Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Головина Анна Владимировна

Цель данного мероприятия: поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой; 2)создать настрой на учебную деятельность; 3)способствовать сплочению учителя и детей; 4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу;  познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ;  научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;     - воспитывать чувство ответственности.поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой; 2)создать настрой на учебную деятельность; 3)способствовать сплочению учителя и детей; 4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу;  познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ;  научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;     - воспитывать чувство ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект праздника «Первый раз в первый класс»

Класс: 1 . 
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни, прививать навыки осторожного обращения с огнём.  

Задачи: 1)поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой; 2)создать настрой на учебную деятельность; 3)способствовать сплочению учителя и детей; 4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу;  познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ;  научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;     - воспитывать чувство ответственности.

Оборудование:: мультимедийный проигрыватель, презентация учителя.

Методы обучения: частично-поисковый, коммуникативное взаимодействие

Класс празднично украшен воздушными шарами и плакатами.

 На доске
Настали дни чудесные 
Пришли мы в 1 класс. 
И много интересного 
Узнаем мы сейчас. 
Звучит песня «Первоклашка» 
Учитель: Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник.

Учитель:
Нарядные! Парадные! 
Такие ненаглядные! 
Причесанные, с бантиками 
Девочки пришли! 
И мальчики отличные!
Такие симпатичные, 
Такие аккуратные, 
С букетами пришли! 
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники. 
Сегодня все хорошие, 
Таких ребят я жду!
Учитель: Пришла пора и познакомиться. Я ваша учительница. Зовут меня Анна Владимировна.  Я очень ждала встречи с вами, думала о вас.
Посмотрите вокруг - это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его помогли сделать  ваши родители. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. 
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Вместе нам предстоит учиться  не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.
- Ребята, сегодня у вас первый урок и этот урок очень важный, а о чём этот урок вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час,  а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.  

(огонь).

2    Актуализация знаний.

Слово учителя:

- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.  

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда друг?  (ответы детей)  

-  Когда враг?   (ответы детей)  

- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь- враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.

3.       Физкультминутка.

4.       Постановка учебной задачи и выявление  причин пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

 Для скучающих детей.

 Папин галстук, мамин паспорт -

 Вот и маленький костер.

 Если тапочки подкинуть,

 Или веник подложить,         

Можно целый стул зажарить,

 В тумбочке сварить уху.

 Если взрослые куда-то

 Спички спрятали от вас,

 Объясните им, что спички

 Для пожара вам нужны.        (Г. Остер)

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.

- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей

-Признаки возможного загорания электроприборов

 - Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите?

          (ответы детей

- Чем же опасен огонь для человека?  (ответы детей)

5.     Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается»

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

6.    - Кто нам поможет справиться с пожаром?

- Отгадайте загадку:

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы?... (пожарные)

- Так как же вызвать людей этой профессии?

                            Пожар мы быстро победим,

                            Коль позвоним по 01.

Почему телефон пожарной службы-01?                        (ответы детей)

-Потому что номер 01 – простой, его всякий запомнит.

- Потому что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона

- Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.

                        Пусть знает каждый гражданин:

                        Пожарная служба – 01!

 А как называется машина на которой приезжают пожарные? (ответы детей). Эта машина относится к специальному транспорту. А как вы думаете какие ещё машины относятся к специальному транспорту?  А для чего они нужны?

        Пожарные машины ездят сразу по несколько штук. В каждой машине – бригада пожарных.

- Как пожарные тушат бушующее пламя?

Правильно!  (Слайд)

Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине.

Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Пожарные машины тушат огонь в жилых домах, на заводах и даже на стадионах.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

Помогает пожарным и лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. На большую высоту пожарных поднимают автоподъемники и автолестницы. Длина лестницы достигает 45 метров, а подъемник дотягивается до 5-7 этажа. (Слайд)

        Иногда с пожарными действуют и пожарные вертолеты, помогающие спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

7.           ИГРА       «ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО!» (закрепление)

                                Где с огнем беспечны люди,

Там возникнет дым и жар,

Там всегда грозить нам будет

 Злой, немыслимый…?        (Пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ... ?       (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... ?       (Утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... ?      (Играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... ?      (Газом).

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... ?       (Зажигал).

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... ?      (Костер).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... ?.      (Траву).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? .     (Предметы).

Помни, каждый гражданин,

Пожарный номер ...?      ( «01»)

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ....    (Вызывай!

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...?  (Опасно).

Задание: нарисовать рисунок на тему «Специальный транспорт».

(выставка рисунков)

Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок. Я рада нашему первому знакомству. 
Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Кроме автомобильного, воздушного, водного, железнодорожного есть еще и специальный транспорт. Как вы думаете, для чего нужны специальные машины? Правильно, внимание на слайд (назначение спецтранспорта)

К специальным относятся: пожарные машины, машины «Скорой помощи», полицейские  и горно - спасательные машины. Сегодня мы с вами поговорим о пожарных машинах.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни.

Послушайте стихотворение (читает ученик):

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный  из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвилось вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

(С.Я.Маршак)

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой и лестницами. Но самое главное – здесь лошади – самые лучшие, самые резвые.(Слайд.)

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит, как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

- На чем сейчас передвигаются по городу пожарные?

Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко – красного цвета со складной лестницей на крыше. А еще на крыше установлен мигающий фонарь – маячок. Эти машины могут проезжать на любой сигнал светофора. Услышав громкий звук пожарной сирены, пешеходы и водители обязаны пропустить их.

        Пожарные машины ездят сразу по несколько штук. В каждой машине – бригада пожарных.

        Послушайте стихотворение:

                                Мы - пожарные.

                                На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

- Как пожарные тушат бушующее пламя?

Правильно!  (Слайд)

Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине.

Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Пожарные машины тушат огонь в жилых домах, на заводах и даже на стадионах.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

Помогает пожарным и лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. На большую высоту пожарных поднимают автоподъемники и автолестницы. Длина лестницы достигает 45 метров, а подъемник дотягивается до 5-7 этажа. (Слайд)

        Иногда с пожарными действуют и пожарные вертолеты, помогающие спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

        Физкультминутка –

- Какой телефон пожарной службы?

- Правильно 01.

- Почему телефон пожарной службы – 01?

- Потому что 01 – простой, его всякий запомнит,

- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.

- Можно ли баловаться с огнём? К чему это может привести?

Закрепление.

- Отгадайте загадки:

1. Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай. (Пожарные)

2. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

3. При пожаре не сидим, набираем… (01)

4. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (Пожар)

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

 Задание: нарисовать рисунок на тему «Специальный транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.

данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...

Сценарий праздника к окончанию первого класса

Много интересного было в школе в этом году. Много интересного ждёт нас в следующем. Но впереди лето, а это значит КАНИКУЛЫ!!! Я желаю всем ребятам набраться за лето сил, здоровья, отдохнуть, провести ...

Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...