Воспитательная система класса "Путешественники"
учебно-методическое пособие на тему

Безгодкова Светлана Николаевна

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvenniki_1_klass.doc882 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Насоновская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения  классных руководителей

 Протокол №     от  «    » ________________2015 г.    

 

«Согласовано»

Зам. директора ______/Н.И. Куценко./

        «    » ___________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ  «Насоновская СОШ»

__________/И.Н. Сорокова/

Приказ №        от «    »   _______________2015 г.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Автор-составитель: классный руководитель 1 класса – Безгодкова Светлана Николаевна

2015 – 2016 учебный год


Мы –

Путешественников класс,

Нам надо всё узнать:

Зачем, куда и что, и как –

Вопросов 100 у нас!

Но как успеть всё изучить,

Запомнить и понять?

Мы в путешествие пойдём,

Чтоб новое узнать!

Автобус, поезд, самолёт

Помогут нам в пути.

Нас не пугают трудности,

Мы сможем всё пройти!

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Наименование ВС

Воспитательная система класса «Путешественники»

Основание для разработки ВС

Государственный заказ на формирование личности гражданина России, способного, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и на общечеловеческие ценности

Разработчик ВС

Классный руководитель  1  класса МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области Безгодкова Светлана Николаевна

Цель и задачи ВС

Цель: Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
  2. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни
  3. Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
  4. Создание необходимых условий  для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося.
  5. Формирование у учащихся навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения к    членам своей семьи.

Основные направления воспитательной системы

«Хотим все знать» - учение, «Там, где дружат, живут, не тужат» - общение, «Делу время - потехе час» - досуг, творчество, «В здоровом теле - здоровый дух» - здоровье, «Один за всех и все за одного» -  семья, «Всякому мила родная сторона» - патриотизм

Сроки реализации

4 года

Исполнители ВС

  1. Классный руководитель Безгодкова С.Н.
  2. Клуб активных школьников, учащиеся класса
  3. Совет активных родителей, родители учащихся

Механизм реализации ВС

1 класс « В добрый путь»

2 класс «Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями много»

3 класс «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной»

4 класс «Я, ты, но, она - вместе дружная семья»

Ожидаемый результат

  • Личность с социально активной жизненной позицией;
  • Приобщение учащихся к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • Сформированность патриотического и гражданского самосознания;
  • Уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • Эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

Система контроля реализации ВС

Оценка эффективности воспитательной системы на каждом этапе в каждом направлении через систему диагностики и мониторинга

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи системы класса
  3. Ведущие направления деятельности
  4. Формы работы
  5. Развитие органов самоуправления. Организация классной деятельности
  6. Структура воспитательной системы. Перспективный  план работы
  7. Ожидаемые результаты
  8. Мониторинг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К. Д. Ушинский называл нравственность золотой оправой образования. В. А. Сухомлинский ставил перед собой задачу: способствовать нравственному становлению ребенка. Ш. А. Амонашвили считает, что духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.

         Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей  и молодежи.

       Обозначим новые требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию:

- перестройка взглядов учителя на новое (принятие нового);

- целостность направления;

- система мероприятий, тематических модулей, направлений в условиях непрерывного образования и преемственности;

- просветительная работа среди родителей;

- интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

-духовно - нравственное воспитание - сквозная линия всего школьного уклада жизни;

- интеграция усилий школы, семьи, учреждений культуры и спорта, общественных объединений;

- развитие и воспитание ребенка не самими проведенными мероприятиями, а испытанными эмоциональными переживаниями ребенка и душевными порывами.

       Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность  разработанной воспитательной системы, на мой взгляд,  заключается в использовании метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации учащихся в рамках духовно - нравственного развития.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я разработала программу воспитательной работы «Путешественники» в начальной школе. Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе учебно-воспитательного процесса. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог. Программа рассчитана на  четыре учебных года.

 С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

  • принцип целостности учебно - воспитательного процесса;
  • личностно - ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Психолого-педагогическая характеристика  класса

1   класс – общеобразовательный класс МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области. В  классе учатся 19 человек, из них  11 мальчиков и  8 девочек. Большинство детей 2008 года рождения.

