Воспитательная программа класса
материал на тему

Чурсина Марина Васильевна

Воспитательная программа "7-я" я личность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_chursina_m_v.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

1.Пояснительная записка__________________________________________3

2.Содержание программы_________________________________________6

3. Ожидаемые результаты_________________________________________19

4. Методическое обеспечение программы___________________________20

5. Список литературы_____________________________________________21

  1.   Пояснительная   записка

Программа воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями  

 1)Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012,

 2)Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом №373 от 06.10.2009) ,

А также на основании

-Всеобщей декларации прав человека,

-Конвенции о правах ребенка,

          -Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, 2009).

         Современное общество отличается еще более интенсивным техническим прогрессом и как следствие, предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию членов общества. Новые задачи перед воспитанием ставит развертывание компьютерной революции, информационных технологий.

      Все это приводит к тому, что формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью, т.е. идеалом современного воспитания.

Поэтому стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

          Почему перед школой поставлены такие важные воспитательные задачи?    

         Ведь ценности личности также формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Школе отведена ведущая роль потому, что наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит именно в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Поэтому процесс воспитания должен быть системным, целенаправленным и должен учитывать индивидуальные особенности детей.

         Поэтому очень важно начинать воспитательную работу в системе именно с 1 класса, когда дети попадают в новые условия, в новый коллектив. В связи с этим передо мной, как перед классным руководителем 1 класса встала проблема выбора воспитательной программы для моих будущих воспитанников. В целом, подобные программы похожи, делается уклон на развитие таких качеств личности, которые прописаны в стандарте начального образования и предопределены требованиями современного общества. Я считаю, что наиболее полно воспитательную работу в классе можно реализовать через программу «7-я (я личность)», которая предусматривает работу по 7 направлениям:
Я- гражданин и патриот

Я - семьянин

Я- нравственная личность

Я – здоровый человек

Я-  профессионал

Я- уверенный в себе человек

Я – интеллектуальная и творческая личность

          Актуальность программы заключается в том, что разнообразные и специально подобранные  направления воспитательной работы позволят как привить воспитанникам основные ценности,  так и развить их индивидуальные творческие способности. Кроме того, особенность программы в том, что ее можно начинать реализовывать в малознакомом коллективе (с 1 класса), «с чистого листа», благодаря ее циклическому принципу.

   Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития.

   

   Задачи: 

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Способствовать  формированию навыков жизнестойкости.
  6. Способствовать формированию  нравственных  качеств детей.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школы и рассчитана на четыре года.

Прогнозируемые результаты

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни (по данным мониторинга педагога- психолога);
  • эмоциональная устойчивость обучающихся (диагностика уровня конфликтности);
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива (диагностика уровня сплоченности детского коллектива);
  • активное участие родителей в жизни класса, школы (доля мероприятий с участием родителей от общего числа).

2 класс 

  • устойчивые положительные результаты обучения (анализ качественной успеваемости по итогам года);
  • активное участие детей в жизни класса, школы (анализ внеурочной деятельности по итогам года);
  • негативное отношение к вредным привычкам  (включение в план воспитательной работы мероприятий по данной тематике – анализ мероприятий);
  •  создание органов классного самоуправления (анализ работы органов самоуправления).

3 класс 

  • проявление интеллектуальных способностей (анализ участия воспитанников в мероприятиях)
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села, района, края (включение в план воспитательной работы  тематических классных часов, викторин- анализ мероприятий);
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия (распределение обязанностей, анализ проведения классных мероприятий);
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки (включение в план воспитательной работы  тематических классных часов, бесед, тренингов; анализ проведенных мероприятий).

4 класс 

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля (формирование навыков самоорганизации- диагностика сформированности умений)
  • проявление самостоятельной творческой активности  (по результатам анализа детских портфолио);
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности (доля самостоятельно организованных и проведенных мероприятий);
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы (результаты диагностики удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива);
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность (доля совместно проведенных мероприятий от общего числа).

Сроки реализации программы: 2013 – 2017 г.г.

  1. Подготовительный ( август 2013 г.).

Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.

  1. Практический (сентябрь 2013 г. – май 2017 г.).

Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.

  1. Заключительный (май 2017г. – июнь 2017г.).

Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

2.Содержание программы

Воспитательная работа  в классе выстраивается по семи направлениям.

