рабочая программа ГПД 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Теплое»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
4 класс
Воспитатель: Надежина Оксана Александровна
2014-2015 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
- организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
- защиты ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
- организации досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Основные направления воспитательной деятельности
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание и уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья).
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Принципы воспитательной деятельности
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Режимные моменты
1. Приём детей в группу.
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
2. Обед.
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные места и выходить из них, общаться во время еды.
3.Отдых и прогулка.
Восстановление сил, работоспособности.
Развитие наблюдательности, любознательности.
Формирование умения вести себя в свободном общении, играх.
Проследить за одеванием детей и одеждой.
Вести наблюдение за самочувствием детей.
Проводить групповые и индивидуальные беседы.
Проследить за порядком возвращения детей в школу.
4.Самоподготовка.
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы.
Развитие работоспособности, познавательных способностей.
Осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
Формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
5.Клубно-кружковая работа.
Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность. Развитие индивидуальных способностей, склонностей, интересов.
6. Внеурочная деятельность.
Занятия в кружках, студиях, секциях.
7.Индивидуальная работа.
8.Подведение итогов дня
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными (формирование ответственности, самостоятельности)
Провести беседу по ПДД.
Планирование работы в ГПД
Сентябрь
Дата | Прогулка | Тема занятия /Форма | Планируемый результат | Факты | ||
2.09 | Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир» | Беседа «Я - ученик» | Вызвать у детей чувство радости, удовольствия (со школой, учителем, воспитателем, одноклассниками. | |||
3.09 | Разучивание игры «Карусель» | «Безопасный путь в школу» ПДД | Повторить правила дорожного движения. | |||
4.09 | Игра с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Экологическая игра «Лукошко грибника» Конкурс загадок. | Расширить знания детей о грибах. Научить различать ядовитые грибы. | |||
5.09 | Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее предмета) | Беседа «Режим дня школьника» | Учить составлять режим дня и планировать свое время. | |||
8.09 | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Зевака» | Рассказы о природе В.Бианки; М.Пришвин. | Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы. | |||
9.09 | Игра на сплочение «Дракон» | «Осенний хоровод красок» | Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | |||
10.09 | Игры-эстафеты. | Беседа «Советы доктора Айболита» | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Формировать потребность следить за своим здоровьем. | |||
11.09 | П/и «Волк во рву» | Беседа « Дом, в котором я живу» | Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки, бережное отношение к школьному имуществу; способствовать возбуждению желания созидать, облагораживать . | |||
12.09 | Разучивание игры «Ястребы и утки». | Чудо-бумага | Научить детей техники складывания из бумаги. | |||
15.09 | Игра на сплочение «Доброе животное» | Беседа «Дежурство в школе» | Подготовка детей к дежурству. Воспитание ответственного отношения к обязанностям дежурных. | |||
16.09 | П/и «Бабочки» | Конкурс-выставка поделок «В гостях у осени» | Развитие творчества, фантазии, художественного вкуса. | |||
17.09 | Эстафета «Бег через препятствия» | Беседа о здоровье (завтрак и его значение) | Приобщение к здоровому образу жизни. | |||
18.09 | Игра на развитие координации движений: «Охотники» | «Осенние зарисовки» (видеофильм) | Обобщение знаний детей об осенних признаках. Развитие кругозора, воображения. | |||
19.09 | Прогулка -экскурсия «Как прекрасен этот мир» | Чтение стихов о природе | Развитие памяти, выразительного чтения. | |||
22.09 | Игры с мячом «Меткий стрелок». | Беседа по ПДД «Осторожно, дорога!» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. | |||
23.09 | Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Игра « Дорисуй предмет» | Развитие воображения, фантазии, мышления. | |||
