Сценарий праздника "Прощание с Букварём" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ионова Ольга Владимировна

Прелагаю Вашему вниманию сценарий праздника, который прошёл в нашей школе в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya_stsenariy.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Звучат фанфары (начало праздника)

  1. Первоклассников сегодня
    Мы на праздник соберем,
    Непременно приходите
    Попрощаться с букварем.

Дети исполняют песню «День Букваря»

Припев: 
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря.
Первый праздник в первом классе
Это праздник букваря.

Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора. 
Нам, девчонкам и мальчишкам, 
Дорог праздник букваря.

Припев.


К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.

Припев.


Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря!

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.

  1. В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно
    На страницах букваря.
  2. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!


    4. Край родной, родные дали,
        Реки, рощи и моря
        Целый мир мы открывали
        На страницах букваря.

    5. Потрудились мы немало,
        Ведь, по правде говоря,
        Русской грамоты начало –
        На страницах букваря.

     6. Тридцать три родные буквы
         Мы узнали к декабрю,
         И за это все ребята
         Благодарны букварю!


        7. Мы прочтем любые книги,
            Разберемся в словаре,
            Потому что всюду буквы
            Те же, что и в букваре.

          8. Теперь мы знаем буквы, слоги.
             Умеем их читать.
             И все сегодня говорим:
             «За все тебя, Букварь, благодарим!»

Учитель: Самый первый букварь был напечатан около 400 лет назад ( во Львове, в 1574 г.) Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси).

Проходят годы – букварь постоянно видоизменяется. Появляются новые буквари (возможно, какие-то из представленных на слайде знакомы нашим гостям). Но Букварь всегда останется первой ступенькой в огромный мир знаний.

           9. Буквы строго встали в ряд,

               Будто на линейке.

               Каждый знает своё место

               И уйти не смеет.

               Все они стоят красиво,

               По порядку, посмотри!

               Здесь их ровно 33!

Учитель:      

- Внимание! Приготовиться  к параду букв!

(Дети с буквами выходят  и говорят слова)

Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.
Строчка - шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой- вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!

Учитель: Каких букв нет на нашем параде? (ь, ъ, ы, й, ё)

           10. Е и Ё - родные сестры,
                Различать сестер непросто,
                Но у буквы Ё две точки,
                Словно в лесенке гвоздочки.

            11. Букву Й зовут «Й кратким».
                 Й, как И, в твоей тетрадке.
                 Чтобы Й не путать с И,
                 Сверху палочку пиши.

             12. Знак я очень твердый,

                   Оттого и гордый.
                  Буквы в слове разделяю,
                  Только жаль, меня теряют!

             13. Я – мягкий знак. Меня найдешь 
                  И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

              14. Вот топор. Полено рядом.
                   Получилось то, что надо.
                   Получилась буква Ы – 
                   Все мы знать её должны!

Дети исполняют песню «Про Букварь» (Буквы разные от А до Я…)

Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.


Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря (2 раза )


Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.


Припев.


Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!


Припев.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Букварём”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? (….)Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? (…) Сейчас проверим. Перед вами слоги. Прочитайте их и попробуйте составить из них слова.

РО    ЧА     КРИ    ЧУ     СВЕ     ТА       ЩУ         ТУ      КА

Молодцы! Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?(…)

А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо. Закрывайте глазки.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Книгу Букварь меняет ученик в костюме.

Букварь:

Я – Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,

И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет, тепло и газ.

Букварь: Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Букварь: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали.

Дети исполняют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Букваре
Кончились странички.

Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько интересного

С вами мы узнали!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Буратино: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Учитель:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Учитель: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Учитель: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Учитель:

Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Учитель: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Учитель:  

Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Учитель:  Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Учитель:  Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Учитель:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Учитель:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только

Буква Я:
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Учитель: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Учитель:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Учитель:  “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: 

Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: 

Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Букварь: Хорошо, мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.

Буратино: Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же они будут читать?

Букварь: А это мой сюрприз. Я привел к вам старшую сестру – Книгу.

Звучит музыка. Выходит Книга

Книга: Здравствуйте, ребята. Я – Книга. Надеюсь, мы подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Букварём, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

               15. Буквы, слоги и загадки
                    В добром Букваре живут.
                    По ступенькам постепенно 
                    В царство сказок нас ведут.

                16. Мы теперь читаем сами, 
                     Знаем слоги и слова.
                     Скажем Букварю спасибо – 
                     Расставаться нам пора!

                17. Мы хотим сказать тебе спасибо,
                     Мы тебя за все благодарим!
                     Говорим тебе мы – до свиданья!
                     Здравствуй! – новой книге говорим.

Букварь уходит под песню «Прощай, Букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный

Расстаёмся мы теперь

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев:

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Расстаёмся с букварём

Песню мы о нём поём

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил

К Миру радостных Открытий

Ты ступенькой послужил

Припев.

Раскрывал тебя , как Чудо

Наступил прощанья срок

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок

Припев.

                 18. Мы «Букварь» прочли до корки,

                       Нам по чтению пятёрки.

                       Позади нелёгкий труд

                       Слогового чтения.

                       Нам сегодня выдают удостоверения!

                  19. В том, что мы Букварь прочли,

                        Полный курс наук прошли,

                        И теперь без передышки

                        Мы прочтём любые книжки!

                    20. Как хорошо уметь читать!
                         Не надо к маме приставать .
                         Не надо бабушку трясти:
                        “Прочти, пожалуйста! Прочти!”


                    21. Не надо умолять сестрицу:
                          “Ну, прочитай ещё страницу!”
                          Не надо звать, не надо ждать,
                          А можно взять и прочитать!

                      22. Вместе прочитаем мы

                            Много разных книг.

                            И каждый гордо скажет:

                            «Я – лучший ученик»!

Книга: Ребята, я приготовила для вас подарки. Это книги. Они ждут вас в классе. А ещё я хочу вручить каждому из вас «Памятку юного читателя». Она поможет вам подружиться с книгой.

Учитель: Я  ещё раз поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! А ешё:

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощание с Букварём"

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...

Прощание с Букварём. Сценарий праздника в 1 классе.

В разработке представлен сценарий праздника "Прощания с букварём" и весь используемый наглядный  материал....

Сценарии "Прощание с букварём"

Сценарии "Прощание с букварём"...

Сценарий праздника для 1 класса " Прощание с букварём".

По окончании изучения учащимися самой первой книги по литературному чтению " Букварь", детям хочется показать свои умения, знания, достижения на празднике, к которому, конечно, ребята с удовольствием ...

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Букварём"

Праздник проводится после изучения первоклассниками всех букв русского алфавита. Цели: развивать актёрские способности учеников;повторить изученные буквы; воспитывать у детей дружелюбие,товарищество,в...

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём».

Праздник был посвящен окончанию изучения "Букваря"....

сценарий" Прощание с букварём"

Сценарий для 1 класса...