Воспитательная работа класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Фёдорова Людмила Ивановна

Тематическое планирование по воспитательной работе для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация классного коллектива

Гражданско-патриотическое

Нравственное и духовное

Трудовое

Художественное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Экологическое воспитание

               апрель

Организация детского питания в школьной столовой.

Я люблю свою природу, значит люблю страну.(устные журналы)

К юбилею школы –страницы истории.

Социометрическое изучение взаимоотношений уч-ся.

Экскурсии в природу.

Рисунки, поделки о природе.

Классные часы «Карельские писатели о природе» (совместно с библиотекой)

«Движение в темное время суток»

День земли. День птиц. День воды.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы________/Е.А.Евсеева/

«______»________________2013

Программа анализа воспитательной работы с  классным коллективом.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспит. работы:

  • приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки;
  • соответствие поставленных задач направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

2. Анализ развития коллектива класса:

  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива; традиции класса; особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся, наличие конфликтов, их разрешение;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности.

3. Анализ участия уч-ся класса в жизнедеятель-ности школы:

  • участие учащихся в работе спортивных  секций, в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы.

4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности; эффективность самоуправления; периодичность и сменяемость органов самоуправления;
  • организация дежурства по школе  и в классе.

5. Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности учащихся; позитивная динамика; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям; выполнение поручений уч-ся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам;
  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году;
  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
  • фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
  • новые формы работы, апробированные в году; целесообразность их использования в дальнейшем;
  • мероприятия и КТД, проведенные в  учебном году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивид. воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;
  • слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
  • трудными детьми: причины постановки на учет в ПДН, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с пед. коллективом:

  • взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся, с руководителями кружков, спортивных секций,
  • проведение совместных мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • организация совместных с родителями мероприятий;

организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в пед. поддержке;

посещение семей уч-ся;

  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за год; удачи в организации воспитательной работы с учащимися класса, ее результативность;
  • негативные моменты в воспитательной работе за прошедший год.



Предварительный просмотр:

Воспитательная цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Психолого-педагогическая характеристика класса

На начало учебного года в классе 11 человек: 6 девочек и 5 мальчиков. 1 обучающийся с 1 класса проживает в пришкольном интернате (Виноградова Ксения-Кинелахта). Из одиннадцати человек шестеро из многодетной семьи (Виноградова Ксюша, Захаров Павел, Малкова Саша, Нестеров Ярослав, Ткачёва Саша, Шананина Юля), четверо ребят из неполной семьи (Березнев Вадим, Ткачёва Саша, Ругачев Ваня, Шананина Настя)

              У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и педагогических наблюдений. В классе преобладают познавательные ценности.

Все учащиеся выбирают «Любимым предметом» математику и физкультуру. Многим нравится окружающий мир, литературное чтение, русский язык. Судя по результатам исследования учебные интересы сформированы и разнообразны.

          Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Ребята стараются прислушиваться к мнению одноклассников, но пока не совсем умеют отстаивать свою точку зрения. Спокойно реагируют на замечания, пожелания учителя, стараются исправить свои ошибки. В целом класс стал более организованным. Большая часть детей готовы помочь в трудную минуту. Ребята начали более критически оценивать ситуации. Также необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей.

Во внеурочное время ребята заняты в спортивных секциях, организованных ДЮШ Пряжинского района, Танцевальном кружке при ДК села Ведлозеро, а также участвуют в мастер-классах при ДКЯ.

    Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Сведения об обучающихся

Родители

Телефон

Место работы

Адрес

1.

Б.В.

2.

В.К.

3.

В. Р

4.

З. П.

5.

М. С.

6

Н. Я.

7.

Р. В.

8.

Т. С.

9.

С. А.

10.

Ш. Н.

11.

Ш. Ю.

Социальный паспорт класса

Количество учащихся

Многодетные семьи

Опекунские семьи

Неполная семья

Семья социального риска

Дети-инвалиды

Доходы семьи

11

6 человек

  1. человека

1 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

Система воспитательной работы класса

Система  воспитательной  работы класса Решением всех поставленных задач в этой работе служит игра –путешествие «Вокруг тебя мир» Наглядное путешествие игры : Уголок путешественника...

Анализ эффективности воспитательной работы класса.

В работе представлен подробный анализ воспитательной работы во  2 классе . Анализ составлен по плану дистанционных курсов НИРО "Современный классный руководитель"...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...