24.09 | Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «С») | Посещение библиотеки. «Путешествие в Библиотечную Вселенную» | Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов. | |||
25.09 | Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы». | Беседа «Волшебные слова» | Формирование этических норм поведения, обучение употреблять различные словесные формы вежливости. | |||
26.09 | Народно-подвижные игры по желанию детей. | « Город, в котором мы живем» | Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря. | |||
29.09 | Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. | Игры в слова. | Расширение и активизация словаря, памяти, речи. | |||
30.09 | Игра «Перемена мест» | « Умелые ручки» Поделки из природного материала. | Развитие творчества, фантазии, художественного вкуса. | |||
Октябрь | ||||||
1.10. | П/и «Краски» «Фанты» | День пожилого человека-изготовление открыток | Воспитывать уважение и заботу к пожилым людям. | |||
2.10 | Прогулка – поиск. « В поисках клада» | Беседа « Кто я? Какие мы?» | Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все равны в своих правах. | |||
3.10 | Игра на сплочение «Паутина» | Умелые руки. Изготовление открытки любимому учителю. | Создание композиции открытки из подручных средств. Формировать положительные эмоции. | |||
6.10 | Подвижная игра «Горелки» | Профессия – учитель. | Обучение рассказыванию, развитие связной речи. Воспитывать уважение к профессии- учитель. |
7.10 | Наблюдение за птицами. | Клуб любознательных « Хочу все знать!» | Расширять кругозор детей в разных областях науки. | ||
8.10 | П/и «Волк и зайцы» | Посещение библиотеки «Чудесное превращение» | Создание комфортной среды для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала детей. | ||
9.10 | Экологическая операция «Чистый двор» | Умелые руки. Изготовление ажурной закладки. | Знакомство с новым приемом – прорезным декором. Техника безопасности. | ||
10.10 | П/игра «Караси и щуки» | Беседа « Моя семья» | Формирование познавательных интересов. | ||
13.10 | Игра на сплочение «Бурундуки» | Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». | Развитие творчества, воображения, фантазии. | ||
14.10 | Эстафета «Бег сороконожек» | Игры на внимание «Найди различия» | Развитие памяти, внимания. | ||
15.10 | Прогулка – поиск. « Полосы препятствий» | Загадки Светофора | Расширять запас знаний о ПДД. | ||
16.10 | Игры «Сбей кеглю» «Всадники и лошади» | Замечательные места нашего города. | Пробудить у детей интерес к настоящему и прошлому города; научить гордиться достопримечательностями. | ||
17.10 | Наблюдение «Приметы осени» | Лепка из пластилина на свободную тему. | Развитие творческих способностей, фантазии. | ||
20.10 | Игровая прогулка «Следопыты» | Чтение рассказов К. Паустовского | |||
21.10 | Игра «Земля, воздух, вода» | «Осенний букет» Конкурс-выставка | |||
22.10 | Прогулка - экскурсия. Приметы осени. | Познавательная игра «Короб чудес» | Развивать познавательную активность детей, познакомить с народными ремеслами России. | ||
23.10 | П/и «День и ночь» | ОБЖ «Один дома» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. | ||
24.10 | Эстафета «Передай мяч» | Посещение школьного музея. | Прививать любовь к спорту. | ||
27.10 | Прогулка-экскурсия «Найди по описанию» | Чтение и обсуждение рассказов Л.Н.Толстого | Стимулирование чтения и расширение читательского кругозора через знакомство с книгами. | ||
28.10 | Игры по желанию детей. | Оригами «Зоопарк» | Развитие мелкой моторики рук, учить искусству складывания из бумаги | ||
29.10 | Экологическая операция «Чистый двор» | Посещение библиотеки Обзор детских журналов | Формирование мотивации к чтению. | ||
30.10 | Подвижные игры «Волк во рву» | Беседа «Копилка витаминов» | Формирование здорового образа жизни. | ||
31.10 | Игра «Успей занять место» | Мир комнатных растений | Развитие интереса к растениям; расширение кругозора. |
НОЯБРЬ
10.11 | Игры-эстафеты | Беседа ко Дню матери «Милая мама моя» Инструктаж на каникулы. | Воспитывать любовь, уважение к матери. | |||||||||||||||||||
11.11 | Прохождение маршрута по приметам. | Беседа «Каникулы с пользой» | Развитие связной речи, умение составлять рассказ. Учить слушать и уважать своих одноклассников. | |||||||||||||||||||
12.11 | Игра « Плетень» | Посещение библиотеки. Беседа о жизни и творчестве писателя, художника- иллюстратора Е. Чарушина. | Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов. | |||||||||||||||||||
