КТП 4 класс кружка "Экология души"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Скирта Татьяна Анатольевна

Кружок по психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_kl._psihol.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

УУД

Оборудование

Оборудование

план

факт

1

1

Кто я? Моя индивидуальность.

1

3.09

Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.. К сферам самопознания относят три уровня организации человека: низший ,социальный индивид , и личность. К наиболее распространённым способам самопознания относятся: самонаблюдение, самоанализ, м

2

2

Кто я? Коллаж «Мой внутренний мир»

1

10.09

Тесты, тренировочные задания

3

3

 Каков я на самом деле. Моё пространство.

1

17.09

-расширение коммуникативных и организаторских компетенций учащихся;

-повышение умения  самостоятельно принимать решение, отстаивать свою жизненную позицию, жить и работать коллективе;

-повышение умения управлять собой, самоанализа, убеждать и влиять на других людей, самостоятельно принимать решения.

4

4

Я в своих глазах и в глазах других людей.

1

24.09

Тесты, тренировочные задания

5

5

Мои слабости

1

1.10

Проанализировать свои поступки, их мотивы, уметь адекватно оценивать собственные недостатки.

6

6

Мотивы наших поступков.

1

8.10

Тесты, тренировочные задания

7

7

Тренинг общения. Язык жестов.

1

15.10

Научиться читать человека по его жестам и мимике.

8

8

Мы и наше настроение – от кого и от чего оно зависит

1

22.10

Умение предварительно планировать предстоящие дела.  Осмысление и коррекция своих гигиенических привычек. Развитие убеждений в необходимости полноценного питания. Умение оценивать свои внутренние качества. Умение адекватно оценивать мнение другого

9

9

Мы и наши привычки

1

29.10

10

10

Сознание. Загадки сознания. Есть ли сознание у Шарика? Инстинкт и рефлекс. Психика и мозг.

1

    .11

Тесты, тренировочные задания

11

11

Представление о личности. Мир людей – мир личностей. Типы личности.

1

Как мы понимаем себя и других. Чужая душа – потёмки. Непонимание других – причина страха и враждебность. Понимание себя и оценка других. Как и для чего нужно стать лучше? Подумал, сказал, сделал. Человеческие качества. Человек, какой он? Оцени себя и других. А как бы ты поступил? – ПАС. Хочешь знать – спрашивай. (интервью со сверстниками, учителями) Наши умственные помощники. Сложность и красота окружающего мира. Настройка наших органов восприятия. ( Для чего нужны глаза, уши, нос, рот, кожа? Как рука может заменить глаз? Внимательны ли вы? – АО

Знание основных понятий, умение тренировать свой характер

12

12

Эмоции – краски переживаний. Умение понимать эмоции, читать эмоции. Идолы, маски и волшебный нос. Современная физиогномика

1

Тесты, тренировочные задания

13

13

Потребности.  Сказка о волшебницах-потребностях.

1

Тесты, тренировочные задания

14

14

Что такое настроение? Как победить тревогу?

1

15

15

Стресс. Способы преодоления. Психологический практикум

1

16

16

Что такое характер? Посеешь характер – пожнёшь судьбу.   Как формировать характер.

1

17

17

Оптимист и пессимист. Вредные привычки.

1

Тесты, тренировочные задания

18

18

Тренинг общения.

1

19

19

Способности.  Сказка о Цветах-Способностей

1

Тесты, тренировочные задания, альбом, краски.

20

20

Способности и интерес.  Проверь свои способности. Таланты

1

-осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;

-приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать;

-применение и приобретение детьми новых знаний.

Определить тип собственного темпераметра, оценить свои возможности, узнать какие профессии рекомендованы по типу темпераметра.

Тесты, тренировочные задания

21

21

Игры по активизации резервных возможностей.

1

22

22

 Темперамент. Сказка о типах темперамента.

1

Тесты, тренировочные задания

23

23

Типы темпераметра.  Бесполезен ли меланхолик?

1

Тесты, тренировочные задания

24

24

Самопознание как путь развития личности. Самооценка или другой внутри нас.

1

ИКТ

25

25

Сказка о Волшебных зеркалах. Самопознание и самовоспитание

1

Тесты, тренировочные задания

26

26

Отношения между людьми: от чего они зависят. Симпатии и антипатии.

1

Тесты, тренировочные задания, альбом., краскию

27

27

Зачем нам надо общение. Гений общения.

1

ИКТ

28

28

Как завоевать друзей?

1

Лицо – зеркало души. Что чувствует этот человек? Умеешь ли ты видеть чувства своих товарищей? Что человек испытывает в данной ситуации? – ПАС Изобрази радость, горе, печаль. Умеешь ли управлять собой?

Тесты, тренировочные задания

29

29

Как читать человека как книгу? Язык жестов. Мимика и пантомимика.

1

Изучить язык жестов, учиться быть внимательным к невербальным средствам общения.

Рисунки, краски, карандаши.

30

30

Мотив. Сказка о борьбе мотивов

1

Оценить мотивы собственных поступков. Что нами движет?

ИКТ

31

31

Воля. Как тренировать волю.  Самовоспитание.

1

Узнать как и зачем тренировать волю. Что такое самовоспитание?

Тесты, тренировачные задания

32

32

Деятельность. Рождение дружбы. Коллектив

1

Что такое дружба?

Тренировать психические процессы. Познакомиться со способами разрешения конфликтов. Рассмотреть приёмы эффективного общения.

ИКТ

33

33

Способы разрешения конфликтов.

1

Тесты, тренировочные задания

34

34

Психологический практикум на выяснение ценностных ориентаций.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект на тему: " В чае я души не чаю»" в 3 классе

Представленная разработка урока является итогом проекта « В чае я души не чаю» по окружающему миру в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХІвека»...

Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»

Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда.                          ...

Урок в 1 классе "Мелодия - душа музыки"

Сформировать у детей понятие, что мелодия - главная мысль произведения....

ОРКСЭ 4 класс Бессмертие души в религиях мира

Анализ понятий рая и ада в трех мировых религиях...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

Мастер-класс "Фразеология - душа всякого национального языка"

Речь младших школьников отличается скудностью словарного запаса,в ней вовсе отсутствуют фразеологизмы - средства выразителности языка.Это связано с тем,что дети отдают предпочтение информационным техн...

Мастер класс по музыке 4 класс по теме: "Исповедь души. Прелюдия №7 и №20, Этюд №12 Ф. Шопена".

quot; Формирование универсальных учебных действий школьноков в условиях реализации ФГОС ООО".Методическая разработка организации учебной деятельности в 4 классе (в рамках предмета Музыка)....