7-я

Я личность

-Я - гражданин и патриот (патриотическое  и правовое воспитание)

Воспитательные задачи:

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

-Я- семьянин (семейное  воспитание)

Воспитательные задачи:

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.

- Повышение роли и авторитета семьи.

-Я – нравственная личность (духовно-нравственное и толерантное  воспитание)

Воспитательные задачи:

- Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

- Я – здоровый человек (ЗОЖ и экологическое воспитание)

Воспитательные задачи:

-Формирование стремления к здоровому образу жизни.

- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

-Я – профессионал (профориентационное,  трудовое  воспитание)

Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение к труду

- Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

-Знакомить с разнообразным миром профессий.

-Способствовать профессиональному самоопределению в будущем.

-Я – уверенный в себе человек (воспитание жизнестойкости)

Воспитательные задачи:

-Формировать способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним.

-Создавать условия для формирования уверенного поведения,  умения говорить «нет» - развитие волевых качеств.

-Я-  интеллектуальная и творческая личность (интеллектуальное и эстетическое и культуротворческое воспитание)

Воспитательные задачи:

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

-Формировать потребность в самообразовании.

-Расширять кругозор.

- Создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

В словаре русского языка С.И. Ожегова понятия «воспитание», «воспитать» рассматриваются как навыки поведения привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни, путем систематического воздействия, влияния, сформировывать чей-нибудь характер, личность.

Поэтому одним из ведущих  принципов программы является  принцип интегративности.  Воспитание и  развитие личности происходит не только на специально отведенных классных часах, но и в урочной, внеурочной, внешкольной и общественно-полезной деятельности  школьников.

Таким образом, воспитательная система класса представляет  собой следующую модель: она складывается из урочной, внеурочной,  внеклассной деятельности. Важной частью этой системы является  тесное взаимодействие классного руководителя с различными социальными институтами.

План реализации программы по годам

1 класс

НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Я- гражданин и патриот

«Учителями славится Россия»

«Неофициальные символы России»

«Слава тебе, солдат-победитель»

«День авиации и космонавтики»

«Никто не забыт… Дети войны»

Праздничный концерт

Игра «Поле чудес»

Конкурс рисунков

Викторина

Час памяти

Я - семьянин

«Доброта спасет мир»

«Джунгли зовут»

«Мама, милая мама»

«День именинника»

«А, ну-ка, девочки!»

«Увлечения моей семьи»

«Солнце семьи»

«Прощание с первым классом»

Акция

Спортивно-оздоровительный праздник для всей семьи

Праздничный концерт

Классный праздник

Конкурсная программа

Творческий проект

Час нравственности

Праздник

Я- нравственная личность

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

«Ежели вы вежливы»

«День подарков просто так…» (Всемирный день «Спасибо»)

Посещение кукольного театра «Сказка»

Этическая беседа

Час общения

День добрых дел

Поездка

Я – здоровый человек

«Инструктаж по ПДД»

«Веселые старты»

«Режим дня – основа жизни человека»

«Берегите птиц»

«Детские зимние забавы»

«Маскарад вредных привычек»

«Малые Олимпийские игры»

«Что в лесу растет, кто в лесу живет?»

«Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов»

Инструктаж

День здоровья

Беседа-игра

Акция

День здоровья

Беседа-рассуждение

Спортивный праздник

Экологическая викторина

Час здоровья

Я- профессионал

«Операция «Уютный класс»

«Каждой вещи свое место»

Трудовой час (еженедельно)

Трудовой десант

Я- уверенный в себе человек

 «Один дома»

«Закон пяти «нет»»

«Нам счастья не сулит обида чья-то»

Час-игра

Беседа

Час общения

Я – интеллектуальная и творческая личность

«Посвящение в первоклассники»

«Осенняя фантазия»

«Мама, милая мама»

«Уши, лапы и хвосты»

«Эти забавные животные»

«День святого Валентина»

«Прощание с Азбукой»

«Весна идет, весне дорогу»

Праздник

Выставка поделок из овощей

Творческая мастерская, конкурс стихов

Конкурс любителей домашних животных

Игра

Изготовление «валентинок»

Классный праздник

Конкурс рисунков

2 класс

НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Я- гражданин и патриот

«10 лет трагедии в Беслане»

«Твой выбор»

«Герои России»

«Права и обязанности школьника»