В классе  3 детей из многодетных семей (Линёва Ю., Лютц Н., Кныш Е.). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

По результатам наблюдений выявлено, что в классе есть огромный потенциал, тем более что все ребята стремятся к хорошим и отличным знаниям. Однако, есть группа детей, которые требуют дополнительного внимания (поддержки) классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

У учеников пока преобладают наглядно-образный тип мышления.

Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся учатся работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Командиром класса является Безгодков Кирилл.

Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным.

 В следующем учебном году классному руководителю следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся, развитию самоуправленческой деятельности коллектива, воспитанию культуры общения.

Работа с родителями

        Классный руководитель должен активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, в управление школой, повышать их психолого-педагогические знания. Очень важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. В моем классе возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.

Приоритетные направления деятельности

Направления деятельности

Содержание деятельности

1. Изучение семьи

- обследование родительского контингента и анализ его состава;

- составление социального паспорта класса;

- изучение нравственного потенциала и воспитательных возможностей семей (стиль жизни, уклад, традиции, микроклимат);

- тестирование;

- анкетирование;

- деловые и ролевые игры;

- изучение личной документации (медицинские карты и личные дела учащихся);

- индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи;

- посещение семей на дому;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих проблемы психологического характера

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей

- проведение тематических лекций, семинаров, практикумов, конференций для родителей по актуальным вопросам воспитания детей;

- индивидуальные консультирования родителей;

- посещение родителями открытых уроков и классных мероприятий;

- выпуск информационных бюллетеней для родителей

3. Вовлечение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс

- организация совместных коллективно-творческих дел, поездок, экскурсий и т.п., участие в конкурсах среди семей

4. Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением

- организация выполнения решений, принятых общешкольным родительским собранием;

- участие в организации работы по совершенствованию образовательного процесса;

- участие в педагогических советах, родительских конференциях;

- участие в общешкольных мероприятиях

5. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания

- семинары по обобщению опыта;

- семейные праздники;

- родительские гостиные;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
  2. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни
  3. Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
  4. Создание необходимых условий  для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося.
  5. Формирование у учащихся навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения к    членам своей семьи, воспитание семьянина, любящего свою семью

ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 1. «Хотим все знать» (учение)

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

2. «Там, где дружат, живут, не тужат» - (общение) 

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

- Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

3. «Делу время - потехе час» -  досуг, творчество

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- Создать условия для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

- Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, отвечающие их интересам и возможностям.

- Развить способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

- Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.

4. «В здоровом теле - здоровый дух» - здоровье

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

5. « Один за всех и все за одного» -  семья

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- Организовать совместное проведение досуга детей родителей.

- Психолого - педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

- Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

- Обучать родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

6. «Всякому мила родная сторона» - патриотизм

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых

нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного, осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

- Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье.

- Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли русской.

- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

- Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

ФОРМЫ РАБОТЫ

1. «Хотим все знать» (учение)

Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организация коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

Формы работы с классным коллективом:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса;

- интеллектуальные бои.

2. «Там, где дружат, живут, не тужат» - (общение) 

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.

- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Форма работы:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

- праздники, конкурсы, ролевые игры.

3. «Делу время - потехе час» -  досуг, творчество

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе занятий внеурочной деятельности.

- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Формы работы:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации;

- конкурсы.

4. «В здоровом теле - здоровый дух» - здоровье

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Сотрудничество с медицинской сестрой Насоновского центра ОВП с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

- Сотрудничество с социальным педагогом  школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

- Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

- Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Формы работы:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

5. « Один за всех и все за одного» -  семья

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

- Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы работы:

- тематические классные часы;

- праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек;

- праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы);

- походы выходного дня, экскурсии, викторины;

- дни творчества, дни открытых дверей;

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;

- читательские конференции по проблемам семьи.

