Праздник устного народного творчества.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Малахова Ольга Степановна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx20.19 КБ
Office presentation icon unr_malye_zhanry.ppt254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Праздник устного народного творчества

Цели внеклассного мероприятия: совершенствование знаний учащихся о жанрах УНТ; выявление и развитие у детей творческих способностей, совершенствование навыков совместного творчества.
Задачи: привить уважение к жанрам УНТ как историческим корням русского народа; способствовать формированию эмоциональности в раскрытии характера русского народа через потешки, скороговорки, загадки , сказки; развивать основы художественного вкуса. Формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству

Планируемые результаты:

Предметные: знание понятия УНТ, основных жанров;

Метапредметные УУД:

Личностные: формирует положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание совершенствовать имеющиеся знания.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану, волевая саморегуляция

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию.

Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с одноклассниками ( работа в команде);умение выражать свои мысли)

Оборудование: презентация, костюмы для детей, участвующих в инсценировке сказки, наградные медальки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Сегодняшний наш праздник посвящён устному народному творчеству. УНТ - это всё то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков. А ну-ка сами подскажите, что люди передавали из уст в уста?

-Да , это сказки, легенды, былины, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, частушки, прибаутки, песни...Вот сколько всего! Давайте начнём с пословиц:

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают, порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится

Ведь с ней и горе - не беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья!

Ну кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва,

Что без труда мечта мертва,

Что дело мастера боится,

Что жизнь дана нам для добра?

 Что друг не тот, кто мёдом мажет,

А тот, кто правду прямо скажет,

Что долог день до вечера,

Коли делать нечего.

Где растяпа, да тетеря,

Там не прибыль, а потеря.

А в пословицах ведь говорится,

Что сами вы должны учиться.

Грамотей не тот, кто читать умеет,

А кто слушает, да разумеет.

И, конечно, без труда

Не вытащишь и рыбку из пруда.

Помни, тот, кто хочет много знать,

Тот не должен долго спать.

Хочешь есть калачи - не лежи на печи.

Согласитесь, лень и плут до добра не доведут!

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Пришёл я к вам в гости на праздник народного творчества. Хочу посмотреть, не пропала ли ещё народная мудрость. А это я увижу по тому, как мальчики и девочки будут с заданиями справляться. ( Ведущий разбивает детей на команды).

Ведущий:  Задание первое: каждая команда получает конверт с разрезанной на части пословицей. За 5 минут нужно составить из частей целую пословицу. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. (1. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Новых друзей наживай, а старых не теряй. 2. Птица сильна крыльями, а человек- дружбой. Мир освещается солнцем, а человек - делами.)

   Вы знаете такую пословицу: " Испокон века книга растит человека", то есть книга углубляет знания, расширяет кругозор, заставляет человека обратить внимание на что-то очень важное. Вы читаете много книг на уроках чтения и дома.  А много ли вы их запомнили? Сейчас посмотрим.

Задание второе: я буду задавать вам вопросы, ответы принимаются только по поднятой руке:

1. Как называется сказка главный герой которой едет на печке у царю? ("По щучьему велению")

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть  из леса домой. спряталась в коробе с пирогами, который нёс медведь?("Маша и медведь")

3. О какой героине говорится :

   Летела стрела и попала в болото,

   а в этом болоте поймал её кто-то.

   Кто распростился с зелёною кожей?

   Сделался мигом красивой , пригожей? ("Царевна-лягушка")

4. В какой сказке главных героев спасает от гусей речка с кисельными берегами, яблоня и     печка? ("Гуси-лебеди")

5. Узнайте, из какой истории отрывок:

5.1   Дед и говорит бабе: - Ты, баба, пеки пироги. а я запрягу сани, поеду за рыбой.

 Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.( "Лиса и волк")

5.2  Бежала лисица по лесу, увидела на дереве тетерева и говорит ему: - Терентий, Терентий! Я в городе была.- Бу –бу -бу! Была так была. - Терентий, Терентий!  Я указ добыла...( "Лиса и тетерев")

5.3 Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. - Сестрица Алёнушка , напьюсь я из копытца! - Не пей, братец, жеребёночком станешь! ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Участник одной из команд : Скоморох! Мы не только знаем сказки, мы вам сказку расскажем, да ещё и покажем. Эту сказку мы с вами знаем давным - давно. И не только мы, её знали наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. Ведь она народная, значит. передают её из уст в уста, из поколения в поколение.

Дети показывают инсценировку сказки " Лиса и заяц".

Скоморох : Вот спасибо! Потешили вы нас, а теперь черёд скороговоркам:

Кто-то пусть скороговорит,

остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка своей команде

Непременно принесёт!

Задание третье: "Бой скороговорок". Выходят по одному участнику от команды. Побеждает тот, кто меньше сделает ошибок, 3 раза произнеся скороговорку:

1.Сыворотка из-под простокваши.

2. У ежа- ежата, у ужа -ужата.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Следующий вид УНТ- загадки. Загадка- такое изображение предмета, которое нуждается в разгадке, истолковании.

Задание четвёртое :сейчас мы узнаем, какая команда лучше разгадывает загадки:

1. Чёрные птички на каждой страничке молчат, ожидают, кто их прочитает.(Буквы)

2. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. ( Дневник)

3. Я фигура небольшая, точка подо мной большая. Коль спросить что соберёшься, без меня не обойдёшься. ( Вопросительный знак)

4. Шея длинная такая, хвост крючком, и не секрет, что лентяев она любит, а лентяи её - нет! ( Двойка)

5. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. ( Рыба)

6. Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка стирательная)

7.Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу, очень рад бываю я , а со мною вся семья.

8. Чёрный Ивашка - деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт.

 ( Карандаш)

Какие жанры УНТ вы знаете?

Задание пятое : определите жанр УНТ:

1. У реки росла рябина, а река текла, рябила. (Скороговорка)

2. Золотое коромысло над рекой повисло. (Загадка)

3. Жил- был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли сказку сначала? ( Докучная сказка)

4. Стучит, бренчит по улице

    Фома едет на курице

    Тимошка на кошке

    По кривой дорожке. ( Потешка, прибаутка)

Ведущий: Ну, как, скоморох, понравилось ли тебе как наши дети справились с заданиями?

Скоморох: Да, молодцы, умные у вас дети, не пропала ещё народная мудрость, есть достойные её хранители.

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги конкурса.

Скоморох: Хочу наградить я детей за их знания медалями. Ту команду, которая заняла первое место, я награждаю золотыми медалями, второе место- серебряными.

Гости и участники праздника приглашаются к сладкому столу.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...