Коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Кожевникова Марина Николаевна

Страницы жизни Александра Сергеевича Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Страницы жизни А.С. Пушкина

(коррекционно - развивающее занятие)

        

подготовила

воспитатель социальной реабилитации

Кожевникова Марина Николаевна

г. Белгород,

2016г

        Цель: обобщить знания воспитанников  о творчестве  А. С. Пушкина, расширить круг чтения детей. 

        Задачи:

- развивать образное мышление, творческие способности, воображение; 

- воспитывать любовь к поэтическому слову;

- формировать интерес детей к классическому искусству. 

        Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации, дополнительная литература, презентация. 


Ход занятия:

I.  Организационный момент.

        Воспитатель:
        Сегодня наше занятие посвящено  Александру Сергеевичу Пушкину – солнцу русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми его поэмами и повестями, немало знаете наизусть. 
        
Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик. Вот сегодня мы и поделимся друг с другом, чем для нас является Пушкин, какие его произведения особенно дороги и близки каждому из нас (просмотр слайд презентации).

II. Основная часть.

Воспитатель: Семья Пушкина принадлежала к обедневшему ныне старинному роду. Отец С.Л. Пушкин увлекался литературой, собрал огромную библиотеку, в основном из сочинений французских писателей и сам часто писал стихи.

        А.С. Пушкин отличался от своих сверстников задумчивостью и рассеянностью, что ни могло не вызывать недоумение у родителей. Данные черты говорили о юной концентрированности мальчика на внутренние переживания, о погружении в детский поэтический мир.

        Пушкин воспитывался как обычные дети дворянских семей. Разговор и чтение в семейном кругу только по-французски. Нанимали гувернанток и гувернеров.

        А.С. Пушкина считают новатором в литературе, гениальным русским поэтом, который известен далеко за пределами России. Благодаря Пушкину русская литература получила новый толчок и признание культурных позиций в мировой литературе.

Пушкин помимо маленьких стихотворений, также использовал большие стихотворные формы: повести, рассказы, поэмы, сказки и стихотворный роман.

        Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Назовите стихотворения А.С.  Пушкина?

2. Перечислите названия сказок, написанных А.С. Пушкиным. Сколько их всего?

3. Как звали няню А.С. Пушкина?

        Воспитатель: Воспитанием поэта в младенческом возрасте занималась Арина Родионовна, она очень любила его. И пребывала с ним каждодневно в Михайловском. О теплых отношениях Пушкина с няней свидетельствует стих «Зимний вечер». Она пела Александру Сергеевичу песни, а также была великолепной сказочницей. Пушкин жадно записывал все бабушкины изречения, а потом на их основе писал стихотворные сказки. Стихи и произведения А.С. Пушкина вдохновляли многих композиторов для создания музыкальных произведений, написания романсов, опер и т.д.

  Теперь конкурс на хорошую память.

        Воспитатель: Я буду читать отрывки, а вы должны сказать, кто из героев сказок так сказал.

        III. Заключительная часть. Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом. Вы прочтёте его стихи о дружбе, о свободе, о любви к родной Отчизне, его романы, повести, поэмы. Я вас всех благодарю за участие в нашем разговоре о поэзии Александра Сергеевича Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...