6. «Всякому мила родная сторона» - патриотизм

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
  2. Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.
  3. Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  4. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы  работы:

- уроки мужества;

- организация встреч с ветеранами;

- акция «Мы помним вас, ветераны!»;

- конкурсы, викторины по правовой тематике

РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ,

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оформляйка - отвечает за участие в конкурсе рисунков, стенгазет, обеспечивает оформление праздников, помогает в оформлении классного уголка.

Всезнайка - контролирует успеваемость, отвечает за состояние учебников, оказывает помощь детям, отстающим в учебе.

Затейка - организует участие детей в проведении культурных мероприятий, праздников, огоньков, принимает участие в организации конкурсов и поздравлении именинников.

Здоровейка - обеспечивает участие в соревнованиях, спортивных праздниках, Днях здоровья.

Чистюлька - осуществляет контроль за дежурством

 учащихся по классу, заботится о чистоте и уюте

 в классе, осуществляет уход за комнатными растениями.

СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

1 класс «В добрый путь» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.

- изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива;

- проведение диагностических исследований;

- выявление воспитательных возможностей родителей для создания единого воспитательного пространства класса;

- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;

- деятельность по сплочению и развитию классного коллектива

2 класс «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

- отработка содержания деятельности, отбор наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия;

- апробирование моделируемых элементов воспитательной системы в жизнедеятельности классного сообщества;

- укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы» и индивидуального образа классного коллектива;

- формирование органов ученического и родительского самоуправления;

- создание условий для реализации творческого потенциала личности

3 класс «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

- оформление классного коллектива в единое целое, в содружество детей и взрослых;

- стабильное функционирование и развитие ученического и родительского самоуправления;

- привлечение учащихся и родителей к общественной и социально значимой деятельности

4 класс «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

- оценка эффективности функционирования воспитательной системы;

- обобщение результатов функционирования воспитательной системы

        

1 КЛАСС «В добрый путь»

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.
  • Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Развивать наблюдательность, речь.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

Месяц

СЕНТЯБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Классный час «Белгородчина – наш родной край»

Знакомство со школьной  библиотекой

Подготовка к проекту « Почему нам интересно ходить в библиотеку?»  

Защита проекта« Почему нам интересно ходить в библиотеку?»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

«Изучаем Устав школы и правила для учащихся»

«ДЕЛУ ВРЕМЯ –  ПОТЕХЕ ЧАС»

Конкурс рисунков, стихов в рамках празднования Дня города

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Запись в секции и кружки

Беседа «Моя осанка»

Урок противопожарной безопасности  

Беседы по правилам поведения в классе,

в столовой.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Сбор природного материала для уроков технологии

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Подготовка к проекту « Родной город»

Защита проекта «Родной город»

Месяц

ОКТЯБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Беседа

 «Учеба – наш главный труд»  

Школьный лекторий

«Тетрадь - лицо ученика»

Интеллектуальный час «Растительный и животный мир земного края»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Готовим поздравление

ко Дню Учителя.

Экскурсия « Нижегородский Кремль»

Посещение сельской библиотеки  

Уроки добра

«Кто такие добрые и злые люди?»

«ДЕЛУ ВРЕМЯ –  ПОТЕХЕ ЧАС»

Участие в акции «Неделя защиты животных»

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Беседа

 «Зачем физическая культура в жизни человека?»

Беседа «Огонь - друг, огонь - враг!»

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

Консультирование родителей.

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Подготовка к празднику «День народного единства».

Месяц

НОЯБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Беседа « Кем и чем славен наш город»  

Викторина «Осторожно, огонь»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

 

Подготовка и выпуск

Стенгазеты «Мамины увлечения»

«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

 

Материнская гостиная «Мамины сказки»

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Консультация для  родителей «За и против прививки»

Беседа по профилактике ОРВИ

и гриппа

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

 Командная викторина «Приметы осени»

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Посещение краеведческого музея в рамках Дня народного единства»

Месяц

ДЕКАБРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Интеллектуальный час «В мире интересного»

Работа над проектом «Узоры и орнаменты на посуде»

