Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Сидоренко Марина Николаевна

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_4_a_2015.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ В 4 КЛАССЕ

1.Построение детей парами и торжественный вход в зал.

Родители, гости сидят в актовом зале школы. Дети парами (мальчик с девочкой) с классным руководителем входят в зал под музыку.

Звучит марш. Торжественный вход четвероклассников и их классного руководителя в зал на сцену под аплодисменты родителей. Дети встают полукругом в центре сцены.

Ученик:

Всем! Всем! Всем!

И тем, кто подходит, и тем, кто здесь!

Мы объявляем важную весть!

Сегодня отсутствуют нытики,

И те, кто ищет предлоги для критики,

Сегодня запрещается грустить,

Всех грустных будем выводить!

2. Вступительное слово учителя.

 Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие гости! Рады видеть Вас такими нарядными, весёлыми, в хорошем настроении.

Сегодня день необыкновенный!

Сегодня день чудесный!

Сегодня Выпускной!

С огромной радостью встречаем

И праздник наш мы начинаем!

Немало будет праздников у Вас:

Весна и Осень, День Рожденья, Ёлка!

А этот- самый лучший- Выпускной,

В душе останется надолго!

 Сегодня, 25 мая 2015 года заканчивает свою работу проект «Четыре года в Начальной школе!» Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами.

(Дети садятся на заранее приготовленные стулья на сцене)

1 ученик: Выпускной, что это значит?

2 ученик: Откуда нас  выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

1 ученик: Ой, как здорово!

2 ученик: Ой, как плохо!

3. Песня на мелодию песни «Весёлый сосед»

Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой,

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной,

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получиться у нас,

Как же нам не веселиться,

День сегодня- просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Всё получиться у нас!

И девчонки и мальчишки-

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья.

4. Выходит группа детей:

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

-Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

-А с чего она начинается? (перечисляют по одному)

-С портфеля? С первого звонка?

-С кусочка белого мела?

-С первой буквы? С первой оценки?

-С первой школьной переменки?

-А может, с первого тетрадного листа?

-С альбома, красок, дневника?

-С доски и парты.

- С букваря!

  • С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

5. Просмотр слайдов с поступлением детей в первый класс.

Дети занимают свои места, учитель задает вопросы:

1. Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день,- пасмурным или солнечным, холодным или тёплым. С кем вы шли в школу?

2. Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово , что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.

1 ученик: Какими мы были!

Какими мы стали!

Все так повзрослели,

Все так возмужали!

Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

6. Что такое школа?

А вы знаете, что такое школа?

А. Песня на мелодию «Коммунальная квартира» 

Это коммунальная, коммунальная квартира,

Это коммунальная, коммунальная страна,

Первый класс букварь читает,

Пятый класс бежит в спортзал,

А десятый расщепляет на молекулы журнал.

Кто-то пишет, кто-то скачет,

Кто-то глобус откусил.

А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.

Б. Песня «Любимая школа»

7. Буква «У».

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?

Дети: Учитель, ученик, указка, учёба, умения.

Учитель: Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные.

Как только звенит звонок-

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжать и мычать,

Как целое стадо весёлых телят.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

8. Дети исполняют частушки.

1. Мы весёлые ребята,

Вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе

Замечательно живём.

2. Вова в школу опоздал,

Но не сказал он, что проспал.

Просто нынче как назло,

Слишком поздно рассвело.

3. Очень быстро разучили

Оля с Катей новый стих.

А четвёрку получили,

К сожаленью, на двоих.

4.Таня с Настей на уроке

Тараторят, как сороки.

Позовут их отвечать-

На уста кладут печать!

5. Петя наш - вратарь сверхловкий,

Ловит парень каждый мяч.

А в диктанте он ошибок

Пропускает – ну, хоть плачь!

6. Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался:

Не учила я урок-

Дома он остался.

7. А директор нашей школы

Издал нам такой указ:

Кто получит все пятёрки,

Тому премии раздаст.

8. Дружно учим мы английский,

Есть успехи и прогресс:

Вместо «Да» теперь повсюду

Отвечаем хором «ЕС»

9. Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так что парту разломала!

10.  Наш дежурный так старался,

Доску начисто отмыл.

И писать нам на уроках

Он на ней не разрешал.

11. Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

9. Буква «Р».

Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привёл вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель вам собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

1 ученик: Ещё вчера были малышами,

И в первый класс вы нас вели, когда-то.

И все четыре года были с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

2 ученик: Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди.

Мы ждём от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

3 ученик: Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей самое главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

4-й ученик: Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

5-й ученик: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…

6-й ученик: Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…

7-й ученик: Самые лучшие мамы и папы на свете,

8-й ученик: Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Все вместе: СПАСИБО!

