Главные вкладки

    Классный час (3 класс) на тему:
    Права ребенка в 21 веке. Классный час в 3 классе

    Ключник Елена Юрьевна

    познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; формировать представление о правах и обязанностях школьника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_prava_rebyonka_v_sovremennom_mire.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час   в  3  классе «ПРАВА РЕБЁНКАМ В 21 ВЕКЕ».

    Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; формировать представление о правах и обязанностях школьника.

    Ход классного часа.

    Давным- давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли  и главные вопросы:

    -  Что люди могут делать и что не могут?

    - Что они обязаны  делать и что не обязаны?

    - На что имеют права и на что не имеют?

    Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседе между собой, с помощью различных решений, путём переговоров. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

    - Что  же  это такое  - законы по вашему мнению?

    (ответы детей).

    Так появилась на свет Всеобщая Декларация прав человека.

    - Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребёнка». Это связано с важной датой. Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный День прав ребёнка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребёнка.

    -Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, старается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?

    Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей считает обеспечение прав человека во всем мире.

    Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, вспыхивают теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности.

    Вот почему 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

    - А как вы понимаете значение слова - права ?

    В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доске вывешиваются плакаты с надписями прав ребёнка.)

    Право на жизнь.  Право на имя при рождении.  Право на медицинскую помощь.  Право на образование.  Право на отдых и досуг. Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).  Право свободно выражать свои взгляды.  Право на свободное перемещение.  Право на заботу и воспитание родителями.  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

    - Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у каждого человека есть свои и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

    Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость- сказка. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы сейчас из нашей викторины узнаем, какие герои сказок нарушают права  других героев.

    Викторина «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»

    1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

    2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

    3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино». Карабас Барабас)

    4. Героиня каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)

    5.  В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

    6. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

    Вступление детей:

    1. Открыты все пути у нас

    без края, без преграды,

    Но школьникам сейчас

    Пока учиться надо.

    1. Учёба – очень интересный труд,

    Нам силу, радость

    Знания несут.

    1. Мы знаем, о законе  мало,

    Не больше всех иных,

    Мы знаем, делать нужно то,

    Что благо для других.

    1. Человеку много нужно,

    Чтобы счастливо прожить!

    Нужен дождь и даже лужи,

    Нужно с кем-нибудь дружить.

    1. Нужен ветер, нужно море,

    Нужно море и леса,

    Нужно счастье, нужно горе

    И родные голоса.

    Невозможно без природы,

    Без синеющих небес.

    1. Хорошо иметь свободу,

    Мир загадок и чудес.

    Чтобы жить на белом свете,

    Чтоб остался рядом друг,

    Надо главное заметить,

    Всё почувствовать вокруг.

    - В нашей Конституции записаны не только права, но и обязанности, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам.

    - Подумайте, какие обязанности есть у каждого школьника?

    (Обязанности: уважать старших и друг друга, , уважать взгляды, свободу и интересы других людей, культурно вести себя на уроках и на переменах, т.е. соблюдать правила поведения в школе, а так же и за её пределами, ходить опрятным, аккуратным, выполнять устав школы, выполнять все  поручения, в том числе и домашнее задание без всяких отговорок, беречь школьное имущество и все принадлежности.)

    - А сейчас проведём игру « Это разрешается – это запрещается».

    1. Петь, рисовать и танцевать,

    Уроки в школе посещать,

    Свои таланты развивать –

    Это …(разрешается)

    2. Рисовать и петь, учиться.

    Если заболел – лечиться.

    Это … (разрешается)

    3. С мамой дети должны жить,

    Ей цветы всегда дарить-

    Это …(разрешается)

    4. . Если человек поднял флаг,

    Выражает своё мнение –

    Это … (разрешается)

    5. Вот в углу стоит мальчонка,

    Плачет надрывается.

    Бить, наказывать ребёнка

    Строго …(запрещается)

    6. Трудится малой ребёнок,

    Мало у него силёнок,

    Ноги подгибаются.

    В детстве тяжкая работа

    Тоже … (запрещается)

    7. Вместе дружно в мире жить,

    С разными детьми дружить.

    Другого за руку держать,

    Не за цвет кожи уважать,

    Под общим солнцем в мире жить,

    Со всеми расами дружить-

    Только … (разрешается).

    Итог:

    - С каким важным документом вы познакомились?

     - Какой организацией он был принят?

    - Когда отмечается «Всемирный День прав ребёнка»?

    - Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка?              

      - Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

    Именно это право - право на образование - позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

    Права ребёнка надо знать,

    Не только знать ,

    Но соблюдать.

    Тогда легко нам будет жить,

    Играть, дружить и не тужить.

    - Вот и подходит наш первый в этом учебном году классный час. Мы не только с вами пообщались, но и вспомнили разные права и обязанности школьников. Какие выводы вы сделали для себя обязательно. Вы живёте не одни, а среди других людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми. И позвольте вам дать несколько полезных советов:

    * умейте выслушивать собеседника, не перебивая его;

    * Умейте признавать свои ошибки;

    * говорите только правду;

    * радуйтесь своему успеху и успеху других;

    * дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

    И помните самое главное правило: ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

    Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

    Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». (3-й урок)

    Познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его написания, закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы, отрабатывать навык правописания слов с больш...

    Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть

    Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...

    Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

    Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

    Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс)

    Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс).Технологическая карта разработа...