Неделя правовых знаний: «Закон и право»

- конкурс детского рисунка «Не считай ворон – изучай закон!» среди 1-4-х классов

Защита проекта «Узоры и орнаменты на посуде»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Беседа «Друг в моей жизни»

Новогодние конкурсы

Посещение новогоднего представления

«ДЕЛУ ВРЕМЯ –            ПОТЕХЕ ЧАС»

Конкурс рисунков « Не губите зимнюю ель»

Изготовление поделок для украшения класса»

Школьный семейный конкурс поделок к новому году «Дед Мороз и веселая мартышка»  

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Беседа и рисунки «Мой любимый вид спорта»

В рамках недели безопасности «Безопасное поведение вблизи замерзших рек и водоемов»

«ОДИН ЗА ВСЕХ И  ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Родительское собрание

«Проектная исследовательская  деятельность в 1 классе. Учимся создавать проект»

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Беседа «Я - часть своей страны»

Экскурсия в дом-музей полководца Н.Ф. Ватутина

Месяц

ЯНВАРЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Час общения

«Как я провел

зимние каникулы»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –        ПОТЕХЕ ЧАС»

Конкурс рисунков

«Мир глазами детей»

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Беседа

«Профилактика травматизма при катании на лыжах и коньках»

Спортивный праздник

 «Зимние забавы»  

«ОДИН ЗА ВСЕХ И        ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Подготовка к выставке детского декоративного творчества

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Участие в митинге ко дню освобождения села Насоново от немецких захватчиков

Месяц

ФЕВРАЛЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Подготовка к участию в олимпиаде «История моей страны»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Месячник к Дню защитника Отечества:

- интерактивная игра среди отцов «Папа может»

- школьный конкурс рисунков «Папины увлечения»

Акция «Книжкина больница»

«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

Беседа «Театр начинается с вешалки

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

                   

Устав школы: права и обязанности, правила внутреннего распорядка учебного заведения

.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И        ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Подготовка и проведение проекта «Моя семья»

Кл. час «Наш класс в жизни школы»

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Конкурс стихов о своей Родине «Широка страна моя родная»

Реализация школьного проекта «Вспомним и не забудем» (Мемориал Памяти)

Месяц

МАРТ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Панорама рисунков «Моя мамочка»  

Участие в  конкурсе творческих работ «Я горжусь своей семьей»

Беседа по ПДД и ППБ

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Подготовка сообщений на тему «Профессии наших мам» »  

«ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

Проект «Мои домашние питомцы»

Библиотечный час

«Знакомство с

произведениями Н. Н. Носова »  

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Беседа « Вредные привычки и наше здоровье»

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Конкурс сочинений «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» »

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

 

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Урок для души «Я -житель планеты земля»

Месяц

АПРЕЛЬ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Школьный фестиваль «Мир профессий»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Викторина «Дорожные знаки и дорожная разметка»  

«ДЕЛУ ВРЕМЯ –             ПОТЕХЕ ЧАС»

Посещение школьной библиотеки

 Тематический клубный час   по теме: «Я прививки не боюсь!»

Рейд по проверке учебников»

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа

 «Острые предметы – это опасно»

«ОДИН ЗА ВСЕХ И          ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Участие в школьной акции «Международный день птиц»

Конкурс рисунков

«1 мая»

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Реализация проекта «Вспомним и не забудем» (Книга Памяти)

месяц

МАЙ

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

Беседа «Поклонимся великим тем годам»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ»

Реализация проекта «Вспомним и не забудем»:

- создание Книги Памяти;

- фестиваль инсценированной военной песни

«ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

Участие в Празднике Последнего Звонка

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Малые спортивные игры

Кл. час «Шалости и травмы»

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»  

«ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

Подготовка к проекту «Родословная»

Защита проекта «Родословная»

 

Конкурс фотографий «Моя семья – восьмое чудо света»

2 КЛАСС

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.
  • Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.
  •  

Направление

Мероприятие

Сентябрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»

2. Игра – путешествие «Береги сам себя»

3. День здоровья.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Час общения «Моя любимая игрушка»

2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Человек среди людей».

