Урок по ПДД
методическая разработка на тему

Хмелёва Татьяна Юрьевна

Безопасность на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по пдд21.18 КБ
Файл презентация1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – презентация для 3 класса

по основам безопасности дорожного движения

«Дорога без опасности»

Цель: формирование безопасного поведения на дороге

Задачи: закрепить правила безопасного поведения на дороге, сигналы  

                  светофора,

                  познакомить с дорожными знаками и их видами, научить их

                 различать,

                 развивать речь, мышление, уважение к участникам    движения,

                 воспитывать сознательность,  ответственность.

Оборудование: мультимедийный проектор, 4  магнитных (картонных) набора  «Дорожные знаки» , 4 панно, сигнальные круги.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

1) Загадка.

Я бы встала,

Небо достала,

Да встать не могу. (Дорога).

Слайд 2.

Слайд 3.

-Назовите  главное качество дороги? Почему?

*красивая

*длинная

*безопасная

*удобная

-Когда впервые стали говорить о безопасности на дороге? Узнаете из исторической справки.

Слайд 4. Историческая справка.

*Безопасность на дорогах всегда находилась в центре внимания государства.

Первые указы, посвящённые безопасности движения на дорогах были приняты в 1683, 1732 годах. Они описывали правила движения для извозчиков. 11 сентября 1869 года были определены правила поведения на дорогах для пешеходов, владельцев конных  и «механических» экипажей.

В настоящее время вопрос безопасности на дороге – актуальная тема.

Количество ДТП и число пострадавших в них детей и подростков в возрасте

до 16 лет продолжает оставаться высоким.

Слайд 5.

* В 20___ году: 21970 ДТП

                           11362 ДТП с детьми – пешеходами:

погибли- 390 детей, ранено – 11374.

2)Сообщение темы урока.

   -Внушительные цифры! Поэтому мы сегодня и говорим о (дороге без опасности)

Слайд 6.

* Дорога без опасности (титульный)

Слайд 7.

- При каких условиях дорога будет безопасной?

*знание ПДД        

* внимательность

*ответственность

*неторопливость

2. Повторение правил поведения на дороге.

-Одним из компонентов ПДД являются  правила поведения на дороге. Посмотрим, как вы их знаете.

Игра  «Да - нет».  Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руку. Если – нет, руки сложены.

*Я буду передвигаться только по тротуару.

*Я буду переходить дорогу там, где мне удобно.

*Я буду играть с мячом у дороги.

*Я не буду выходить на проезжую часть из – за стоящего транспорта, кустов, деревьев,  мешающих обзору.

*Я буду внимательным при переходе дороги.

* я буду выбегать на дорогу

* при переходе дороги я буду смотреть сначала налево, а потом направо.

3.Сигналы светофора. Транспортный и пешеходный светофор.

- Главный помощник  в безопасности на дороге – это…… отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Слайд 8.

- Какую «работу» он выполняет? Это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

- В какой последовательности располагаются сигналы светофора, и что они обозначают?

Слайд 9.

- На дороге  можно увидеть такие светофоры. Сравните их. Почему они разные?

Слайд 10.

*транспортные       *пешеходные

Если для пешехода горит зелёный разрешающий сигнал, то для водителя в этот момент горит красный. Машины стоят, пешеходы идут. Потом пешеходы

стоят, машины едут и так далее, согласно очереди.

Слайд 11.

Слайд 12.

Тот, кто переходит дорогу на красный сигнал светофора  или

В непредназначенных  для перехода местах, недисциплинирован ный пешеход, нарушитель. Такого пешехода наказывают инспекторы  ГИБДД.

4. Дорожные знаки, их виды.

1) В обеспечении безопасности на дороге помогают дорожные знаки. Дорожные знаки - это сигнал для водителей и пешеходов.

Слайд 13.

- Они расставлены вдоль улицы  так,  что всегда оказываются справа от шофера.  Знаки  укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть. Эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах  земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому.

-Вы можете спросить:

Слайд 14.

* «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?»

Мнения детей.

- Проверьте, правильно ли вы сделали вывод.

*Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен, осторожен там, где находится дорожный  знак. Ведь дорога говорит что-то, кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала об опасности не видит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Слайд 15.

- Посмотрите на дорожные знаки. Сравните их. На сколько групп их можно распределить?  По каким  признакам?

Ответы: 4 группы, по цвету, форме, содержанию.

Слайд 16.

*предупреждающие

Слайд 17.

*запрещающие

Слайд 18.

*знаки особых предписаний

Слайд 19.

*информационные

2) Закрепление. Игра «Узнай меня».

Слайд 20.

* Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

* Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено.)

* Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с другом  вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)

* Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка.)

3)Работа в группах: распределить знаки.

1 группа – предупреждающие.

2 группа – запрещающие.

3 группа - знаки особых предписаний.

4 группа – информационные.

 4) Коллективная проверка.

5. Итог.

- Что обеспечивает безопасность на дороге?

6. Рефлексия.

Оцените свою работу сигналами:

Зелёный - довольны, красный – нет, жёлтый – надо доработать.

.

Урок – презентация

 для 3 класса

по основам безопасности дорожного движения

«Дорога без опасности»

Учитель начальных классов МОУ ООШ №19

ХМЕЛЁВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорога без опасности

Слайд 3

*красивая *длинная *безопасная *удобная

Слайд 4

Историческая справка Безопасность на дорогах всегда находилась в центре внимания государства. Первые указы, посвящённые безопасности движения на дорогах были приняты в 1683 , 1732 годах. Они описывали правила движения для извозчиков. 11 сентября 1869 года были определены правила поведения на дорогах для пешеходов, владельцев конных и «механических» экипажей.

Слайд 5

В 2008 году: 21970 ДТП 11362 ДТП с детьми – пешеходами: погибли- 390 детей , ранено – 11374

Слайд 6

Дорога без опасности

Слайд 7

При каких условиях дорога будет безопасной? * знание ПДД * внимательность *ответственность *неторопливость

Слайд 8

Светофор Это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Слайд 10

транспортные пешеходные

Слайд 11

По переходу – только по сигналу светофора. Разрешающий сигнал только зелёный.

Слайд 12

Тот, кто переходит дорогу на красный сигнал светофора или В непредназначенных для перехода местах, недисциплинирован ный пешеход, нарушитель. Такого пешехода наказывают инспекторы ГИБДД

Слайд 14

А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель? Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен, осторожен там, где находится дорожный знак. Ведь дорога говорит что-то, кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала об опасности не видит. Незнание дорожного языка опасно . Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Слайд 15

Дорожные знаки

Слайд 16

Предупреждающие

Слайд 17

Запрещающие

Слайд 18

Знаки особых предписаний

Слайд 19

Информационные

Слайд 20

Определи ! Дети Пешеходный переход Движение на велосипедах запрещено Велосипедная дорожка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект обобщающей игры поПДД

Материал для работы с детьми...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...