Интеллектуально-творческий марафон "Зри в корень", игра "Самый умный", 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Мухина Елена Борисовна

Игра проходит в два тура.

Первый тур "Отборочный" - игра "Карусель". Участники сидят по кругу, вопросы им задаются по очереди. Если ученик не отвечает на вопрос,  то право ответа переходит следующему по часовой стрелке,  но он уже получит за правильный ответ на 1 балл меньше. Так, если 12 участников, то максимальный балл за верный ответ м.б. 12, а минимальный - 1 балл. Время на раздумывание дается 1 минута и только первому, кому достался вопрос. Когда вопросы закончатся, выбирают 6 человек, получивших наибольшее количество баллов. Они переходят во второй тур.

Второй тур - игра "Самый умный".Участники выбирают категорию и цену вопроса. Категории  следующие: "Сказки", "Страна Загадок", "Умники и умницы", "Кот в мешке", "Математика", "Русский язык". В конце игры по сумме набраных очков определяется победитель.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зри в корень» II тур 1 класс 2015 год

Слайд 2

Сказки Страна Загадок Математика Русский язык Умники и Умницы Кот в мешке

Слайд 3

10 20 30

Слайд 4

В какой сказке дочка не послушалась своих родителей и потеряла братца?

Слайд 5

Он давал себе такую характеристику: «красивый, умный и в меру упитанный»

Слайд 6

Какое слово выкладывал Кай из льдинок?

Слайд 7

10 20 30

Слайд 8

Эта буква как жучок Растопырила шесть ног, И, конечно, знаешь ты, Что за ней не ходит «ы»!.

Слайд 9

Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки.

Слайд 10

Великан и Мальчик-с-Пальчик готовились к празднику. Великан попросил Мальчика купить к чаю больших сладких баранок с маком. Но когда Мальчик-с-Пальчик вернулся из магазина с покупкой, Великан сначала рассердился, а потом засмеялся. Почему?

Слайд 11

10 20 30

Слайд 15

10 20 30

Слайд 16

Рассеянный автор перепутал порядок высказываний. Восстанови порядок так, чтобы получился рассказ. Многие из них улетели в теплые страны. Когда дует ветер, они отрываются от веток и летят быстро над землей. Птицы уже не поют. Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели и быстро опадают.

Слайд 17

Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. КОРАБЛЬ ВЕРТОЛЕТ ТЮЛЕНЬ Выбери слово, которое подходит сразу к двум группам слов по каким-то признакам: самолет рыба поезд кит автобус дельфин

Слайд 18

Великий ученый и изобретатель Леонардо да Винчи, наблюдая за полетом птиц, создал орнилет – летательный аппарат с машущими крыльями. Какое техническое устройство (или машину) может придумать человек, глядя на цаплю ? Объясни, почему ты так думаешь.

Слайд 19

10 20 30

Слайд 20

У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье?

Слайд 21

Один термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Слайд 22

Сидели муж с женой, да брат с сестрой. Им дали три пирожка, они разделили поровну, не ломая. Как это получилось?

Слайд 23

10 20 30

Слайд 24

Ты скажи мне,милый еж, чем ежиный мех хорош? -Тем он, лисонька,хорош, что зубами не возьмешь! Сколько раз в этом диалоге встречается [ш]?

Слайд 25

В моря и океаны пускаю я фонтаны, Слово наоборот напишешь, И в часах меня услышишь.

Слайд 26

Отгадайте, о каких словах идёт речь? С « д » из года в год встречаем, С « т » за нами ходит вслед, С « п » в лесу мы замечаем, С « л » труду наносит вред.



Предварительный просмотр:

Отборочный тур «КАРУСЕЛЬ»

  1. В сказке Чуковского «Путаница» свинки замяукали, кошечки захрюкали.

А как ревел медведь?

(Ответ:

Прибежал медведь

И давай реветь: «Ку-ка-ре-ку!»

  1. Какое изобретение человечества мешало этому герою сказки Чуковского спать три ночи подряд? (телефон)
  2. «Вот была потом забота — 
    За луной нырять в болото 
    И гвоздями к небесам приколачивать!»

Почему луна оказалась в болоте?

(Ответ: А слониха-щеголиха 
Так отплясывает лихо, 
Что румяная луна 
В небе задрожала 
И на бедного слона 
Кубарем упала.)

  1. Какое волшебное слово кричал Мойдодыр, вызывая своих солдат? (Ответ: «кара-барас»)
  2. «Ехали медведи 
    На велосипеде.
    А за ними кот 
    Задом наперёд».

А на чем ехали волки и львы?

(Ответ: Волки на кобыле. 
Львы в автомобиле.)

  1. Кто прислал доктору Айболиту телеграмму следующего содержания:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!»

(Ответ: Гиппопотам)

  1. Каким оружием Маленький комарик победил злодея Паука?

(Ответ: саблей)

  1. Кто и как потушил горящее море в сказке Чуковского «Путаница»?

(Ответ: Бабочка прилетела, крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло)

  1. «Я к Таврическому саду

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает как волчица»

Что это за хищник гонится за мальчиком?

(Ответ: мочалка)

  1.  Что любила есть семья крокодилов на ужин в сказке Чуковского «Телефон»?

(Ответ: калоши)

  1. По какому поводу Муха-Цокотуха устроила чаепитие?

(Ответ: именины)

  1. Какими лекарствами доктор Айболит лечит больных зверят в Африке?

(Ответ: шоколадкой, гоголем-моголем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Родительское собрание в 1-4 классах "Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников".

Работа направлена на создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у обучающихся через обновление теоретической и практической базы знаний  родителей....

Положение о муниципальной интеллектуально-творческой игре "Конструируем мир своими руками" для учащихся 2-5 классов

Данная игра проходит в нашем районе уже второй раз. Очень нравится детям и педагогам, так как в ней принимают участие смешанные команды, сформированные из учащихся разных школ....

Кабинет начальных классов как среда развития интеллектуально - творческих способностей младшего школьника

В данной статье рассказывается о  кабинете начальных классов, как среде развивающего обучения....

Интеллектуально-творческий марафон "Зри в корень", игра "Самый умный",4 класс

В игре заявлены три категории вопросов: "Золотые имена России", "Олимпийские виды спорта в ребусах", "Школа смекалки для волшебников".Задача участников : выбирая по очереди категорию и цену вопроса (1...

Программа «Выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных, творческих и физкультурно-спортивных способностей в начальных классах».

Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность пе...

2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях творческий

УровеньНазвание мероприятияГодМестоУчастники, призеры, победителиМуниципальныйКонкурс потначально-техническому моделированию и моделированию20162 местоШивит-Доржу АдельРегиональныйТаланты и поклоники2...