2. Ролева игра «Учимся дружить».

3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Беседа «Я -  гражданин России»

2. Беседа «Знай свои права».

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

2. Составление социального паспорта.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Воспитание в семье»

2. Консультирование родителей по текущим вопросам.

Направление

Мероприятие

Октябрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.

2. Беседа «О режиме дня».

3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».

2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья».

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Что такое хорошо!»

2. Кл.час «Профессии наших родителей».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Беседа «Россия – родина моя».

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой  и Л.Толстого о поступках детей.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Кл.час «Профессии наших родителей»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Правила гигиены».

2. Беседа «Береги зрение с молоду».

3. Весёлые старты.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других».

2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

3. Познавательная игра «Эти удивительные растения»

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Спешите делать добро».

2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. «Как лучше поступить?» (творческие игры)

2. К.час «Не нарушай закон».

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»

3. Весёлые старты.

Направление

Мероприятие

Декабрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. «Все на санки»

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»

2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «От чего зависит настроение».

2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Подкормим птиц.

2. Кл.час «Хлеб-всему голова»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Кл.час «Будь воспитанным человеком»

2. Беседа «Поступки твои и других».

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.

3. Конкурс на лучшую кормушку.

4. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

Январь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Мы и наши зубы».

2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

3. Игры на свежем воздухе.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее  задание»

3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Символика родного края»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Беседа «Азбука безопасного поведения»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.

Направление

Мероприятие

Февраль

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Игры на свежем воздухе.

2. Кл.час «Поговорим о витаминах»

3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Экологическое путешествие….

2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки».

2. Игра «Приятная наука вежливость».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Наша Российская армия.(литературная композиция)

2. Встреча с ветеранами. Кл.час.

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Кл.час «Умей себя защитить».

2. Беседа о вредных привычках.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

Март

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час о вреде курения.

2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее»

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Представление «Моя любимая игрушка».

2. Викторина «Путешествие в мир животных».

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Конкурс стихов и пословиц о маме.

2. Конкурс на лучшую тетрадь.

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «О людях нашей страны».

2. Достопримечательности нашего города.

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Беседа «Правила обязательные для всех».

2. Встреча с участковым школы.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

2. Конкурс стихов и пословиц о маме.

Направление

Мероприятие

Апрель

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Опасности весны».

2. Беседа «Береги слух».

3. День здоровья.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Игра «С днём юмора»

2. Конкурс рисунков «Мой город»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Беседа «Спешите делать добро».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Семейный праздник «Род, родные, Родина»

2. Индивидуальные встречи с родителями.

Направление

Мероприятие

Май

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Беседа «Как надо одеваться весной?»

2. Выезд на турбазу.

3. Беседа о летнем закаливании организма.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Интеллектуальный марофон.

2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)

2. Ремонт книг в библиотеке.

3. Праздник «День рождения только раз в году»

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. День Победы. Экскурсия в парк  для возложения цветов к памятнику.

2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Анкетирование «Летний отдых»

2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны»

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса».

2. Анкетирование «Летний отдых»

3. Выезд на природу.

3 КЛАСС

 «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной»

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Направление

Мероприятие

Сентябрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Игра «Умники и умницы».

2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».

2. Пересаживание комнатных растений.

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».

2. Беседа «История символов государства»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».

2. Заполнение социального паспорта.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».

2. Участие в дарах осени.

Направление

Мероприятие

Октябрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1.Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города.

2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».

3. Разговор о вредных привычках.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. КВН по русскому языку.

2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.

3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Беседа-представление «Я и мои таланты».

2. Конкурс «Лучший дежурный».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

2. Беседа «Моё Отечество».

3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Игры по правилам хорошего тона.

2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.

2. Консультирование родителей.

Направление

Мероприятие

Ноябрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.

2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия».

3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. КВМ по математике.

2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.

3. Участие в игре «Русский медвежонок».

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».

2. Беседа «Моя семья».

