Коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Страницы жизни Александра Сергеевича Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно - развивающее занятие | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное специализированное государственное бюджетное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Страницы жизни А.С. Пушкина
(коррекционно - развивающее занятие)
подготовила
воспитатель социальной реабилитации
Кожевникова Марина Николаевна
г. Белгород,
2016г
Цель: обобщить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина, расширить круг чтения детей.
Задачи:
- развивать образное мышление, творческие способности, воображение;
- воспитывать любовь к поэтическому слову;
- формировать интерес детей к классическому искусству.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации, дополнительная литература, презентация.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня наше занятие посвящено Александру Сергеевичу Пушкину – солнцу русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми его поэмами и повестями, немало знаете наизусть.
Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик. Вот сегодня мы и поделимся друг с другом, чем для нас является Пушкин, какие его произведения особенно дороги и близки каждому из нас (просмотр слайд презентации).
II. Основная часть.
Воспитатель: Семья Пушкина принадлежала к обедневшему ныне старинному роду. Отец С.Л. Пушкин увлекался литературой, собрал огромную библиотеку, в основном из сочинений французских писателей и сам часто писал стихи.
А.С. Пушкин отличался от своих сверстников задумчивостью и рассеянностью, что ни могло не вызывать недоумение у родителей. Данные черты говорили о юной концентрированности мальчика на внутренние переживания, о погружении в детский поэтический мир.
Пушкин воспитывался как обычные дети дворянских семей. Разговор и чтение в семейном кругу только по-французски. Нанимали гувернанток и гувернеров.
А.С. Пушкина считают новатором в литературе, гениальным русским поэтом, который известен далеко за пределами России. Благодаря Пушкину русская литература получила новый толчок и признание культурных позиций в мировой литературе.
Пушкин помимо маленьких стихотворений, также использовал большие стихотворные формы: повести, рассказы, поэмы, сказки и стихотворный роман.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Назовите стихотворения А.С. Пушкина?
2. Перечислите названия сказок, написанных А.С. Пушкиным. Сколько их всего?
3. Как звали няню А.С. Пушкина?
Воспитатель: Воспитанием поэта в младенческом возрасте занималась Арина Родионовна, она очень любила его. И пребывала с ним каждодневно в Михайловском. О теплых отношениях Пушкина с няней свидетельствует стих «Зимний вечер». Она пела Александру Сергеевичу песни, а также была великолепной сказочницей. Пушкин жадно записывал все бабушкины изречения, а потом на их основе писал стихотворные сказки. Стихи и произведения А.С. Пушкина вдохновляли многих композиторов для создания музыкальных произведений, написания романсов, опер и т.д.
Теперь конкурс на хорошую память.
Воспитатель: Я буду читать отрывки, а вы должны сказать, кто из героев сказок так сказал.
III. Заключительная часть. Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом. Вы прочтёте его стихи о дружбе, о свободе, о любви к родной Отчизне, его романы, повести, поэмы. Я вас всех благодарю за участие в нашем разговоре о поэзии Александра Сергеевича Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...