«Моему учителю»

« Барнаул – столица края»

«Государственные символы России. Конституция»

«Наши права»

«Родное село»

«Мы юные космонавты»

«Москва – столица нашей Родины»

«Никто не забыт. Города-Герои»

День памяти

Акция

Урок мужества

Беседа

Выставка рисунков

Экскурсия

Уроки России

Викторина

Защита проектов

Конкурсная программа

Заочное путешествие

Видео урок

Я - семьянин

«Мудрая старость»

«Доброта спасет мир»

«Любовь мамы»

«День именинника»

«Зимние забавы»

«День защитника Отечества»

«Милая мама»

«Дерево семьи»

«Родословная»

«Семейные увлечения»

Час общения

Творческая мастерская

Час общения

Классный праздник

Посещение снежного городка совместно с родителями

Праздничная программа

Праздничный концерт

Час общения

Защита проектов

Выставка творческих работ

Я- нравственная личность

«Доброта»

«Что такое толерантность?»

«Ты мой друг и я твой друг»

«Школа вежливости»

«Мужество»

Час общения

Игра-путешествие

Игра «Давайте дружить»

Игра

Час общения

Я – здоровый человек

«Зеленая пятница»

«Беседа о режиме дня и занятиях спортом»

«Маскарад вредных привычек»

«Птичья столовая»

«Как здоровье?»

«Школа юного пешехода»

«Веселые старты»

«Планета Земля»

«Лукошко грибника»

«Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов»

«Светофор»

Акция по сбору макулатуры

Беседа

Беседа-рассуждение

Акция (изготовление и развешивание кормушек)

Урок здоровья

Викторина по ПДД

Спортивный праздник

Игра «Слабое звено»

Экологическая игра

Час здоровья

Игра по правилам безопасного поведения

Я- профессионал

«Все профессии важны»

«Профессия»

Устный журнал

Защита проектов

Я- уверенный в себе человек

«Правила жизни в школе»

«Взаимопомощь»

«Солнечный лучик»

Круглый стол

Час общения

Игра

Я – интеллектуальная и творческая личность

«В поисках клада»

«Родное слово»

«Путешествие в музей «Тик-так»»

«Осенняя фантазия»

«День музыки»

«Наши любимые сказки»

«В стране Почемучек»

«Моя мама лучшая на свете»

«Зимние забавы»

«В ногу со здоровьем»

Урок знаний

Интеллектуальный конкурс по русскому языку

Экскурсия в районную библиотеку

Выставка букетов и поделок из овощей

Посещение концерта в ДШИ

Брейн-ринг

Конкурс-игра

Конкурс рисунков и чтецов

Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

3 класс

НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Я- гражданин и патриот

«70-летие Победы в войне с Японией»

«Алтайские писатели детям»

«Твой выбор»

«Никто не забыт. 75-летие прорыва блокады Ленинграда»

«День защиты прав человека»

«Незнайка на Луне»

Урок мира

Литературный вернисаж (посещение районной библиотеки)

Акция

Час памяти

Диспут

Игра

Я - семьянин

«Мы с бабушкой моею»

«День именинника»

«День матери»

«А, ну-ка, мальчики»

«Семейные традиции»

Конкурсная программа

Классный праздник

Поздравительная открытка

Конкурсная программа

Презентация проектов

Я- нравственная личность

«В поисках хорошего настроения»

«Дружба – главное чудо»

«Книжкина больница»

«Весенняя неделя добра»

Час общения

Этическая беседа

Практикум

Акция

Я – здоровый человек

«Осенины»

«Уроки безопасности»

«Знать и соблюдать закон»

«Азбука безопасности»

«Спорт против наркотиков»

«Птичья столовая»

«Веселые старты»

«Путешествие в страну Здоровейку»

«В ногу со здоровьем»

Игра-путешествие

Инструктажи

Встреча с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения

Беседа с элементами игры

День здоровья

Акция

День здоровья

Игра

Фотоконкурс

Я- профессионал

«Операция «Уютный класс»»

«Профессии моих родителей»

«Встречи с представителями разных профессий»

«Этот удивительный мир профессий»

«Операция «Школьный двор»

Трудовой час (еженедельно)

Конкурс рисунков

Экскурсия на предприятие

Создание буклета

Трудовой десант

Я- уверенный в себе человек

«Прогулка через Интернет-лес»

 «Самооценка»

«Подарок самому себе»

«Как научиться жить без драки»

«Учимся снимать усталость»

Урок информационной безопасности

Вечер вопросов и ответов

Акция

Ситуативный практикум

Практикум

Я – интеллектуальная и творческая личность

«Детские поэты нашего края»

«Фестиваль умельцев»

«Природа и фантазия»

«Будь здоров!»