3. Беседа «День толерантности».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»

2. Посещение этнографического музея «Хантыйское стойбище»

3. Конкурс рисунков ко дню матери.

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Конкурс рисунков «Моя семья».

2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».

Направление

Мероприятие

Декабрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».

2. Беседа о режиме работы в актированные дни.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Викторина «Животные твоего края»

2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.

3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Праздник «Новогодний карнавал»

2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «День Конституции РФ».

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Праздник «Новогодний карнавал»

Направление

Мероприятие

Январь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Беседа «Красота может многое».

2. КВН «Мы и наше здоровье».

3. Беседа «Первая помощь при обморожении».

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».

2. Конкурс знатоков природы.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Беседа «Рождественские встречи»

2. Диагностика воспитанности обучающихся.

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Все работы хороши»

2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»

2. Индивидуальное консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».

Направление

Мероприятие

Февраль

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Поговорим о коже человека».

2. Беседа «Азбука безопасного поведения».

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.

2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Беседа «Моя помощь родным».

2. Конкурс пословиц о зиме.

3. Экскурсия в городскую библиотеку.

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Защитники Родины моей».

2. Беседа «Что значит быть мужественным?»

3. Беседа «День Российской науки» ( 8 февраля)

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Встреча с участковым милиционером.

2. Игра «Тропинка безопасности».

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Конкурсная программа для мальчиков и пап.

Направление

Мероприятие

Март

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Поговорим об осанке».

2. Прогулки на свежем воздухе.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Кл.час «Почему их так называют?»

2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс.

3. Участие в игре «Кенгуру».

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».

2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Беседа «Чем богат наш край».

3. Викторина «Права человека».

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Кл.час «Не будь равнодушным».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта)

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

2. Консультирование родителей.

3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»

Направление

Мероприятие

Апрель

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»

2. Папа, мама, я – спортивная семья.

3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике)

2. Кл.час «Путешествие по родному краю»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1.  Праздник «Путешествие в страну именин».

2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.

2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Выпуск газеты «Будь здоров!»

2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Папа, мама, я – спортивная семья.

2. Индивидуальное консультирование.

Направление

Мероприятие

Май

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»

2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».

3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.

4. Выезд на природу.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Прочти и расскажи! Задание на лето.

2. Путешествие по страницам Красной книги.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Трудовой десант.

2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»

2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Кл.час «Кто то попал в беду» (разбор ситуаций)

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Итоги года».

2. Выезд на природу.

4 КЛАСС

«Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин, Я – москвич»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций своего  города;
  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Направление

Мероприятие

Сентябрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. День здоровья.

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием.

4. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Кл.час «Мир моих увлечений».

2. Викторина «Растительный мир земного шара».

3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

2. Беседа «Ученическое самоуправление в классе».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Россия, мы дети твои».

2. Беседа «Чем живёт мой город?»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения.

2. Поговорим об этикете.

3. Составление социального паспорта

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Мы уже четвероклассники».

2. Консультации родителей по текущим вопросам.

Направление

Мероприятие

Октябрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. «Золотая осень». Кросс.

2. Кл.час «Запасайся витаминами».

3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».

2. Беседа «Растения – синоптики».

3. Математическая олимпиада.

4. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»(ко дню пожилых)

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Я человек и гражданин».

2. Уборка школьной территории.

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

Направление

Мероприятие

Ноябрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Прогулки в природу.

3. «Путь к доброму здоровью».

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Викторина «Животные нашей планеты».

2. Викторина по русскому языку.

3. Конкурс «Лучший дежурный».

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Благодарность это…»

2. Праздник «Музыкальная гостиная».

3. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

4. Беседа «День матери».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Разрешение ситуаций «Кто-то попал в беду».

2. Права и обязанности школьника. Беседа.

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Кл.час «Соблюдаем этикет».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом.

2. «Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

Направление

Мероприятие

Декабрь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».

2. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Кл.час «Это интересно…»

2. Экологическое путешествие.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям» (3декабря день инвалида)

4. Викторина «Знаешь ли ты законы?»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Беседа «Азбука безопасного поведения».

