Методическая разработка сценария праздника для сладкоежек "Ох уж этот шоколад".
презентация урока для интерактивной доски на тему

Дегтерева Татьяна Борисовна

Данный праздник проведен в 4 классе. Дети познакомились с сортами и видами шоколада, узнали о пользе и вреде шоколада. на празднике попробовали сорта шоколада, поиграли, т.к. праздник представлен в виде игровой программы, где принимали участие семьи детей. На празднике  звучала музыка, и все сопровождалось презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_igrovoy_programme_shokolad.pptx2.99 МБ
Файл prazdnik_sladko5zhek_oh_etot_shokolad.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шоколад Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерёва Татьяна Борисовна

Слайд 20

Вообще слово «шоколад» происходит от ацтекского « ксоколатль » -это был шоколадный напиток приправленный чили . Европейцы добавили в шоколад сахар для смягчения вкуса. Однако в центральной Америке шоколад по- прежнему является очень популярный приправой к остро-солёным блюдам .

Слайд 28

Шоколадная викторина

Слайд 29

Как называется дерево, про которое мы говорили? Шоколадное дерево.

Слайд 30

Как называются плоды этого дерева? Какао-бобы.

Слайд 31

А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева? На стволе.

Слайд 32

Кто впервые привез шоколад в Европу? Эрнандо К ортес.

Слайд 33

Почему сначала людям шоколад не понравился? Он был горьким.

Слайд 34

Почему сейчас такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? Сахар.

Слайд 35

Какой шоколад бывает? Горький, темный, молочный, белый, пористый, жидкий.

Слайд 42

Угадай на вкус Правила игры. Игроку завязывают глаза. Игроку дают кусочек шоколада. Игрок должен угадать вид шоколада. Угадавший получает шоколадку.

Слайд 45

Названия шоколада Правила игры. Дослушай до конца стихотворные строчки. Подними руку. Самые догадливые получают шоколадку. Кто нарушает правило не получает ничего.

Слайд 46

Конкурс «Шоколадных болтунов» Правила игры. На размышления 1 минута. Нельзя вслух произносить ни звука. Каждый может назвать только одно слово. Самые болтливые получают по шоколадке.

Слайд 47

Составьте как можно больше слов из букв слова «шоколадка».

Слайд 48

школа, шлак, око, оклад, кол, кадка, колода, кладка, кок, кошка, клок, лад, лодка, лак, лошадка, ад, док, код и т.д.

Слайд 51

Конкурс « Твиксомания » Правила игры. Игроку вручается прищепка и батончик «Твикс». Нужно съесть шоколадку, не касаясь ее руками, а поднимая со стола только с помощью прищепок . Ешь шоколадку.

Слайд 53

Собери конфетки в корзиночку Правила игры. Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать в корзиночку. Игрок может взять только одну конфету и отнести в корзиночку. Игра продолжается пока звучит музыка.

Слайд 55

Конкурс «Дегустатор шоколадных конфет » Правила игры. Игрок подходит к подносу, где лежат фантики и смотрят, какие конфеты предстоит дегустировать. Игрок подходит к подносу с конфетами, пробует любую из конфет и по вкусу определяет её название.

Слайд 57

Я конфету ел(а), ел(а), Но понять я не успел(а), Вкусно это или нет— Дайте мне ещё конфет.

Слайд 58

« Шоколадные танцы»

Слайд 62

Памятник шоколаду Первый в мире памятник шоколаду открыт 1 июля 2009 года в городе Покров Владимирской области



Предварительный просмотр:

Праздник для сладкоежек «Ох, уж этот шоколад!»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерёва Татьяна Борисовна

Цели:

—познакомить с видами и сортами шоколада, узнать пользу и вред шоколаду;

—учить радоваться жизни.

Оборудование:

—изделия из фантиков—обертки от шоколада;

—гирлянда

—коллаж из фантиков и оберток шоколада

—шоколадки с эмблемой школы

—шоколад: Пикник, Марс, Аленка, Твикс, Финт, Шок, Дорожный, Сладко, Милки Вей, Сникерс, Совершенство, Сказка, Нестле, Баунти

—шоколадные конфеты 4—5 сортов

—5 Твикс + по 2 прищепки

—шоколадные батончики

—песни и музыка: «Песенка сладкоежек», «Шоколадное мороженое», «Шоколадка, мармеладка», «Шоколадный заяц», «Шоколадная фабрика», «Шоколадная милая песенка», «Мантана шоколад»,

—презентация

—плакат

Я конфету ел(а), ел(а),

Но понять я не успел(а),

Вкусно это или нет—

Дайте мне ещё конфет.

            Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий. Добрый день дорогие гости!

Ведущая. Здравствуйте, дамы и господа!

Ведущий. Знаете ли вы зачем мы здесь сегодня собрались?

Ведущий. Отгадайте загадку.

 А я вам подскажу.

Расчерчен на квадратики,

Завернут в серебро,

Как его вы развернёте, моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный ….. шоколад. (Слайд 1)

Ведущий. Сегодня у нас праздник! Праздник шоколада!

Ведущий.

  • Все на свете дети

Любят мармелад.

Все на свете дети

Любят шоколад. (Слайд 2)

  • Знаем вкусные слова:

Дыня, вафля и халва,

Торт, пирожные, пломбир,

Эскимо, нектар, зефир.

  • До чего же вкусный ряд!

Но мы любим … шоколад!

Что вам надо? Что вам надо? (Слайд 3)

Дети. Шоколада! Шоколада!

Ведущий. Шоколад—любимое лакомство многих людей. Чтобы сегодня заслужить шоколад, надо потрудиться. Что мы знаем о шоколаде—этом полезном, питательном продукте? (Слайд 4,5)

Ведущий. Зайдите в любой магазин или супермаркет и обязательно найдете полку с любимым лакомством как взрослых, так и детей. Шоколад темный, шоколад горький, шоколад молочный—каких только наименований нет! (Слайд 6)

Ведущий. А уж шоколадных конфет—глаза разбегаются. Плюс зарубежные  «Сникерсы», «Баунти», «Киндер—сюрпризы» с игрушками внутри. (Слайд 7)

Ведущий. Кондитерские отделы предложат вам шоколадные торты, шоколадные пряники, печенья, пирожные под причудливым названием «картошка».

Ведущий. Выбор шоколадных изделий—широчайший и на любой вкус! И купить может каждый человек!

Ведущий. До путешествия испанца Христофора Колумба в Америку остальной мир о шоколаде даже слыхом не слыхивал. Именно на том материке вкусным напитком его угостили индейцы. Бобы Колумб в 1502 году привез на родину. Но питье никому особенно не понравилось. Потом все его всё-таки распробовали и полюбили, но был доступен только для богатых людей. (Слайд 8, 9, 10)

Ведущий. В 1519 году на побережье Мексике вступил Эрнандо Кортес. Новые «гости» нашли напиток слишком горьким и решили смягчить его путём добавки тростникового сахара. (Слайд 11, 12, 13)

Ведущий. В 1615 году благодаря Анне Австрийской, супруге Людовика ХIII, шоколад дебютировал при французском дворе. (Слайд 14)

Ведущий. Но горячим шоколадом дело не ограничилось. Появились шоколадные плитки в ярких упаковках, конфеты, торты и тому подобное. (Слайд 15)

Ведущий. Самый крупный производитель шоколада—Бельгия. 170 тонн—столько «чёрного золота» производит в год эта маленькая страна. (Слайд 16, 17)

Ведущий. Швейцария стала родиной молочного шоколада. (Слайд 18)

Ведущий. Такого же сорта шоколад производится в Пенсильвании США. Именно её «шоколадные поцелуйчики» быстро добрались до России и стали здесь и стали очень популярны. (Слайд 19,20)

Ведущий. В Калифорнии той же Америки с 1825 года производится популярный и в США и за рубежом шоколад.

Ведущий. На производство шоколада годится только одно какао-дерево. Плоды у него большие—размером в мяч—регби. Внутри, которых находятся какао—плоды, их поджаривают и ….. (Слайд 21)

Ведущий. Коренное население Мексики—ацтеки—уже изготавливали нечто похожее на шоколад, называя продукт пищей богов. (Слайд 22,23,24)

Ведущий. Ни один другой праздник не может сравниться по своим масштабам употребления сладостей, как отмечаемый 11 июля Всемирный день шоколада. Это всеми любимое лакомство заслуженно получило право на собственный праздник. (Слайд 25)

Ведущий. 11 июля—праздник «Всемирный день шоколада. Его инициаторами стали французы пятьдесят лет тому назад, как веселый и очень вкусный праздник. Затею Парижа поддержал Санкт-Петербург, Владивосток, Москва и другие города России. С 1995 года он стал для всех любимых праздником. (Слайд 26,27)

Ведущий. Итак, «Шоколадная викторина».

Вопросы для «Шоколадной викторины».

