сценарий праздника "Прощание с Букварём"
классный час (1 класс) на тему

"Прощание с букварем" - один из любимых и долгожданных праздников первоклассников. В данной разработке предлагается провести мероприятие в виде встречи учеников со сказочными героями. Время проведения - 1 час. Проводится праздник после изучения Букваря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_bukvarem.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с букварем».

Цель: 

повысить интерес к обучению, создать атмосферу праздника.

Задачи: 

1. Вспомнить известных сказочных героев.

2. Повторить вежливые слова.

3. Повторить алфавит и правильное написание букв.

4. Развивать актёрские способности детей.

5. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Звучит музыка «Чему учат в школе». Входят первоклассники и рассаживаются по командам за столы. У участников каждой команды эмблема-на фоне разноцветной звездочки буква. 4 команды - 4 цвета: голубой, розовый, зеленый, желтый.

В центре стола укрепляется большая звезда аналогичного цвета с названием команды:

  1. буковки,
  2. схемки,
  3. звоночки,
  4. словечки.

Ведущие  (мальчик и девочка).

Ход праздника.

Девочка. За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе -

Эго праздник Букваря.

Мальчик.

Весь букварь вы одолели,

Потрудились вы не зря,

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

Учитель: Дороги ребята, уважаемые гости, сегодня у нас первый школьный праздник «Прощание с Букварем». Совсем недавно было 1 сентября и вы, переступив порог школы, стали первоклассниками. За это время вы многому научились. Теперь вы уже умеете читать любые печатные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым и мудрым другом - Букварем, которому более 400 лет.

Давным-давно учил он сам Ваших пап и ваших мам, Бабушек и дедушек,

Соседей и соседушек.

Многое изменилось за эти годы, изменился и сам букварь, но главное осталось. Он учит детей читать.

(Звучит торжественная музыка, входит Букварь.)

Букварь:

Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова, Вам спасибо детвора.

Я - Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать, Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.

А сегодня я пришел к Вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?! Учитель (или Ведущий):

Садись, Букварь, на самое почетное место. Будь сегодня самым желанным и дорогим гостем на нашем празднике.

А мы в день прощания с Букварем , дружно песенку споем.

(Звучит песня о Букваре).

(Вбегает почтальон Печкин.)

Печкин: "Здрасте" , Букварь и ребята! Для вас телеграммы!

Букварь: Поздравленья,

телеграммы, В этот день всегда мы ждем. Пишут их друзья и мамы, Мы их с радостью прочтем.

Давай-ка нам сюда их.

Печкин: Ой только я не пойму, кто прислал телеграммы? Здесь забыли поставить подписи. Что же делать?

Ведущий: Ничего Печкин. Я думаю, что для ребят это совсем не сложно узнать от кого телеграммы. (Печкин отдает телеграммы Ведущему).

Ведущий. Спасибо, Печкин. Посмотрим кому они адресованы? Читает г. Дедовск, Муниципальное общеобразовательное учреждение Лице. Первоклассникам 1 «б».

(Ведущий читает для каждой команды тексты и награждает жетоном за правильный ответ).

  1. Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд)
  2. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).
  3. поздравляю с праздником «Прощание с Букварем». Приехать не смогу- потеряла туфельку. (Золушка).
  4. Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко... (Мышка из сказки «Курочка Ряба)
  5. Прибыть на праздник не могу, у меня сбежали брюки... (Грязнуля из «Мойдодыр»)
  6. Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! Извините на празднике быть не можем. (Цапли.Чуковский. «Телефон»),

Букварь: Молодцы, ребята!

Телеграммы прочитали,

От кого они пришли Всех героев вы узнали. В сказках их вы всех нашли.

А теперь мои друзья,

Вам в путь отправиться пора.

Это будет удивительное путешествие в мою столицу, в город Букваринск, где вас встретит сама Королева Азбука и передаст вам ключ от страны Литературии. Чтобы вы не заблудились, я дам вам маршрутный лист, вы побываете на разных станциях - остановках. А для того, чтобы ключ от страны Литературии оказался в ваших руках, вам предстоит выполнить много интересных заданий. Итак, счастливого пути. (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Ведущий. Мы приехали во владения Королевы Азбуки. Как только вы отгадаете загадку, так и увидите хозяйку.

«Тридцать три богатыря К нам пришли суда не зря. Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы. Но скажи-ка нам пока, Как зовут их?

(Азбука). (Входит королева Азбука).

Королева Азбука: Здравствуйте, мои

дорогие, И маленькие и большие.

Вы меня узнали?

Дети: Да, да!!!

Королева Азбука. Да, конечно, я Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроке, мои подданные. Да, я вижу, что и вы с ними подружились. Вот как красиво сияют у вас на груди мои верные помощницы. Мы все - жители волшебного Буквограда. А, кстати, кто- нибудь знает, откуда взялось мое имя? Прислушайтесь, как оно красиво звучит - «Азбука». Так что оно означает? Знает кто-нибудь?