2. Диспут «Хорошие и плохие люди».

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

2. Консультации психолога по запросам родителей.

Направление

Мероприятие

Январь

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. День здоровья «Снежные забавы».

2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.

2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

3. Беседа о славянской письменности.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце.

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.

2. Беседа «Дал слово, держи его».

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».

Направление

Мероприятие

Февраль

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1.Прогулка в парк.

2.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

3. Почта Святого Валентина.

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»

2. Кл.час «Наш родной край».

3. Экскурсия в музей боевой  и трудовой славы.

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «В память о юных героях».

2. Классный час «Душевность и бездушность»

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Беседа «Как не стать жертвой преступления»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Прогулка в парк.

2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Направление

Мероприятие

Март

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Выходи играть во двор.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Игры для тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Праздник «Я песню милой маме пою»

2. День театра  (27 марта).

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Беседа о службах экстренной помощи.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Праздник «Я песню милой маме пою»

Направление

Мероприятие

Апрель

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».

2. День здоровья «Весёлые старты» (7 апреля – Всемирный день здоровья)

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

2. Конкурс лучших тетрадей, дневников, учебников.

3. «Космический» КВН

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Деловая игра «Мои права и обязанности».

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Кл.час «Берегись огня».

2. Встреча с  представителем правоохранительных органов.

3. Круглый стол «Должен ли я  знать и соблюдать законы страны?»

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. День здоровья «Весёлые старты».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

Направление

Мероприятие

Май

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -                    ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

3. Выезд на природу.

«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ»

1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»

«ТАМ, ГДЕ ДРУЖАТ, ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ» 

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2. Кл.час «Международный день птиц».

 «ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА»

1. Концерт. «Вспомни героев своих!»

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)

 «ДЕЛУ ВРЕМЯ –

ПОТЕХЕ ЧАС»

1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

«ОДИН ЗА ВСЕХ И

ВСЕ ЗА ОДНОГО»

1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».

2. Консультирование родителей.

3. Выезд на природу.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Личность с социально активной жизненной позицией.
  • Приобщение учащихся к нравственным, духовным ценностям современного мира.
  • Сформированность патриотического и гражданского самосознания.
  • Уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим.
  • Эмпатическое и толерантное отношение к окружающим.
  • Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

МОНИТОРИНГ

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

  1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения.
  2. Изучение межличностных отношений.
  3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни.
  4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Диагностический блок

Основные формы изучения

  1. Наблюдения.
  2. Беседы с учениками, родителями.
  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
  5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

Предмет мониторинга

Показатели и критерии эффективности воспитательной системы

Методы исследования

(автор, название методики)

Личность школьника

- нравственные качества учащихся

- сформированность гражданских навыков

- здоровье учащихся

- творческие способности

- Уровень воспитанности учащихся  методика Н.П. Капустина

- Методика «Проблема изучения школьной мотивации учащихся»

- М.И. Рожков Методика для изучения социализированности личности учащегося

- Анализ состояния физического здоровья учащихся

- Диагностика «Карта интересов»  (Е.А.Климов; О.П. Мешковская)

- Портфолио учащихся

Психолого-педагогическая культура родителей учащихся

- уровень знаний и умений родителей в сфере детско-родительских отношений

- Анкета для родителей «Выявление педагогической культуры родителей»

-  Анкета для родителей «Определение индивидуального подхода в воспитании ребенка»

- Анкета для родителей «Изучение взаимоотношений «ребенок – родитель»

Детский коллектив как условие развития личности

- уровень сформированности классного коллектива

-  Диагностическая проектная методика «Изучение детского коллектива» (1, 2 класс)

 - М.И.Рожков «Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (3, 4 класс)

Удовлетворенность жизнедеятельностью класса всех участников образовательного процесса

- удовлетворенность учащихся, учителей и  родителей организацией воспитательной работы в классе

- методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью  (А. А. Андреев);

- Анкета для родителей «Изучение отношений родителей к школе»;

- Е.Н.Степанов «Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».

Цель:  Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...