Правило: кричать с места нельзя, только поднимать руку. За правильный ответ шоколадка. (Слайд 28)

  1. Как называется дерево, про которое мы говорили? (Шоколадное дерево) (Слайд 29)
  2. Как называются плоды этого дерева? (Какао—бобы) (Слайд 30)
  3. А какао—бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева? (На стволе) (Слайд 31)
  4. Кто впервые привез шоколад в Европу? (Эрнандо Кортес) (Слайд 32)
  5. Почему сначала людям шоколад не понравился? (Он был горьким) (Слайд 33)
  6. Почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (Сахар) (Слайд 34)
  7. Какой шоколад бывает? (Горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий—показ видов шоколада) (Слайд 35)

Ведущий. Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как появился шоколад. (Слайд 36)

Ведущий. Расскажите, как вы любите шоколад. (Слайд 37)

Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета! (Слайд 38)

Такой обычный шоколад -
А как желудок ему рад!!
Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает! (Слайд 39)

Если плохое настроение
Приходит пару дней подряд,
Придет на помощь без сомнения
Любой на выбор шоколад! (Слайд 40)

Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!

Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий. А теперь поиграем. Посмотрите, сколько разных шоколадок на столе, хотите попробовать (проводится дегустация шоколада, каждому ребёнку даётся попробовать различные виды шоколада)

Ведущий. Вкусно? Отлично!

Ведущий. Вот так благодаря волшебнику-садоводу Кветцоалькоатлю появился шоколад. А благодаря шоколаду Свистунов Вова стал кинозвездой.

Автор. Вы про Вову Свистунова

Не слыхали никогда?

Свистунов—не просто Вова:

Он у нас кинозвезда.

Все девчонки в нашей школе

Любят Вову за талант.

Снялся Вова в главной роли

В кинофильме «Шоколад».

Мальчик. Если б знали школьницы,

Вовины поклонницы,

Чем он занимается,

Когда в кино снимается.

Девочка. Начиналось все прекрасно:

Режиссер в берете красном

Не успел сказать: «Мотор!»,

Девочка. А на съемочной площадке

Сто четыре шоколадки

Смолотил киноактер.

Вова. Тут бы Вове отдышаться,

Отсидеться, отлежаться,

Но уже несут со склада

Новый ящик шоколада—

Трудно быть кинозвездой,

Даже самой молодой.

Режиссер. Режиссер, нахмурив брови,

Говорит артисту Вове:

«Что-то нынче, дорогуша,

Я тебя не узнаю.

Ты старательнее кушай,

Душу вкладывай свою!»

Девочка. Вдруг на ухо села муха—

От щекотки просто мука!

Свистунов по уху хлоп!

Муха прыгает на лоб,

Свистунов по мухе—бух!

Только зря кулак распух—

Муха ухмыляется, на нос приземляется.

Прибежали с пылесосом.

Пылесос остался с носом—

Муха снова на носу,

Портит Вовину красу.

Режиссер.  Режиссер опять не в духе:

            «Это как же понимать?

Неужели из-за мухи

Будем все переснимать?»

Девочка. И уже несут со склада

Третий ящик шоколада!

«Подкрепляйся, Вовочка,

Кушай на здоровьечко!»

Вова. Угощения такого

Не осилят сто слонов.

Не сдается только Вова,

Только Вова Свистунов.

Даже крошки не осталось.

Мальчик. «Браво, Вова, браво!

Нелегко тебе досталось

Мировая слава!

Девочка. После фильма «Шоколад»

Вова просто нарасхват.

То в Париж его зовут,

То на съемки в Голливуд,

Девочка. В Индию, Голландию,

Новую Зеландию

И в другие страны,

Где есть киноэкраны.

Мальчик. Не сидит за партой Вова

И в учебник не глядит,

Возвратившись из Тамбова,

Вова в Англию летит.

Девочка. Вот и Лондон под крылом,

Под крылом—аэродром.

В честь великого артиста

Орудийный грянул гром.

Мальчик. В общем, встретили, как надо.

После пышного парада

Лорд, хранитель шоколада,

Притащил огромный торт.

Вова. Вова, скромно съев полторта,

Отломил кусок для лорда:

«Не стесняйтесь, угощайтесь,

Дорогой товарищ лорд».

Мальчик. Ахает и охает

Великобритания:

А—Что за поведение!

Что за воспитание!

Девочка. Все, конечно, честь по чести,

Мальчик. На английском языке,

Девочка. Но на этом самом месте …

Вместе. Вову вызвали к доске.

Ведущий. (Слайд 41)

                   Если вдруг на сердце грусть, 
             Что ее сейчас развеет?
              Настроенье поднимать
              Только шоколад умеет!
              Ты кусочек отломи,
              И печали вмиг уйдут!
              И на сердце у тебя
              Будут радость и уют!