«Слава тебе, солдат – победитель!»

«Хочу все знать»

«Мисс Весна»

Конкурс чтецов

Конкурс творческих работ

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

Викторина

Конкурсная программа

4 класс

НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Я- гражданин и патриот

«Алтай – жемчужина Сибири»

«Твой выбор»

«Что такое закон? Главный закон страны»

«Герои России. Герои Топчихи»

Заочное путешествие

Акция

Лекция

Экскурсия в музей

Я - семьянин

«Доброта спасет мир»

«Мама и я»

«День именинника»

Подарок бабушке

Конкурсная программа

Классный праздник

Я- нравственная личность

«Добро и зло»

«Нравственный поступок»

 «Уметь понять и простить»

«Дети особой заботы»

Ситуативный практикум

Вечер вопросов и ответов

Беседа-размышление

Час нравственности

Я – здоровый человек

«Осенины»

«Уроки безопасности»

«Поможем зимующим птицам»

«Урок зимней безопасности»

«Веселые старты»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Игра-путешествие

Инструктажи

Акция

Беседа-практикум

День здоровья

Спортивный праздник

Я- профессионал

Оформление классного уголка (ежемесячно)

«Мамина профессия»

«Все профессии важны»

«Операция «Школьный двор»»

Работа актива класса

Конкурс рисунков

Экскурсия на предприятие

Трудовой десант

Я- уверенный в себе человек

«Каждый интересен»

«Мой класс, мои друзья»

«Легко ли принять решение?»

Час общения

Час общения

Беседа-размышление

Я – интеллектуальная и творческая личность

«Удивительное рядом»

«В мире кино»

«Ученик года»

«Фантазии осени»

«Интеллектуальный марафон»

«Звездный час»

«Думай, смекай, отгадывай»

«Я познаю мир»

Фотоконкурс

Викторина

Конкурс

Изготовление поделок

Конкурс

Игра

Конкурс

Защита проектов

             Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями.

Задачи работы с родителями:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

Родительские собрания.

Открытые уроки.

Индивидуальные беседы.

Посещение на дому.

Совместные экскурсии, праздники.

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

Подготовительный период

май

Условия приёма детей в 1 класс.

администрация школы,

учитель

июнь

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса.

Лекторий «Готовность к школе».

администрация школы,

учитель

1 класс

сентябрь

Советы психолога родителям первоклассников: «Как помочь адаптироваться ребенку к учебе»;

как работать с рекомендациями для работы дома по учебным предметам

учитель, психолог

октябрь

«Портфолио»- оценка достижений учащегося.

учитель,

декабрь

Итоги адаптации первоклассников к школе

учитель

январь

«Эмоции положительные и отрицательные».

февраль

 «Привитие интереса к учебной деятельности»

учитель,

март

«Воспитание трудолюбия»

апрель

«Привитие интереса к чтению»

учитель

май

«Перелистывая страницы учебного года»

учитель

2 класс

I четверть

 «Система оценивания в начальной школе: отметка и оценка»

Требования учителей иностранного языка

Психолог, учитель

II четверть

«Поощрение и наказание в семье»

учитель

III четверть

Причины и последствия детской агрессии.

учитель,

IV четверть

«Утомляемость ребенка и как с ней бороться».

Перелистывая страницы учебного года.

учитель, родительский актив

3 класс

I четверть

«Семейные праздники и их значение для ребёнка»

учитель

II четверть

«Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка»

учитель, библиотекарь,

III четверть

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

учитель

IV четверть

«Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка»

 учитель

4 класс

I четверть

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и  личностных качеств ребенка»

врач, учитель

II четверть

«Трудовое воспитание в семье»

учитель

III четверть

«Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен. Профилактика правонарушений»

учитель

IV четверть

«Подготовка младших школьников к успешной адаптации в среднем звене»

Учитель, психолог

3. Ожидаемые результаты:

 -в классе налажена работа органов детского самоуправления (назначены поручения, определяется эффективность работы органов самоуправления по итогам года),
-устойчивые положительные результаты обучения (положительная динамика за 4 года),
-положительная динамика активности учащихся во внеурочной деятельности на разных уровнях,
-отрицательная  динамика (отсутствие) детей, стоящих на учете внутриклассном, внутришкольном и т.д.;

-устойчивые положительные результаты взаимодействия с родителями (посещаемость родительских собраний, праздников, помощь школе и т.д.)