Учитель: Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей, но мы – то знаем, что всё самое трудное ещё впереди. Будет ещё много трудностей, с которыми вам придётся справиться. Конечно же, всё будет хорошо, ведь у вас очаровательные дети.

Ученик: Птицы всегда возвращаются в гнёзда,

Не забывает река свой исток.

И по-особому светятся звёзды

Там, где наш самый родной уголок.

                      СЦЕНКА. 

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги…Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (садится за урок)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь. (садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски, На бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: Утром Павлик шёл весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе бабуля (с горечью), два.

Ученик: Папочки, наши любимые,

Бабушки, мамы, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

Песня «Снится сон»

Учитель: Для поздравления родителей на сцену приглашается  директор школы Могилева Л. А. (вручаются грамоты родителям)

Расписка , благодарность и поздравления родителей.

10. Буква «О».

Учитель: Какой смысл несёт в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог.

И без неё невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если всё знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она:(иронически) Да, доказать трудно.

Он: В том – то дело. На прошлый неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильное сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По- моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо, потому что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.

Песня «Голубой вагон»

СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

1.–Почему ты опоздал на урок?

-Учиться ни когда не поздно.

        2. – Итак, мы решили уравнение и получили что Х равен нулю.

     - Это надо же, сколько мучений и всё зря!

        3. – Где впервые одержал победу великий полководец Суворов?

     - На 104 странице учебника.

 4. – Петров, я надеюсь, больше не видеть, что ты списываешь с чужой тетради.

     - Я тоже на это надеюсь.

  5. – Ты всё решил?

       - Нет, сдал пустой листок.

       - Я тоже!

      - Ты, что! А вдруг Марья Ивановна подумает, что мы друг у             друга списали.

 6. – Какой тебе предмет больше нравиться в школе?

      -Звонок!

              Рэп

       Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ.

Умноженье – это круто!

Мы докажем вам сейчас.

Если к двум мы сто прибавим,

Получается сто два.

Если два на сто умножим:

«200!» - выдаст голова.

Знаем, вы не захотите

200 на 100 поменять,

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте –

Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,

Больше будете иметь!

11. Буква «К».

Учитель: давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Ученик: Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются

И когда апельсины кончаются, тоже все огорчаются.

Ученик: А когда уроки кончаются, редко, кто огорчаются.

Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются.

Ученик: Друг на друге скакать обучаются, на качелях вовсю качаются…

В общем, много чего приключается,

Все: - Когда уроки кончаются…

Учитель: А чем любят заниматься наши дети на каникулах?

Современный танец «2х2-4».

Звенит звонок

Учитель: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.

Дети: перемена.

СЦЕНКИ.

  1. Учитель: Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?

Саша: Честное слово не знаю, я рано лёг спать.

  1. Учитель: Назовите 6 животных, которые живут в Арктике?

Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя.

  1. Учитель: Домашнее задание пойдёт пересказывать Максим.

Ученик выходит к доске и молчит.

Учитель: Я тебя слушаю.

Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.

  1. Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: Корова залезла на дерево.

Учитель: Зачем?

Ученик: Чтобы был предлог «на».

  1. – А ты знаешь что, я приглашаю тебя после выпускного на свидание.

- Ты, что с ума сошёл?

- Нет, просто весна наступила.

12. Учителям. 

Учитель: Перемена как всегда пролетела быстро.

Звучит торжественная музыка.

1 ученик: Учитель, он всегда в дороге-

В заботах, поисках, тревоге,

И никогда покоя нет.

Всем нужно верный дать ответ.

2 ученик: Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись.

3 ученик: Четыре года незаметно пролетели,

Всё было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шёл!

4 ученик: Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

       5 ученик: На свете нет почётнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

6 ученик: Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И всё же мы друг друга полюбили.

7 ученик: Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая, но лучше все… МОЯ!

ПЕСНЯ «Спасибо, учитель»

Учитель: Дорогие гости! Все четыре года рядом с нами трудились и другие педагоги. Вместе мы воспитывали и учили наших детей  доброму, светлому, и хорошему.

Ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтоб задавать движения вектор –

В школе существуют строгие,

Но справедливые завучи и директор.

Звучит туш, вручают цветы

Директору школы:

Людмила Алексеевна!

Признаём, что мы немножко вам доставили хлопот,

Но ученья быть не может совершенно без забот.

Обещать, готовы дружно, хоть всем классом к вам придём,

Дорогой вы наш директор, больше Вас не подведём!

Завучам:

Людмила Витальевна, завуч уважаемый!

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятый класс напутствием вы нас проводите.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятом классе выжить вы нам помогите!

Ирина Борисовна! Вы наша надежда!

Вы такая добрая, кто же нас поддержит?

Знаем – с нами трудно, но мы обещаем

Приложить все силы, мы не подкачаем!

