Классный час "Как помириться?"
классный час на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chaskak_pomiritsya.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Как помириться  ».

Цель:

  • учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов;
  • прививать умение находить выход из конфликтов;
  • развивать представление о необходимости примирения;
  • воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно

Метод обучения: поисковый, словесный, практический

                                                         Ход  занятия.

1.Орг.  момент.  Тренинг эмоций.

* Улыбнитесь друг другу, как солнышко;

* Улыбнитесь гостям, как улыбается веселый ребенок;

* Позлитесь, как дракон;

* Позлитесь, как злой мальчик.

Вопрос: Настроение веселого ребенка или злого мальчика вам понравилось больше? Почему?

 

2. Выявление темы занятия.

 

            Послушайте историю, которую расскажет Оля.

ОЛЯ:              Мы поссорились с подругой

                        И уселись по углам.

                        Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

  •      Из-за чего же поссорились девочки?

         А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?

         А что чувствуют те, кто ссорится?

         А можно ли обойтись без ссор?

         Подумайте, как девочки могут помириться?

                  Дослушайте историю

                  Дам ей мишку, извинюсь.

                  Дам ей мячик, дам трамвай

                  И скажу « Играть давай».

  • Как вы думаете, из-за чего происходят ссоры?
  • А когда вы ссоритесь с кем-нибудь, хочется ли вам помириться?
  • Трудно ли помириться? Почему?
  • А как вы миритесь?

Попробуйте определить, о чем пойдет речь на занятии?

Тема занятия «Как помириться»

3. Цели занятия. Чему хотите научиться? Что узнать? (фиксирую на доске)

 - сегодня мы попробуем воспроизвести ситуации, когда необходимо помириться

4.Игра « А можно было и не ссориться».

Дети придумывают ситуации, когда можно было и не ссориться

 

5. Тренинг «Учусь извиняться».

                  Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться.

Бывает человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей.

В таком случае хорошо бы уметь извиняться и мирится. Вы наверняка знаете, как трудно

это сделать. Понимаешь, что надо попросить прощения, а язык не слушается. В глаза

 не смотришь, потому что чувствуешь вину. Бывает, что люди плохо понимают

друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить,

что ты имеешь ввиду, иногда нужно извиниться.    

                  Если с вами это случается, то стоит попробовать научиться. Давайте потренируемся.

 

                  Посмотрите на своего товарища, произнесите:

  • Я совсем не хотел(а) тебя обидеть…
  • Извини, пожалуйста, это была неудачная шутка…
  • Извини, пожалуйста, но ты не так меня понял(а)…

Вопрос: Какое при этом может быть выражение лица?

Лицо может быть растерянным, смущенным и даже злым. Не удивляйтесь, извиняться

 не всегда легко.

 

6.Анализ проблемных ситуаций.

Групповая работа.

Работаем группами. Каждая группа получает задание, разбирает, а потом предлагает нам свои варианты.

Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации.

1 группа: Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч,

но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала.

 Так подруги и поссорились

 

Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину.

  •           Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

 

2 группа  Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал,

 что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

 

 

 Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то,

что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь

 радоваться успехам других и тогда меньше будет ссор.

3 группа: Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который

стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке

 и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.

 

 Умей договариваться

Задание для всех: Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала

с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу играть

 с этой куклой». И тогда Катя сказала…….

 

 

Сыграйте эту сценку. 1. Так, когда девочки поссорились

2. так, когда девочки договорились

  • Какой вариант вам понравился больше? Почему?
  • Как вы понимаете «успешно выйти из конфликта?»

7.Способы выхода из конфликта.

 Выработайте «Правила примирения»

Тренинг. Учимся справляться с гневом.

  •   А приходилось ли вам злиться?              
  • Из-за чего вы злились?
  • Когда вы рассержены, что вам хочется делать?
  • Что вы делаете для того, чтобы не злиться?

            Я хочу вам предложить способы, помогающие выпустить из себя злого дракона и

справиться со своими чувствами. Чтобы избавиться от злости, необходимы физические

упражнения, это дает выход энергии и тем чувствам и мыслям, которые охватили человека.

  • потопать ногами;
  • надуть воздушный шар;
  • рассмешить себя, глядя в зеркало.

8.Подведение итогов занятия.

            Когда люди не умеют общаться с другими, они грубят, оскорбляют друг друга,

не хотят уступить, то часто это приводит к тому, что они остаются совсем одни.

      Как вы думаете, почему?

      Хорошо ли быть человеку одному?

 

            Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один

человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному?

Как вы думаете, ребята, пригодится ли в жизни вам наше занятие?

 Какой вывод для себя вы сделали? Что считаете самым главным и важным сегодня на занятии?

11. Рефлексия.

Выскажите свое мнение о нашем занятии.

ЗАНЯТИЕ

  • привлекло меня тем,……..
  • показалось интересным,……..заставило задуматься………навело меня на мысли…….

      http://kuznetzova.siteedit.ru/images/risunoka.jpg

Примирение начинается с улыбки

 Будь внимателен к другим людям.

Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

Надо уметь радоваться успехам других

Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

Правила примирения или как избежать ссоры

1.   Примирение начинается с улыбки

 2.   Будь внимателен к другим людям.

3. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

4. Надо уметь радоваться успехам других

5.  Умей договариваться

1 группа: Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч,

но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала. Так подруги и поссорились

помогите девочкам помириться

2 группа  Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку

помогите мальчикам помириться

3 группа: Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который

стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке

 и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.

 

Помогите мальчикам помириться

1 группа: Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч,

но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала. Так подруги и поссорились

помогите девочкам помириться

2 группа  Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку

помогите мальчикам помириться

3 группа: Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который

стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке

 и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.

 

Помогите мальчикам помириться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...