Ведущий. Ещё одна игра «Угадай на вкус». (Слайд 42)

Вызывается ребёнок, ему завязывают глаза и дается маленький кусочек того или иного шоколада, а ребёнок должен угадать вид—темный, горький, молочный, пористый, белый.

Правила игры.

  • Игроку завязывают глаза.
  • Игроку дают кусочек шоколада.
  • Игрок должен угадать вид шоколада.
  • Угадавший получает шоколадку.

Ведущий. (Слайд 43, 44)

Если заболели ножки,
На душе скребутся кошки,
Съешь, дружочек, шоколад,
Сразу станешь жизни рад.
Он развеет все сомненья,
И улучшит настроенье,
Высоко поднимет тонус,
Дополнительный даст бонус,
В виде сказочного счастья,
Чтобы не было ненастья!

Ведущий. От кинофильма «Шоколад» перейдем к названию шоколада. Сейчас постарайтесь вспомнить названия шоколадок. Я начинаю, а вы заканчивайте. (Слайд 45)

Правила игры.

  • Дослушай до конца стихотворные строчки.
  • Подними руку.
  • Самые догадливые получают шоколадку.
  • Кто нарушает правило не получает ничего.

  1. Я лукавить не привык,

Обожаю я …. «Пикник».

  1. Будешь сильным ты, как барс,

Если съешь батончик … «Марс».

  1. Очень вкусная девчонка—

Шоколадная …. «Алёнка».

  1. Если ты устал и скис,

Съешь двойной хрустящий  … «Твикс».

  1. Взять в поход с собою можно

Вкусный шоколад …. «Дорожный».

  1. Не бери в аптеке бинт,

Лучше съешь батончик … «Финт».

  1. В сказки веришь ты, дружок,

Каждый раз съедая … «Шок».

  1. Если будет нелегко,

Съешь, пожалуйста … «Сладко».

  1. Сразу станет веселей,

Если съешь ты … «Милки Вэй».

  1. Это вовсе не каприз—

Покупать себе … «Сюрприз».

  1. Обожает мистер Кикерс

Есть батончик сладкий … «Сникерс».

  1. Испытываете блаженство,

Поедая … «Совершенство».

  1. Не французский, не немецкий

Шоколад с названьем … «Сказка».

  1. В городах и на селе

Дети кушают … «Нестле».

Самые догадливые получают шоколадку.

Ведущий. У меня для вас готов конкурс «Шоколадных болтунов». (Слайд46,47,48)

Правила игры.

  • На размышления 1 минута.
  • Нельзя вслух произносить ни звука.
  • Каждый может назвать только одно слово.
  • Самые болтливые получают по шоколадке.

Ведущий. Составьте как можно больше слов из букв слова «шоколадка».

Ведущий. Самые болтливые получают по шоколадке.

Ответ: школа, шлак, око, оклад, кол, кадка, колода, кладка, кок, кошка, клок, лад, лодка, лак, лошадка, ад, док, код и т.д.

Автор. Посмотрите-ка, ребята,

                   Два приятеля идут.

                   Вот они остановились

                   И о чем-то речь ведут. (Слайд 49, 50)

Сценка «Обожаю шоколад»: выходят два мальчика.

1—й мальчик. Я в школу нес кулек конфет,

                           А на встречу мне сосед.

2—й мальчик. О! привет! Что несешь?

1—й мальчик. Кулек конфет!

2—й мальчик. Как конфет? А компот?

1—й мальчик. Компота нет …

2—й мальчик. Нет компота и не надо.

                           А они из шоколада?

1—й мальчик. Да, они из шоколада.

2—й мальчик. Хорошо, я очень рад—

                           Обожаю шоколад. Дай конфетку!

1—й мальчик. На конфету!

2—й мальчик. А вон ту, а ту, а эту.

                           Красота! Вкуснота!

                           И вот эта, и вот та!

                           Больше нет?

1—й мальчик. Больше нет …

2—й мальчик. Ну, привет!

1—й мальчик. Ну, привет …

                           Так что, деточки, простите …

                           Нет конфеток. И не ждите.

Ведущий. Зато у нас есть шоколадные батончики «Твикс»!

                                   Конкурс «Твиксомания»

Ведущий. Игрокам вручаются прищепки и батончики «Твикс». Нужно съесть шоколадку. Не касаясь ее руками, а поднимая со стола только с помощью прищепок. (Слайд 51, 52)

Правила игры.

