкетирование «Поговорим о дружбе».

Раздать памятки «Правила  дружбы».

Приложение.

         Анкеты  «Поговорим о дружбе».

                                            Поговорим о дружбе №1.

  • Есть ли у тебя друзья?_________________________________________
  • Назови своего лучшего друга, объясни почему ты так считаешь?___________________________________________________
  • Знакомы ли твои родители с твоим лучшим другом?
  • Как часто вы встречаетесь у тебя дома?___________________________
  • Как относятся  родители к твоему другу?__________________________
  • Есть ли близкие  друзья у твоих родителей?________________________
  • Знаком ли ты с ними?__________________________________________
  • Что ты о них думаешь?_________________________________________
  • Что бы ты посоветовал своему лучшему другу?_____________________

                                       

                          Поговорим о дружбе №2.

 Продолжи предложение:

1.Друг – это тот, кто________________________________________

2. Лучший друг – это тот, кто________________________________

3. Я переживаю, когда мой друг______________________________

4. Я бесконечно рад, когда мой друг________________________________

5. Мне приятно, когда мой друг______________________________

6. Мне неприятно, когда мой друг____________________________

7. Когда мы станем взрослыми, я хочу, чтобы мой друг____________________

8. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг_________________

                                       

Список используемой литературы:

1. Серия «Беседы по картинкам» (Уроки доброты, дружбы, чувства, эмоции).

2.«Почему облака превращаются в тучи?» Сказкотерапия для детей и родителей

     Е.С. Мосина.

3. «Лабиринт души» Терапевтические сказки О.В. Хухлаева.

4  Перетягина Н.Н. «Самоактуализация личности: урок как спектакль».

5. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» -                  http://festival.1september.ru/

6. Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» http://nsportal.ru/

7. Сайт «Все для детей» http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_all.p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....