Мастер - класс классного часа "Дорогою добра"
классный час (3 класс) по теме

Винокурова Нина Борисовна

В данной публикации изложен материал для проведения классного часа на тему:"Дорогою добра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Хиславичская СОШ»

Мастер-класс классного часа по теме

«Жизнь дана на добрые дела»

Подготовила учитель начальных классов

Винокурова Нина Борисовна

Хиславичи 2014 г.

  Одно из направлений современной педагогики обращено к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Но необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно - нравственные качества: доброта, любовь, милосердие,  толерантность. Материал классного часа способствует решению этой важной задачи.

Цель:  способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Задачи: 

  • развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с          позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо»,                  « можно – нельзя»;
  • воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по  отношению к близким, милосердие;
  • учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

Оборудование: карточки с пословицами, книга В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», презентация, отрывок из мультфильма «Просто так» книга В.П.Катаева « Цветик –семицветик»,  лепестки цветка.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, коллеги!

Наш мастер-класс мы начнем с эмоциональной разрядки, так же как и классный час. Для чего это необходимо? Учащиеся должны настроиться на предстоящее общение. На эмоциональную разрядку отводится 2-3 мин., во время нее вам необходимо наладить контакт с учащимися, настроится на совместную деятельность. Для этого я выбрала песню «Идём дорогою добра».

Эмоциональная разрядка: презентация

Звучит отрывок  из песни «Идём дорогою добра» со слайдами.

Итак, вы настроились для совместной деятельности, следующая ваша задача, уважаемые коллеги, создать эмоциональный настрой вашего классного часа. Для этого я взяла отрывок из мультфильма «Просто так».

Идёт демонстрация мультфильма.

Применяя интерактивный метод, в процессе беседы, я подвожу ребят к теме классного часа.

- Каких персонажей вы увидели?

- Какой ослик был сначала?

- А потом?

- Почему? (мальчик подарил цветы просто так)

- Что значит «просто так» ? (даром)

- Какой поступок сделал мальчик? (хороший, добрый)

Вот и тема нашего классного часа «Жизнь дана на добрые дела»

 Такой эмоциональный настрой я использовала в своем классном часе, и такой он, в соответствии с целью, при создании своего классного часа вы учитываете тематику, цели и задачи, но по возможности, он должен быть нестандартным, должен задеть детей за живое, настроить их.

После эмоционального настроя необходимо дать возможность высказаться учащимся, чтобы понять, как настроились учащиеся на данный классный час.

Человек почти всегда знает,  хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как вы поступаете? У нас есть хороший помощник - наша совесть. Совесть – это голос Божий в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет -  добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Беседа.

- Что вам представляется, когда вы слышите это слово?

/Дети отвечают/

- Давайте с вами по фантазируем. Каким вы представляете себе это слово на ощупь?

- На вкус?

-По форме?

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(Все кругом стали бы злыми)

- С чем возможно сравнить зло?

(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

 Определение добра и зла по толковому словарю. (написано на  доске)

 Добро    Всё хорошее, положительное, направленное на благо 

Зло          Всё дурное, плохое, вредное

Зло побеждается добром. Сердечное тепло и любовь побеждают все.

- Какое волшебное слово в рассказе В. Осеевой помогло мальчику? (пожалуйста)

Игра «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Чтоб здоровья людям пожелать, непременно (Здравствуйте)

надо им сказать

Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца

Следующий этап классного часа должен подвести учащихся к деятельности. Она может быть индивидуальной, парной, групповой. При разработке этого классного часа я остановилась на индивидуальной и групповой.

А теперь, ребята, давайте поработаем в группах. Задание - из слов надо составить пословицы и объяснить, как вы понимаете смысл этих пословиц.

 Чтение пословиц. 1 « За добрые дела всегда похвала».

                                2 « Чего в  другом не любишь,  того и сам не делай».

                                3 «Худо тому, кто добра не делает никому».

- Кто из вас знает сказку В. П. Катаева «Цветик-семицветик»?( учитель показывает книгу)

- Давайте вспомним, о чём там говорится?

- А теперь вспомним тему  нашего классного часа?(«Жизнь дана на добрые дела»)

- Какое доброе дело сделала Женя?

– Как бы вы поступили? Дожидаюсь ответа «Один лепесток потратили бы на себя, а другие на добрые дела».

- Ребята, можно ли делать добрые дела за деньги?

Здесь я применяю индивидуальную работу и предлагаю ребятам создать свой цветок, на лепестках которого им надо написать добрые дела. Это будет  результатом, итогом классного часа.

И вам, коллеги, я также предлагаю создать такой цветок, детям на это я отвожу 5 минут. Вам думаю, потребуется меньше. Лепестки прикрепляем на доску. Предлагаю детям дать название этому цветку.

Загадка.  Самый лучший тот на свете,

Кто как луч весенний светел

Кто поможет, руку даст.

Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

 Вот какая красота

В моем друге ……..( Доброта)

-Как же можно назвать наш цветок? ( добро  доброта)

И наступает заключительный момент классного часа, когда вы должны узнать, что оставил классный час в душах ваших воспитанников. Рефлексия может  быть разной – беседа, ответы на ваши вопросы, цветные жетоны, язык жестов, но она должна быть, по возможности, нестандартной! На этом классном часе я предложила ребятам продолжить предложение «Если добрый ты….»

Вывод. Понравился вам классный час? Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами. Наш классный час хочу закончить известными вам словами из произведения  В. Маяковского      « Что такое хорошо и что такое плохо». Показываю книгу.

« Буду делать хорошо и не буду плохо». Ребята, пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни.

 Спасибо вам за работу и за добрые ответы.

Приложение

За    добрые   дела    всегда  похвала

Чего   в   другом   не  любишь,  того   и   сам   не   делай

Худо   тому,   кто   добра   не делает    никому

ДОБРОТА

ДОБРО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь дана на добрые дела

Слайд 2

Цель: способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Слайд 3

Задачи: развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо», « можно – нельзя»;

Слайд 4

воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие;

Слайд 5

учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

Слайд 21

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.funlib.ru%2Fcimg%2F2014%2F101421%2F2508667&text= % D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5&noreask=1&pos=1&lr=12&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fyt3.ggpht.com%2F-rVcafM9P1zA%2FAAAAAAAAAAI%2FAAAAAAAAAAA%2F_w9-ZUmsOxQ%2Fs900-c-k-no%2Fphoto.jpg&text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5&noreask=1&pos=4&lr=12&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ffs.nashaucheba.ru%2Ftw_files2%2Furls_3%2F1525%2Fd-1524554%2Fimg25.jpg&text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5&noreask=1&pos=16&lr=12&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.stost.ru%2Fmedia%2F2016-09-07%2F104.jpg&text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5&noreask=1&pos=19&lr=12&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F021c%2F000286a3-64c0b673%2Fimg8.jpg&p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5&noreask=1&pos=52&rpt=simage&lr=12 Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР- КЛАСС «Спешите делать добро!»

Воспитание нравственных ценностей....

Мастер-класс Классный час "Тайна мирного дома"

Коллективно-творческое дело для детей и их родителей проводится на День Знаний 1 сентября....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

Мастер-класс Классный руководитель года

В мастер- классе на конкурс "Классный куководитель года" содержится материал о истории гимназии, показана связь поколений учеников гимназии на примере семьи Смирновой Дарьи....

Сценарий мастер-класса классного руководителя на конкурс "Классный руководитель года"

Мастер-класс "Исследовательский проект "Всадник, скачущий впереди"...