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она иначе - аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась буки. Аз и Буки - вот и получилась - азбука. А пришла я к вам сегодня не случайно, я хочу проверить ваши знания. Вижу, что и вы в полной готовности. Сейчас мы проведем перекличку:

Буквы, обозначающие гласные звуки здесь? Дети отвечают - здесь.

Буквы, обозначающие согласные звуки здесь? - Здесь.

Буквы, не обозначающие звуков здесь? - Здесь.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все... (Алфавит) - все вместе.

Молодцы. Занимайте свои места и приготовьтесь отвечать, а я буду оценивать ваши знания.

ТВедущй. Первая остановка, указанная в маршрутном листе (показывает на маршрутном листе город Звукоград).

Итак мы попадаем в «Звукоград» и проверим как вы умеете слышать звуки. Вам, дорогие первоклассники, здесь предстоит выполнить нелегкое задание. А что бы не забыть ничего, записывайте на листочках с помощью букв звуки, которые услышите. Старайтесь не ошибиться. За правильные ответы вы будете получать жетоны, которые потом покажите Букварю и Королеве Азбуке.

Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте посовещаться командой. Итак, начинаем. Поднятая рука - сигнал к ответу.

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

шоколад

букварь

зонтик

сок

корона

утренник

вагон

лак

омут

карандаш

уши

обувь

лось

восток

кино

гитара

арка

армия

иглы

инструмент

(школа)

(буква)

(звуки)

(слоги)

Молодцы! Все успешно справились с заданием и составили очень важные и знакомые для Букваря слова. (Выдается жетон).

  1. Переезжаем в «Буквоград»! Первое задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы по описанию должны понять, о какой букве идет речь.

А. 1 гр. Вот два столба наискосок А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква        (А) (Выставляется буква А)

  1. гр. Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж) ( Вывешивается буква)

  1. гр. Вы посмотрите: кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу. (Б) (Вывешивается буква)

  1. гр. На эту букву посмотри -

Она совсем, как цифра три. (3) (Вывешивается буква)

Ну что ж и с этим заданием вы справились, а я вижу, что и Букварь, и Королева Азбука довольны вами. А теперь задание потруднее.

Б). На заготовленных для каждой команды листах выдается задание «Помоги исправить ошибки»). Ребята, вы должны вспомнить, как правильно пишутся печатные буквы, найти ошибки в их написании и исправить. (Проверка на доске, выдача жетонов).

И это задание оказалось вам по плечу.

  1. А теперь на нашем пути - «Слогоград». (Показать на маршрутном листе).

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «НА». Задание: за 5 минут составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. (Лист для проверки прикрепляется на доску. Задание комментируется. Выдаются жетоны.)

  1. Из «Слогограда» наш путь лежит в «Словоград». Следующее

задание - « Из одного слова - несколько».

Каждой команде выдается лист бумаги со словом «АЗБУКА».

На каждую букву слова «АЗБУКА» придумать по одному (трехсложному, а можно просто любое слово.) Проверка на доске, выдача жетонов.

  1. Вы хорошо справились с этим заданием, а сейчас задание будет еще сложнее. Побываем на улице «Грамотеев». Задание.
  1. Составить предложение, используя как можно больше слов из подобранных в предыдущем задании. (Проверка).
  2. Из рассыпанных слов составь предложение.
  1. гр. У нас сегодня праздник «Прощания с Букварем».
  2. гр. Букварь познакомил нас с буквами и научил читать.
  3. гр. В нем мы прочитали много интересных рассказов.
  4. гр. За это мы благодарны доброму другу Букварю.

(Проверка, выдача жетонов).

Молодцы и с этими заданиями вы справились. Я думаю, и Королева Азбука и Букварь остались довольны вашими знаниями. Вы все делаете быстро, правильно и, наверное, немного устали. Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», а заодно и отдохнем. (Проводится игра).

А сейчас ребята мы побываем в гостях у Риторика, так как следующая остановка у нас в «Риторикограде», и покажем нашим

гостям, как вы умеете пользоваться волшебными словами. Мы с вами будем вспоминать стихи. Я начну, а вы заканчивайте.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе... (утро).

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы... (добрый вечер).

И всегда при расставанье Говорите... (до свиданья).

Уезжает кто-нибудь Пожелайте... (в добрый путь).

Попал я в дедушку мячом И закричал: «А я при чем?»

Но досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка... (прости)».

Встретил Витю я, соседа Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова... (извините).

Если дарят в День рожденья Вам конфеты и печенье.        Карандаш,

альбом и книжку Или мягкую мартышку, Не молчи, как в речке рыба,

Говори        друзьям...