  • Игроку вручается прищепка и батончик «Твикс».
  • Нужно съесть шоколадку, не касаясь ее руками, а поднимая со стола только с помощью прищепок.
  • Ешь шоколадку.

Ведущий. Танечка, а Танечка,

Сколько тебе лет?

Промолчала хитрая

Танечка в ответ.

Танечка, а Танечка,

Сколько тебе лет?

Сколько тебе годиков—

Столько дам конфет.

Улыбнулась радостно

Танечка в ответ:

Танечка. —Мне сегодня стукнуло

Много-мно-о-го лет!

Ведущий. Игра «Собери конфетки в свои корзиночки». (Слайд 53)

Ведущий. Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать в свою корзиночку. Вызываются 3—4 игрока, игру можно провести несколько раз.

Правила игры.

  • Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать в корзиночку.
  • Игрок может взять только одну конфету и отнести в корзиночку.
  • Игра продолжается пока звучит музыка.

Ведущий.

Шоколад пленяет нас,
Ну не вкус, а просто — класс!
Шоколад я разверну,
В рот кусочек положу,
Ах, какой он ароматный,
И на вкус какой приятный,
Если б только не толстела,
Сорок плиток сразу съела.
(Слайд 54)

Ведущий. На нашем подносе посмотрите, ребята, тоже много разных шоколадных конфет, но они все без фантиков. Фантики лежат на другом подносе. Объявляю конкурс «Дегустатор шоколадных конфет». (Слайд 55, 56)

Правила игры.

  • Игрок подходит к подносу, где лежат фантики и смотрят, какие конфеты предстоит дегустировать.
  • Игрок подходит к подносу с конфетами, пробует любую из конфет и по вкусу определяет её название.

Желающие принять участие сначала подходят к подносу, где лежат фантики и смотрят, какие именно конфеты им предстоит дегустировать (4—5 сортов конфет). Затем по одному подходят к подносу с конфетами, пробуют любую из конфет и по вкусу определяют ее название. Кто ошибся, произносит:

Я конфету ел(а), ел(а),

Но понять я не успел(а),

Вкусно это или нет—

Дайте мне ещё конфет. (Слайд 57)

Ведущий.

                               Мы конфет тебе дадим,

                               Но сначала поглядим,

                               Как умеешь ты плясать,

                              Песни петь, стихи читать.

По желанию зрителей «проситель конфет» исполняет куплет песенки, частушку, либо читает стихотворение, либо танцует, затем получает конфету.

Ведущий. Тот, кто правильно определил сорт конфет, получает шоколадный батончик.

Ведущий. Наша шоколадная конфетно-вкусненькая игра подходит к концу. На прощание—«Шоколадные танцы».

Звучат песни «Шоколадка, мармеладка»,

«Шоколадный заяц» (сл. И. Секачева, музыка М. Фадеева). (Слайд 58)

Дети танцуют.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник шоколада!

Ведущий. Ребята вам понравилось?

Полезный и вкусный продукт
Умеет порадовать нас,
В нем цельный миндаль и фундук
Он душу потешит и глаз.
Кого-то в восторг приведет
Обложкой чудесной своей,
Не зря его любит народ,
В текучке мелькающих дней.
(Слайд 60,61,62,63)

Дети:

Шоколад, шоколад

Сладкоежкам друг и брат. (Слайд 64)

             Что подарком будет лучшим,

              Будет лучше всех наград? (Слайд 65)

Подарю я шоколадки!

Дабы не было накладки

Всем: тебе, себе, ему. (Слайд 66)

             Шоколаду одному

             Подарунчик непростой. (Слайд 67)

Вот он есть, а вот—пустой??!

Лишь обертка заметалась… (Слайд 68)

             Нет его, какая жалость!

             Нужно снова нам купить,

             Надо снова всем дарить. (Слайд 69)

И не следует смущаться

Должно в праздник сладко жить. (Слайд 70)

(Слайд 71,72,73)

Ведущий. Мы всем говорим до свидания! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"

Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....

Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...

Методическая разработка сценария праздника "Широкая Масленица"

Почему масленица называется масленицей(проводится на улице) Цель проекта:знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;воспитание любви к своей Родине;развитие смекалки, вынослив...

Методическая разработка сценария праздника «Деревенские посиделки»

Посиделки в русской деревне были обычным делом, собиралась молодёжь поочередно в избе каждой девушки и каждого парня. При этом девушки приносили с собой прялки, либо шитье или пряльца с вышивкой. На п...

Методическая разработка сценария праздника «Встреча Нового года» для учащихся 1 класса

Методическая разработка сценария праздника «Встреча Нового года» для учащихся 1 класса...