Битва фамилий
материал (2 класс) на тему

Козлова Лариса Владимировна

Внеурочная работа с родителями класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bitva_familiy.rar174.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Идеальская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие в 1 классе

(КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

«Битва фамилий»

Выполнил: учитель начальных классов

                                                                    первой кв. категории Козлова Л.В.

2016г

Цели:

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

• Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа для детей, родителей.

Оформление:

• шары, выставка рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости нашего праздника!

Звучит мелодичная музыка.

Учитель:  В нашем классе – праздник славный
                  Думаю, что нет его важней.
                  Здесь сегодня ваши папы, мамы.
                  Есть ли кто-нибудь на свете
                  Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

Девочка:   Гремите громче трубы,
                   Звонче звените колокола
                   На встрече нашей сегодня
                   Вся моя семья!

Мальчик:  Всех, кого люблю я
                   И сердцем, и душой,
                   Сегодня в этом зале
                   На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”.

Учитель: Мы рады приветствовать родителей, пришедших на праздник.

Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

        Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

 

        Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем

пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению

ПЕСНЯ в исполнении Ларисы Владимировны и Екатерины Валентиновны

Учитель: Сегодня мы будем играть, шутить и веселиться.

Нашу конкурсно-развлекательную программу «Битва фамилий» я объявляю открытой.

         На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды. Давайте познакомимся с семьями, которые изъявили желание поделиться опытом общения между родителями и детьми. Итак, представляю семьи.

Музыка (звучат фанфары).

- Семья Зыряновых

- семья Лобановых – Вороновых

- семья Спешиловых

- семья Рыбаченок

        

А судить - жюрить этот конкурс будут… (представление членов жюри, 5 балл. система) 

КОНКУРСЫ

1. Представление команд (девиз)

2.   «СОБЕРИТЕ ПОСЛОВИЦУ»

        Играет весь зал. Задача участников – собрать пословицы, имея их начало и концовку.

  1. Когда семья вместе… (так и душа на месте);
  2. В гостях хорошо… (а дома лучше);
  3. Не нужен клад… (когда в семье лад);
  4. Мой дом… (моя крепость).

Учитель:  Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Дети отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

  1. «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ» 

(ПАПА+МАМА); ДЕТИ В ЭТО ВРЕМЯ РИСУЮТ МАМУ, ПАПУ, СЕБЯ) 3 МИНУТЫ

Учитель:  Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья построит дом своей мечты под названием – семья. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На одном кирпиче уже написано слово “здоровье”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Родители строят дом, на крыше можно дать свое название, а дети рисуют в это время свою семью. Семьи-команды выполняют задание.

(Звучит инструментальная мелодия).

        Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. В каждом доме есть хозяйка. Ребята, как вы думаете, без кого дом вовсе не дом?.. Кто создает уют и тепло в ваших домах?

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «МАМА», исполняют дети.

4.  «ХОЗЯЮШКА», мама + ребенок

Учитель: Мамы от каждой команды будут развешивать белье, а дети собирают белье  (Какая команда быстрее развесит и соберет белье).

 

- Молодцы, мамы и дочки! Можете отдохнуть.

5. «ПАПА МОЖЕТ»  

-А в игру вступают папы.

Песня «Папа может»

Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? А по почерку сможете определить фразу, написанную вашим ребенком? Сейчас мы проверим.

Перед началом нашего праздника ваши дети написали несколько слов и обвели карандашом ладошку. Попробуйте, уважаемые папы, определить, автографы вашего отпрыска.

(музыка)

  1. «ДОНЕСИ _ НЕ УРОНИ» (мама+ папа)

Маме и папе нужно перенести 3 шара,  не держа их руками. Кто быстрее.

   

  1. «ВОПРОС- ОТВЕТ»

- Кто в доме главнее: мама или папа?

- Любимые цветы мамы?

- Если разобьешь вазу, кружку, как отнесется папа?

  1. «ЦЕПОЧКА»

(Первый круг бежит папа, прибежав берет маму за руку и бегут второй круг, третий круг бегут папа, мама, ребенок – на время)

  1. «ПОДАРОК МАМЕ» (папа, ребенок)

Все знают, что мамы стараются всем угодить, обо всех

Беспокоятся, всем дарят свою любовь и сердце. Мне хочется, чтобы сегодня папы и дети подарили свое сердечко маме.

Сейчас папы и дети вырежут сердечки и подарят их маме.

 (Правило: ребенок держит сердечко, папа вырезает; кто быстрее и аккуратнее)

МОЛОДЦЫ!

  1. «ЛАБИРИНТ» «папа+ ребенок»

- Подарить маме сердечко, преодолев лабиринт. Ребенок направляет папу (прямо, налево, направо), чтобы он не наступил на преграды. Кто точнее.

  1. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» (мама, папа, ребенок) – творческий конкурс

- Каждая семья приготовила номер худ. самодеятельности. (выступление команд)

Подведение итогов конкурса. Слово жюри. Награждение – грамоты, призы.

Учитель: Уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас  и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

        Пусть вам семейные старты запомнятся,

        Пусть все невзгоды пройдут стороной,

        Пусть все желания ваши исполнятся,

        А школа станет родной.

Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам «До новых встреч!».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей"

Урок "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей" - урок исследование, позволяющий первоклассникам самостоятельно, в игровой форме усвоить учебный материал...

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.

Урок русского языка во 2 классе с использованием ИКТ по программе "Школа 2100"...

Внеклассное занятие "Что значит моя фамилия?"

Тезисы. Внеклассное занятие проводится в 4 классе. Оно является итогом исследовательской работы с инициативной группой учащихся 4 класса, итогом большой работы с родителями и учащимися.  В п...

Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"

Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....

Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах людей.

Конспект урока русского языка в 1 классе....

Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей.

Презентация к конспекту урока русского языка "Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах людей"...

Курская дуга. Битва за Москву. Сталинградская битва. Блокада.

Данные презентации относятся к уроку в 4 классе "Героические страницы истории нашей Родины"...