Программа внеурочной деятельности "Веселый английский" для 3 класса
рабочая программа (3 класс) на тему

Шелехова Екатерина Витальевна

Программа направлена на развитие и закрепление навыков чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_veselyy_angliyskiy_3_klass.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Веселый английский» составлена на основе нормативно-правовой базы:

1)  Закон РФ «Об образовании»;

3) Устав школы;

4) Основная образовательная программа начального общего образования;

5) Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

6) Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  Рабочая  программа кружка английского языка  «Веселый английский» разработана в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Разработка и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет восполнить знания учащихся 3 классов и подготовить учеников 3 классов к применению полученных знаний на практике.

Цели:

1.     Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

2.  Развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

3.  Знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

       Задачи:

1. Познавательный аспект.

познакомить детей культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; 

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

 2. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

3. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.

 Программа рассчитана  на один учебный год. Занятия 1 час в неделю с группой от 10 до 15 учащихся

Условия   реализации   программы:

Год обучения

Количество детей в группе

Количество занятий в неделю

Длительность занятия  /часы/

Всего часов в неделю

Всего часов в год

1

10-15

1

45 мин

1

34

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе «Веселый английский» является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.  С целью достижения качественных результатов   учебный процесс   оснащен современными техническими средствами.   С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Основные формы занятий с обучающимися.

Используются различные формы организации занятий:

- групповые

- индивидуальные

- в парах

- практические

- тесты

- игры, в том числе и ролевые игры

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

проектная деятельность;

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен.

Планируемые результаты освоения учениками программы внеурочной деятельности. 

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:

1)    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2)   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Метапредметными результатами являются:

1)    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2)    развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3)    развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4)    овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

  На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

 Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

 Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации.

 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Английский язык, 2 класс, Москва, «Просвещение», 2013 год, Авторы УМК: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

Грамматика английского языка; сборник упражнений Е.А Барашковой (для 2- 4 классов)

И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003).

И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).

Книга для чтения на английском языке «The ABC fun» А.П. Бурлаковой (сборник рассказов, стихотворений, скороговорок, шуток и загадок, головоломок, ребусов, чайнвордов и кроссвордов).

Календарно-тематический план

№№ п/п

Дата

Наименование   разделов и тем

Общее кол-во часов

теория

практика

Раздел 1.Чтение (8 часов)

1.

Алфавит

1

 

2.

Правила чтения гласных букв А и Е в открытом и закрытом слоге и их сочетания

1

3.

Правила чтения английских глаcных I и Y

1

 

4.

Правила чтения гласных букв O и U в открытом и закрытом слоге и их сочетания

1

5.

Правила чтения гласных букв в сочетании с буквой R

1

6.

Правила чтения гласных букв в сочетании с согласной буквой R и гласной буквой E

1

7.

Правила чтения согласных букв C, G,H

1

8.

Правила чтения согласных букв в сочетании с буквой H

1

Раздел 2. Грамматика (Глагол to be.)  (1 час)

9.

Загадочная страна, где все просто: Simple

1

Раздел 3. Лексика (Глагол to be.) (2 часа)

10.

Цвета и игрушки

 

1

11.

Моя семья

 

1

Раздел 4. Грамматика (Структура have got.)  (1 час)

12.

Что могут волшебники: have/has

1

 

Раздел 5. Лексика (Структура have got.) (2 часа)

13.

Скоро карнавал

1

 

Раздел 6. Грамматика (В мире чисел.)  (5 часов)

14.

Притяжательные местоимения, притяжательный падеж

1

15.

Количественные и порядковые числительные. Счет до 100

16.

Правила образования множественного числа существительных

1

17.

Предлоги места

18.

Правила использования определенного и неопределенного артиклей

1

Раздел 7. Лексика (В мире чисел.) (2 часа)

19.

Школьные принадлежности

1

20.

Волшебное время

 

1

Раздел 8. Грамматика (Глагол to can) (3 часа)

21.

Модальный глагол CAN

1

 

22.

Волшебство продолжается: Continious

1

23.

Вопросительные слова, специальные вопросы в настоящем простом времени

1

 

Раздел 8. Лексика (Глагол to can) (2 часа)

24.

Наречия частоты действия

 

1

25.

Дни недели и мои занятия

1

Раздел 9. Грамматика (Указательные местоимения) (3 часа)

26.

Указательные местоимения this/these, that/those

27.

Главный момент волшебства: совершенствование знаний Continious

1

 

28.

Специальные вопросы в настоящем продолженном времени

1

Раздел 10. Традиции и обычаи в Великобритании (6 часов)

29.

Праздничные традиции

1

30.

Праздничные угощения

 

1

31.

Сказки и легенды

32.

Хобби британцев

33.

Какого цвета радуга?

 

1

34.

В ожидании лета

  

21

13

Итого:                                                                                                                       34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...