Знаем мы – не ангелы, но мы обещаем

Вас не опозорим, мы не подкачаем!

Учителям иностранного языка посвящается:

Песня на мотив «Мал- помалу».

  1. В класс однажды вы вошли,

Речь чужую завели.

Я старался, привыкал

Мал- помалу привыкал.

Е-е-е-е мал- малу.

  1. Год другой уже прошёл,

В курс науки я вошёл.

Я пыхтел, не унывал

Мал- помалу привыкал.

  1. Вот уж в пятый я пойду

Иностранцем лопочу.

А сначала так страдал

Мал- помалу привыкал.

  1. Вас за всё благодарю

Иностранный я люблю

А тогда не понимал

Мал- помалу привыкал.

Библиотекарю: 

Что такое книжкин дом?

Есть хозяюшка при нём.

Книжек лучшие страницы,

У неё ручные – птицы.

Стеллажи – как строй солдат,

Полки чистотой блестят.

Глаз весёлый огонёк

Для души вам даст урок.

Дух высокого стремленья научились прививать,

Вы одно у нас спасенье, продолжайте созидать!

Учителям  физической культуры:

Погожим днем иль утром хмурым –
Для нас преград погодных нет!
Чтоб поспешить на физкультуру –
Ваш замечательный предмет!
Своим талантом окрыляя,
Вы в мир прибавили добра.
Мы от души Вас поздравляем
И Вам кричим: «Физкульт-ура!»

           Песня «Если б я был...»

 

13. Заключение.

Ученик: В этом классе вы с нами мечтали,

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти наш любимый учитель,

Прибежим мы к тебе и не раз,

Пусть придут нам на смену другие.

Мы такие одни лишь у вас.

Учитель: А вот и ваша смена.

 На сцене этой в первый раз

Наш будущий первый класс.

Будущие первоклассники.

1. Скоро в школу я пойду, буду я учиться,

Потому что это в жизни очень пригодится.

Буду правильно стараться на уроках отвечать

И учиться обещаю на 4 и на 5.

2. У нас родители упрямы,

И могу я вам сказать:

Скоро будут наши мамы математику решать.

3. Вы, ребята, не волнуйтесь,

В школе мы заменим вас,

Потому что после лета все пойдём мы в первый класс.

Скоро в школу мы пойдём и получим знания,

А пока мы вам говорим: «Спасибо за внимание!»

Учитель: Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо,

Этап начальный пролетел уже, друзья,

И классы старшие вас ждут неторопливо.

В начальной школе постигаются азы,

Простые правила грамматики и счёта,

Никто не станет спорить, что они важны,

Как крылья птице для высокого полёта!

Не забывайте, что в труде успехов суть.

Свои таланты раскрывайте посмелее.

Мы говорим вам, дети, в добрый путь!

Вы стали выше, образованней, взрослее!

Учитель: Разрешите пригласить для поздравления завуча школы Харченко Л. В.

(приглашается завуч.) Дипломы и грамоты вручаются.

Учитель: Четыре года были вы в пути,

Куда сейчас вам велено идти?

Все вместе дружно, скажем мы сейчас:

«Пойдём, друзья, теперь мы в пятый класс!»

        Шары с пожеланиями: 

1- желаем школе мира и благоденствия

2- добрых и хороших учеников

3- процветания и новых достижений

4- счастья и здоровья всем детям и взрослым

Хором: встречай нас 5 класс (и 5 летит)

ЗАПУСКАЕМ «5» С ШАРАМИ И С ПОЖЕЛАНИЯМИ.

       Учитель: И встретят вас в 5 классе замечательные классные руководители

Слово кл. руководителю 5 класса, акт передачи.

Дети: Сегодня в этом праздничном зале

Какие только слова не звучали:

Мы благодарили и поздравляли,

Смеялись, пели и вспоминали….

Учитель печален, слезу скрыть не смеет,

Он о разлуке тоже жалеет.

И правда, очень грустно прощаться,

С тем Домом, где оставляем детство,

И долго мы будем ещё возвращаться

Сюда, вспоминая всё это сердцем…

Клятва пятиклассника: (Дети стоят лицом к родителям. Учитель читает по пунктам клятву. Дети произносят слово «клянусь»)

Вступая в ряды учеников средней школы, пред лицом своих товарищей, перед лицом родителей- мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. «КЛЯНУСЬ!»

Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. «КЛЯНУСЬ!»

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ час при передвижении по школьным коридорам. «КЛЯНУСЬ!»

Плавать только на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. «КЛЯНУСЬ!»

Быть достойным своих учителей! «КЛЯНУСЬ!»

Вальс

Учитель: А этот вальс наши выпускники посвящают всем гостям.

(дети танцуют вальс)

Прощальная песня «В окна весенние дуют ветра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...