КТП 3 класс кружка "Экология души"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Скирта Татьяна Анатольевна

Кружок по психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass_psihologiya.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

УУД

Оборудование

Оборудование

план

факт

1

1

Ребёнок – частица окружающего мира.

1

4.09

Ребёнок – частица окружающего мира. «Мудрость природы». Взаимозависимость человека и природы. Элементарные экологические представления.(Что меня окружает? Чем отличается человек от других живых существ? Каким животным ты хотел бы стать? Почему? Представь себя этим  животным, зёрнышком, деревом – РИ. Игра в «Волшебный лес».

2

2

«Мудрость природы». Взаимозависимость человека и природы

1

11.09

Тесты, тренировочные задания

3

3

 Элементарные экологические представления. РИ Каким животным ты себя представляешь?

1

18.09

В индивидуальных занятиях выявить ценностную ориентацию ребёнка, показать её усложнение и изменение с возрастом и опытом, подчеркнуть общность и индивидуальность желаний. ( Чего ты хочешь? О чём мечтаешь? Что бы ты сделал, если бы стал волшебником? – РИ)

4

4

Ты и твои желания

1

25.09

Тесты, тренировочные задания

5

5

Что такое мечты

1

2.10

Показать необыкновенные способности человека. Вера, знания, тренировка – основа чудесного в жизни. (НЛО, экстрасенсы)

6

6

Тренинг общения

1

9.10

Тесты, тренировочные задания

7

7

Чудо человеческих возможностей

1

16.10

8

8

Необыкновенные способности человека.

1

23.10

Память сегодняшняя и вчерашняя. Ты и твоё прошлое, забвение и вечная память.

( Как сделать так, чтобы человек жил долго? Что ты знаешь о своей прабабушке? А о её маме? Забвение – это хорошо или плохо?)

9

9

Вера, знания, тренировка. Основа чудес в жизни.

1

30.10

10

10

Тренинг общения

1

13.11

Тесты, тренировочные задания

11

11

Человеческая память.

1

20.11

Культурное наследие – черта цивилизации. Память – мостик между прошлым и будущим. Историческая дорожка

12

12

Память сегодня и вчера.

1

27.11

Тесты, тренировочные задания

13

13

Память – мостик между прошлым и будущим.

1

4.12

Тесты, тренировочные задания

14

14

Память на каждый день. Проверь свою память.

1

11.12

Оценить память ребёнка, дать рекомендации по её развитию.

 ( Хорошая ли у тебя память? Как тренировать память? Нужно ли уметь забывать?)

15

15

Упражнения для развития памяти.

1

18.12

16

16

Упражнения для развития памяти.

1

25.12

17

17

Умение думать. Мышление.

1

15.01

Решение задач на сообразительность. Открытие – большой труд и новые знания. Сказка о злом и добром уме. (Как мы думаем? Какие задачи нам приходится решать? Как происходят гениальные открытия? Чем они отличаются от открытий, которые вы делаете каждый день? Как стать умнее? – СТ)

Тесты, тренировочные задания

18

18

Умение думать. Мышление.

1

22.01

19

19

Умение думать. Мышление.

1

Тесты, тренировочные задания

20

20

Восприятие окружающего мира.

1

Наши умственные помощники. Сложность и красота окружающего мира. Настройка наших органов восприятия. ( Для чего нужны глаза, уши, нос, рот, кожа? Как рука может заменить глаз? Внимательны ли вы? – АО

Тесты, тренировочные задания

21

21

Наши умственные помощники

1

22

22

Чудо из чудес – воображение. Так ли плохо быть фантазёром.

1

стимуляция воображения в аутогенном погружении. Расширение мира представлений, развитие воображения. ( Можешь ли ты  представить..? А то чего на свете нет? Давайте вместе сочиним сказку… О чём ты мечтаешь?)

Тесты, тренировочные задания

23

23

Тренинг общения

1

Тесты, тренировочные задания

24

24

Наша речь – инструмент общения и показатель культуры.

1

Как мы понимаем себя и других. Чужая душа – потёмки. Непонимание других – причина страха и враждебность. Понимание себя и оценка других. Как и для чего нужно стать лучше? Подумал, сказал, сделал. Человеческие качества. Человек, какой он? Оцени себя и других. А как бы ты поступил? – ПАС. Хочешь знать – спрашивай. (интервью со сверстниками, учителями)

ИКТ

25

25

Как мы понимаем себя и других.

1

Чужая душа – потёмки. Непонимание других – причина страха и враждебность. Понимание себя и оценка других. Как и для чего нужно стать лучше? Подумал, сказал, сделал. Человеческие качества. Человек

Тесты, тренировочные задания

26

26

Как увидеть душу?» Эмоции и чувства.

1

Лицо – зеркало души. Что чувствует этот человек? Умеешь ли ты видеть чувства своих товарищей? Что человек испытывает в данной ситуации? – ПАС Изобрази радость, горе, печаль. Умеешь ли управлять собой?

Тесты, тренировочные задания

27

27

Умение видеть смешное.

1

Лицо – зеркало души. Что чувствует этот человек? Умеешь ли ты видеть чувства своих товарищей? Что человек испытывает в данной ситуации? – ПАС Изобрази радость, горе, печаль. Умеешь ли управлять собой?

ИКТ

28

28

Умение видеть смешное.

1

Тесты, тренировочные задания

29

29

Тренинг общения

1

30

30

Тренинг общения

1

ИКТ

31

31

Тренинг общения

1

32

32

Общение в повседневных ситуациях.

1

Транспорт, магазин, почта, школа, библиотека – РИ (Если я покупатель, учитель, продавец – смена ролей) Как ты представляешь свою будущую работу? Каким ты станешь через 20 лет? Если на тебя кричит продавец ? – ПАС

ИКТ

33

33

Зачем мы учимся в школе?

1

Зачем нам нужно учить русский, математику? Что будем изучать в старших классах? Что изучает алгебра, литература, география? Что бы ты хотел изучать  в школе? Что тебе нравится, не нравится, что бы ты хотел изменить в школе? Какие предметы тебе будут более необходимы в будущем?

Тесты, тренировочные задания

34

Что тебе дал этот курс

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект на тему: " В чае я души не чаю»" в 3 классе

Представленная разработка урока является итогом проекта « В чае я души не чаю» по окружающему миру в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХІвека»...

Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»

Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда.                          ...

Урок в 1 классе "Мелодия - душа музыки"

Сформировать у детей понятие, что мелодия - главная мысль произведения....

ОРКСЭ 4 класс Бессмертие души в религиях мира

Анализ понятий рая и ада в трех мировых религиях...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

Мастер-класс "Фразеология - душа всякого национального языка"

Речь младших школьников отличается скудностью словарного запаса,в ней вовсе отсутствуют фразеологизмы - средства выразителности языка.Это связано с тем,что дети отдают предпочтение информационным техн...

Мастер класс по музыке 4 класс по теме: "Исповедь души. Прелюдия №7 и №20, Этюд №12 Ф. Шопена".

quot; Формирование универсальных учебных действий школьноков в условиях реализации ФГОС ООО".Методическая разработка организации учебной деятельности в 4 классе (в рамках предмета Музыка)....