(спасибо)

За день и ночь, за солнца луч, За небо чистое от туч,

За звезды, утро и зарю Ты говори... (благодарю).

Букварь. Вижу, ребята, что вы не только знаете буквы, научились писать, читать, но и постигаете умение правильно общаться. Это очень похвально.

Вбегает Незнайка: Подождите, подождите! Я тоже уже знаю все буквы, и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать. Ребята отвечают: Да!.

Ведущий: Слушайте внимательно, а если Незнайка ошибется, поправьте его. А за правильные ответы будут вручаться жетоны.

Ну, слушайте!

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

Ведущий.

Кого, кого? Какое слово должно быть?

Незнайка. Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше. Синеет море,

Перед нами Летают майки

Над волнами.(Ребята исправляют.)

Ну, что опять ошибка? Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом!

Почему вы смеетесь, не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал?

Ведущий. Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. И ты опять допустил ошибку. Давайте ребята покажем Незнайке как надо правильно читать стихи.

Ученик.

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю! Ты - книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть».

Букварь.

Спасибо за такое хорошее стихотворение. Скажите, ребята, а научились ли вы собирать портфель самостоятельно. Давайте-ка, проверим, как вы это делаете. (Игра «Собери портфель»).

Ведущий после конкурса собирает с каждой команды жетоны на поднос и вручает их Букварю и Королеве Азбуке.

Посмотрите, уважаемые гости, как хорошо и правильно наши первоклассники отвечали и поэтому заработали много жетонов.

Букварь. Молодцы, ребята, много вы узнали, многому научились и сейчас Королева Азбука вручит ключ от страны «Литературия».

Королева  Азбука.  Ребята, я отдаю этот чудесный ключ вашему учителю - Галине Адамовне. Вместе с ней вы пойдете к новым вершинам знаний.

Букварь (вводит книгу). Посмотрите, какая книга к нам пожаловала, я уступаю место своей старшей сестре, книге «Литературное чтение». Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

До свиданья, ребята. На следующий год с Королевой Азбукой мы придем к другим первоклассникам и будем их учить читать.

Королева Азбука. До свиданья, ребята. Счастливого пути в страну знаний. (Уходят).

Ведущий. Ребята, на наш праздник пришла хозяйка библиотеки и мы предоставляем ей слово...

Книга.

Сейчас начнется здесь парад

К нам выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

 Твои любимые герои.

Ведущий: (По ходу чтения сказочные герои входят в зал.)

Что за странный Человек деревянный?

На земле и под водой Ищет Ключик золотой. Всюду нос сует Свой длинный,

Кто же это... (Буратино).

Она красива и мила, А имя ее от слова «зола». (Золушка).

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на них глядит Добрый доктор... (Айболит).

Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка).

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон).

Для него прогулки - праздник, И на мед особый нюх Это плюшевый проказник Медвежонок ... (Винни Пух).

Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на целом свете Больше нет ни одного. И известно всем давно, Эта милая мордашка

Кто же это?.. (Чебурашка).

Герои:

Мы пришли, чтобы сказать:

«Надо вам учиться, учиться, не лениться.

А чтоб сейчас вам не скучать Всех приглашаем танцевать.»

(Дети танцуют:

танец «Если весело живется», «Музыкальный мяч», « Утят».

Печкин. А чё это вы здесь делаете? Пляшете? Пока вы веселились, разнес по классам посылки с новыми учебниками. Они ждут вас.

(Все герои прощаются и уходят.)

Ведущий. Дорогие ребята, наш праздник завершается.

Девочка. В добрый час, в добрый путь ребятишки. Вы отправитесь снова в свой класс. Пусть из каждой прочитанной книжки Льется яркое солнце для вас.

Мальчик. Вы сегодня поймете, надеюсь, Как занятия в лицее важны,

Чтоб дарить людям счастье и радость, Ваши прочные знанья нужны!

Ведущий. В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей, Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней.

Звучит музыка, дети уходят в класс, где их ждут новые учебники по литературному чтению.

Используемая литература.

1. Сценарии праздников в начальной школе - Шаповалова О.: Лицей, 2005 г.

2. Праздники в школе. Турниры, игры, сценарии. - М.А.Давыдова, И.А. Агапова: Айрис - Пресс, 2009 г.

3. Лучшие стихи к празднику.- Татьяна Бокова: АСТ, Астрель, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий "Прощание с Букварём"

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...

Сценарии "Прощание с букварём"

Сценарии "Прощание с букварём"...

сценарий" Прощание с букварём"

Сценарий для 1 класса...

Сценарий" Прощание с букварём"

Хороший сценарий для малокомплектного класса....

Сценарий " Прощание с Букварём!"

Внеклассное мероприятие...