13.11 | Наблюдение «Что у нас под ногами?» | Рисование на тему «Несуществующее животное» | Развивать фантазию, воображение, учить передавать в рисунке образы животных. | |||||||||||||||||||
14.11 | Подвижная игра «Шишки,желуди,орехи» | Беседа «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||
17.11 | П/и «Зайцы и волк» | Творческая мастерская. Панно из сухих листьев, ягод. | Развитие творчества, фантазии, художественного вкуса. Развитие навыков планирования. | |||||||||||||||||||
18.11 | Прогулка – поиск. «Найди по описанию» | С любовью к природе. Стихи об осени. | Привитие любви к книге, развитие речеслухового анализатора. | |||||||||||||||||||
19.11 | Игра на сплочение «Квадрат» | Игра « Рассказ по кругу» | Развитие памяти, внимания, связной речи, активизация словаря. | |||||||||||||||||||
20.11 | П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | Беседа «Права и обязанности детей» | Формировать основы нравственного поведения. | |||||||||||||||||||
21.11 | Игра «Совушка» | Музыкальная гостиная. «Музыка осени» | Формирование восприятия музыки, прививать любовь к ней. Учить слушать и понимать. | |||||||||||||||||||
24.11 | Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Математическая игра «Путешествие точки» | Развитие логического мышления, внимания. | |||||||||||||||||||
25.11 | Игры на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | Игра «Доскажи словечко». | Развитие связной речи, активизация словаря. | |||||||||||||||||||
26.11 | Игра на сплочение «Фантики» | «Учимся играть в шашки» | Знакомство с игрой в шашки, развитие логического мышления. | |||||||||||||||||||
27.11 | Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков» | Формирование коллективизма. Создание радостного настроения. | |||||||||||||||||||
28.11 | Игры-соревнования | День осенних именинников | Формирование познавательного интереса. | |||||||||||||||||||
декабрь | ||||||||||||||||||||||
1.12 | Игра «Плетень» | Игра «Крестики-нолики» | Соблюдать традиции класса; формирование дружеского коллектива | |||||||||||||||||||
2.12 | Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Беседа «Профессии родителей» | Знакомство с профессиями. Активизация словаря. | |||||||||||||||||||
3.12 | П/и «Ястребы и утки», «Попади в цель» | Рассматривание зимние картины, созданные словом и музыкой. | Сформировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире. | |||||||||||||||||||
4.12 | Наблюдение за птицами. | Беседа «Этикет подарка» | Ознакомить учащихся с правилами выбора подарка, умением вручать подарок. | |||||||||||||||||||
5.12 | Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору» | Моя семья. Традиции семьи. | Содействие развитию дружеских отношений, развитие интереса к традициям семьи. | |||||||||||||||||||
8.12 | Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге» | Формирование безопасной жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||
9.12 | Игра «Эстафета связистов» | Беседа «Мои любимые игры» | Расширение представлений детей о роли игр. | |||||||||||||||||||
10.12 | Игра на сплочение «Паутина» | Викторина « Мир вокруг нас» | Расширять представления детей об окружающем мире, развитие внимания. | |||||||||||||||||||
11.12 | Прохождение маршрута по приметам | Игры и новогодние забавы. | Развитие коммуникативных навыков, формирование навыков и развитие навыков самоконтроля. | |||||||||||||||||||
12.12 | Игра «Пятнашки в кругу» | Чтение рассказов о зиме. | Формирование творческого воображения. | |||||||||||||||||||
15.12 | Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | Викторина «Загадки зимы» | Развитие умение делать умозаключения на основе причинно-следственных связей. | |||||||||||||||||||
16.12 | Зимние забавы. Игры в снежки. | Стихи к новогоднему празднику. | Умение выразительно читать стихи, развитие речи. | |||||||||||||||||||
17.12 | Зимние забавы. Рисование на снегу свободная тема. | Посещение библиотеки. «Новогодняя мозаика» | Стимулирование чтения, создание комфортной среды. | |||||||||||||||||||
18.12 | Игра «Быстрый лыжник» | Творческая мастерская. Украшение и оформления класса к Новому году. | Формирование сплоченного коллектива, создание комфорта, радостного настроения. | |||||||||||||||||||
19.12 | Игра «Следопыты» | Творческая мастерская. Украшение и оформление класса к Новому году. | Создание бодрого, радостного настроения. | |||||||||||||||||||
22.12 | Прохождение маршрута по приметам | Советы Айболита «Лед-это опасно» | Понятие об опасности зимнего льда, формирование безопасной жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||