Оценка эффективности реализации программы проводится:

  • через анкетирование
  • диагностику уровня воспитанности
  • собеседование
  • тестирование

С этой целью используются следующие методики:

-Методика “Социально-психологическая самоаттестации коллектива”

-Методика “Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива” (модифицированный вариант методики О.В.Лишина)

 -Оценка уровня воспитанности (методика Капустина И. И.)

-Методика уровня учебной мотивации (методика Лускановой Н. Г.)

-Тест «Хорошо ли ребенку в школе?»

-Изучение удовлетворенности школьной жизнью (методика Андреева А. А.)

- Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

4. Методическое обеспечение программы

Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы, такие как:

* беседа, этическая беседа, беседа-рассуждение,                        

* творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),

* КВНы, викторины, игровые мероприятия

* экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми

* спортивные игры и соревнования,

* линейки, 

* трудовые десанты, акции

* кружки,

        *исследовательские работы, научные конференции

        *праздники, концерты

Такие форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников,  находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных  целей и задач.

Огромную роль в осуществлении программы играют занятия по ОРКСЭ (основам религиозных культур и светской этики). Я веду уроки по модулю «Основы светской этики», которые формируют  именно такие качества личности, как доброта, милосердие, вежливость, любовь и уважение к близким людям, бережное отношение к окружающей среде и т. д.  Они проходят в виде бесед, игр, диспутов.

Младший школьный возраст, его особенности, предъявляют высокие требования к учителю в плане организации всей воспитательной программы. Ребенок будет выполнять только те поручения, которые его заинтересовали, будет принимать участие только в тех мероприятиях, которые вызывают у него интерес. Поддержанию заинтересованности воспитанников и участников воспитательного процесса способствуют разнообразные воспитательные технологии.

Педагогическая технология - это продуманная  модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с  обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

При работе с классом использую следующие технологии:

1.Информационно-компьютерные технологии. Использование ИКТ позволяет:

проводить мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); обеспечивает наглядность; привлекать большое количество дидактического материала; повышать объём выполняемой работы; создавать интерактивные задания и упражнения; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

2.Здоровьесберегающие технологии. Нарушения осанки, зрения, синдром дефицита внимания, гиперактивность, эмоциональная нестабильность – это лишь самые  распространенные диагнозы у детей начальной школы! Работу по здоровьесбережению  веду по нескольким направлениям. Это просветительские беседы, классные часы; праздники, дни здоровья, конкурсы, пропагандирующие здоровый образ жизни

3.Технологию развития критического мышления . Благодаря этой технологии ученик учиться ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. Человек пытается дать объективную оценку положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

4.Технологию сотрудничества и групповые формы проведения классных часов и родительских собраний, так как цель и той и другой технологии воспитание подлинно свободной личности, умеющей  самостоятельно мыслить, добывать и применять знания,  эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Учитель и учащиеся, и родители совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. 

5.Технология личностно-ориентированного классного часа, в центр которого ставилась  личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. При анализе классного часа  учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, развитие творческих способностей..

6.Игровые технологии использую также при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.

5. Список литературы:

 1.Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 288 с.

2.Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.

3.Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номера журнала «Начальная школа плюс До и После» -№1-2012.

4.Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности /-Е.В. Чердынцева./ Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№6-2011.

5.Карнаковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание!: теория и  практика школьных воспитательных систем/ Под ред. Н.Л.Селивановой.  – М.: Педагогическое сообщество, 2000.- 256с.

6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011.

7.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школпик и компьютер: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 304с.

8.Кульневич С.В., Лакоценмна Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие.- Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель»,2000. – 136с

9. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 160 с.

10. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Воспитательная программа класса Жемчужина.

Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...

Воспитательная программа класса "Семь Я"

Создание воспитательной среды для разностороннего  развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...

Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"

Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....

Воспитательная программа класса

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...