Мониторинг удовлетворённости учебно-воспитательным процессом.
материал на тему

Лаврухина Маргарита Ивановна
Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребёнка через создание для этого благоприятных условий. Проводя в течение года внутришкольный контроль, мы пришли к выводу, что необходим мониторинг воспитательной работы в школе с целью определения эффективности работы. Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. Цель мониторинга - повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_udovletvorennosti.docx92.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг удовлетворённости учебно-воспитательным процессом.

Наша вера на этом пути такова:

Без памяти - нет истории,

Без истории – нет культуры,

Без культуры – нет духовности,

Без духовности – нет воспитания,

Без воспитания – нет Человека,

Без Человека – нет Народа!

Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребёнка через создание для этого благоприятных условий. Проводя в течение года внутришкольный контроль, мы пришли к выводу, что необходим мониторинг воспитательной работы в школе с целью определения эффективности работы. Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. Цель мониторинга - повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Анализ должен охватывать все элементы системы образования и воспитания всех участников педагогического процесса. Только при таком условии можно говорить о его всесторонности и объективности, следовательно, о достоверных данных.

Очень важно правильно выбрать методики диагностирования и показатели, которые объективно и достоверно отражают состояние воспитательного процесса. Изучая удовлетворённость обучающихся, родителей жизнедеятельностью в школьном сообществе, мы использовали методики, разработанные А.А.Андреевым и И.Л.Забуслаевой. Суть методик заключается в том, что в конце учебного года респонденты анонимно на листочках выражают степень своего согласия или несогласия с предложенными им десятью-двадцатью утверждениями. Причём методики позволяют включать самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях школы.

  1. Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью.

(методика А.А.Андреева).

Цель - определение степени удовлетворённости обучающихся школьной жизнью.

3и более – высокая степень удовлетворённости

от 2 до 3 баллов - средняя степень удовлетворённости

ниже 2-х баллов - низкая степень удовлетворённости 

В 2012 году впервые использовали комплексную методику изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения. (методика А.А.Андреева)

Цель - получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Вывод: роль образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств носит достаточный уровень, т.к. выше 3-х баллов.

Для выявления степени удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении использовали анкету «Ваше мнение» (методика И.Л.Забуслаевой).

---- 66.jpg - 76.55 Kb

Результаты этих исследований ежегодно показывают, в каком направлении вести работу с ученическим и родительским коллективами в следующем году, какие управленческие решения принять и реализовать в первую очередь, чтобы год от года повышался уровень положительного отношения к школе.

В разные годы мы получали низкие оценки разных аспектов деятельности школы, и это всегда влекло за собой изменения ряда подходов в управлении и помогает избежать стихийной, авральной реакции на складывающиеся обстоятельства и возникающие проблемы, потому что принимаемые по результатам исследования управленческие решения всегда направлены на то, чтобы совпадали приоритеты тех, кто управляет, и тех, кем управляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность применеия современного учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе.

В статье рассказывается об эффективности применения учебно-лабораторного оборудования....

П Л А Н Р А Б О Т Ы ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА 2010-2011 учебный год

Введение новых стандартов определяет приоритетное направление – развитие личности учащегося. В основном опора формирования личностных и коммуникативных компетентностей определяется формированием...

Выступление на педагогическом совете "Задачи процесса социализации. Проблемы в развитии умственно отсталого ребенка и их преодоление в условиях организации учебно-воспитательного процесса с целью их социальной адаптации и интеграции в общество"

В материале предоставлено выступление на педагогическом совете с опытом работы педагога-психолога на занятиях по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" обучающихся с нарушением интел...

Презентация по учебно -воспитательной работе на тему: "Виды УУД в воспитательном процессе на уроке"

Любой урок как звено системы обучения обладает определённым воспитательным потенциалом – совокупностью имеющихся возможностей для воспитания учащихся.Обучение обязательно воспитывает, формирует ...