Внеклассное мероприятия для 3 класса "Театр"
классный час (3 класс) на тему

Коротун Любовь Александровна

Данный классный час рекомендуется проводить классным руководителем перед посещеним спектакля. Классный час расширит кругозор обучающихся и поможет вспомнить правила поведения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx21.41 КБ
Файл pantomima.pptx789.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

для 3  класса

ТЕМА: Театр

Подготовила учитель начальных классов

Коротун Любовь Александровна

2014 год.

Цель: Развивать любовь и интерес детей к культурному развитию и театру.

Задачи:

I Воспитательные

1.Воспитать у детей чувство прекрасного, умение слушать и слышать.

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

II Образовательные

1.Дать детям знание о театре, их многообразии.

2.Продолжать формировать у детей интерес к искусству, театру.

3. Расширить словарный запас у детей.

III Развивающие

1.внимание

2. мимика лица и движения тела

3.память

4. речь:театр, оркестр, оркестровая яма, ложе, партер, антракт, сцена, актер, артист, дублер, суфлер, балкон, пантомима.

5. дисциплинированность

Оборудование:

 - Конспект проведения мероприятия

- Доска, мел

- Оборудование для воспроизведения презентации и видео.

Краткий план мероприятия

I.Организационное начало(2 мин.)

II. Рассказ о теме мероприятия, показ презентации (27 мин.)

III. Просмотри видео (10 мин.)

IV. Заключительная часть (1 мин.)

Ход мероприятия

I.Организационный момент

Сегодня у нас с вами пройдет внеклассное мероприятие на тему «Театр». На прошлой неделе мы с моими коллегами показали вам маленький спектакль по правилам дорожного движения. Помните? Как назывался такой вид театра?

Дети: Кукольный театр.

II. Основная часть

Дети, а вы знаете, что такое театр?

Театр— форма исполнительского искусства. Театр — включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

Ребята, скажите,  а вы были когда-нибудь в театре? Кто был в театре – поднимите руки.

А в какие театры вы ходили или какие театры вы просто знаете?

Дети отвечают на вопрос.

В нашем городе находится большое количество театров. У нас есть большой театр кукол, детский драматический театр на Неве(Слайд 2), Театр марионеток им. Деммени, кукольный театр сказки(Слайд 3), детский интерактивный театр «Таврик»(Слайд 4), детская филармония и много-много других детских театров.

Ребята, а вы знаете, когда отмечают день театра? (27 марта)

Отлично, ну раз мы с вами выяснили, что вы знаете очень много театров, то вы, наверное, знаете такие определения, как ложе, партер, антракт, сцена и другие определения, которые относятся к театру?Давайте сейчас я буду писать на доске слова, о которых мне хотелось бы сейчас с вами поговорить, а потом буду объяснять вам их смысл. Сначала попробуем разобраться с определениями, которые связанны с профессиями людей, работающих  в театре.
Актёр — исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино.

Дублер – человек, который в случае болезни или других обстоятельств с основным исполнителем роли готов выйти за него на сцену и сыграть его роль.

Суфлер – человек, который находится в специально отведенном месте, чтобы подсказывать актеру текст роли.

Оркестр— большой коллектив музыкантов-инструменталистов.

А теперь давайте разберемся с определениями, которые обозначают сам театр, здание.

Сцена— часть театра, подмостки, место основного театрального действия. В древнегреческом театре изначально представляла собой шатёр, в котором готовились к выступлению актёры, затем стала частью театрального антуража, изображая фасады зданий, задние планы.

Ложа(слайд 5) — в традиционном театральном интерьере группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами.

Партер(Слайд 6)— нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены.

Антракт— перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. Предназначен для двух целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.

Деление пьесы на акты впервые появилось у римлян, которые ввели в пьесе 5 действий. Греки не знали антракта, у них сцена была всегда занята, так как в промежутках между действиями пел хор. В пьесах классического репертуара при единстве времени и места антракты были излишни и служили только для отдыха публики и артистов.

Хорошо, ребята давайте сейчас с вами немного разомнемся. Вставайте все возле своих мест и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

 Мы руками хлоп-хлоп,

 А потом прыг-скок

 И ещё разок.

 А потом вприсядку,

 А потом вприсядку,

 А потом вприсядку,

 И снова - по порядку.

 Побежим мы по дорожке

 Раз, два, три!

 И похлопаем в ладошки

 Раз, два, три!

 И покрутим головами

 Раз, два, три!

 Все танцуйте вместе с нами

 Раз, два, три!

А вы знаете какие существуют разновидности театра?

Существуют такие разновидности театра как театр оперы и балета, драматический  и кукольный, мюзикл, театр теней и пантомима, а так же еще много разных видов.  Вы знаете что такое пантомима?

Пантомима — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Прошу троих детей выйти к доске и изобразить при помощи пантомимы ситуации, которые я загадаю (Отгоняешь назойливую муху, убираешь кабинет, забиваешь гвоздь).

Разгадываем с детьми кроссворд, тем самым закрепляя новые понятия.

Если остается время, то мы все вместе повторяем правила поведения в театре.

- Нельзя шуметь, бегать, вставать во время представления.

- Надо выключать мобильные телефоны.

III. Заключительная часть

До свидания, ребята. Надеюсь вам понравился наш классный час.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для учащихся 3 класса Театр

Слайд 2

Большой театр кукол ДЕТСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР НА НЕВЕ

Слайд 3

ТЕАТР МАРИОНЕТОК им. ДЕММЕНИ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СКАЗКИ

Слайд 4

Детский интерактивный театр « Таврик »

Слайд 5

Ложа театра в ю суповском дворце

Слайд 6

Партер в театре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....