23.12 | Игра «Защитим снеговиков» | Выпуск Новогодней газеты. | Содействие чувства коллективизма, работать сообща. | |||||||||||||||||||
24.12 | Игровая прогулка «Следопыты» | Настольные игры. | Сплочение коллектива, учить играть дружно. | |||||||||||||||||||
25.12 | Трудовой десант «Расчистим дорожку» | Умелые руки. Изготовление новогодних подарков. | Совершенствование умения работать с различными видами материалов. Развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
26.12 | Игры со снежками «Снайперы» | Игра «Поделись радостью» | Развитие умения радоваться за себя и своих товарищей. | |||||||||||||||||||
29.12 | Наблюдение «Сезонные изменения в природе» | Игра «Опасно-не опасно» Инструктаж на каникулы. | Закрепление правил безопасного поведения. | |||||||||||||||||||
30.12 | Русские народные игры. «Взятие снежной крепости» | Беседа «Безопасные каникулы» | Формирование познавательных интересов, Развитие связной речи. | |||||||||||||||||||
январь | ||||||||||||||||||||||
12.01 | Зимние забавы. Конкурс «Веселый снеговик» | Игра «Найди слово в слове» | Развитие произвольного внимания, пополнение словарного запаса. | |||||||||||||||||||
13.01 | Игры по желанию детей. | Обучение составлению кроссвордов. | Развитие логического мышления. | |||||||||||||||||||
14.01 | Игра «Коршун» | Посещение библиотеки. Литературно-познавательная игра . | Формирование и мотивация к чтению. | |||||||||||||||||||
15.01 | Игра «Быстрый лыжник» | Умелые руки. Рисование «Зимние пейзажи» | ||||||||||||||||||||
16.01 | Зимние забавы. Рисование на снегу. | Играем в слова | Развитие речи. | |||||||||||||||||||
19.01 | Прогулка-экскурсия. «Приметы зимы» | «Город-музей» | Воспитывать любовь к родному городу. | |||||||||||||||||||
20.01 | Игра «Узнай, кто затейник?» | Умелые ручки. Живые коробочки «Кошечка» (для ручек, карандашей) | Развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
21.01 | Игры со снегом. | Посещение школьного музея. | Прививать любовь к спорту | |||||||||||||||||||
22.01 | Игра «Разведчики» | «Культура разных народов мира» | Воспитание толерантного отношения к людям разных народов. | |||||||||||||||||||
23.01 | Прогулка-экскурсия. «Зимние пейзажи» | Беседа о поведении дома, в семье. | Развитие чувства взаимопонимания, поддержки. | |||||||||||||||||||
26.01 | Зимние забавы. Играем в скульпторов. (из снега) | Беседа «Вежливый слушатель» | Воспитывать хорошие манеры. | |||||||||||||||||||
27.01 | Игра «Следопыты» | Презентация «Блокада Ленинграда» Оригами «Птица мира» | Воспитание патриотизма, уважение к подвигам героев войны. | |||||||||||||||||||
28.01 | Игры-эстафеты | Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку» | Развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
29.01 | Прогулка-наблюдение за изменениями природы. | Посещение библиотеки. Урок мужества. | Воспитание патриотизма, мотивация к чтению. | |||||||||||||||||||
30.01 | Игра «Найди себе пару» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | Познакомить и вспомнить с основами безопасности в быту. | |||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||||||||||
2.02 | Игры по желанию детей. | Беседа «Если нет светофора» | Повторение и закрепление ПДД. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||
3.02 | Прогулка-поиск «В поисках клада» | С любовью к природе. Сочинение стихов о зиме. | Развитие словесно-логического мышления, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире. | |||||||||||||||||||
4.02. | Игра «Пустое место» | Просмотр видеофильма «Зимние забавы» | Развивать интерес к зимней природе. Умение видеть красоту. | |||||||||||||||||||
5.02 | Катание на санках. | Беседа «Невский район» | Прививать любовь и гордиться достопримечательностями своего города и района. | |||||||||||||||||||
6.02 | Игра «Два мороза» | Игра «Новостройки» | Познакомить с профессией строителя, развивать творческие способности. | |||||||||||||||||||
9.02 | Игры со снегом. | Просмотр фильма «Черная курица» Погорельский. | Формирование чувства коллективизма, создание хорошего настроения. | |||||||||||||||||||
10.02 | Прогулка - наблюдения за облаками. | Беседа «Право на образование" | Подвести детей к пониманию важности образования и ответственного отношения к учебе. | |||||||||||||||||||
11.02 | Эстафета «Быстрые и меткие» | Посещение библиотеки Квест (по русским и зарубежным сказкам) | Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей. | |||||||||||||||||||
12.02 | Игра «День и ночь» | Игра «Мы фантазеры» | Развивать воображение, фантазию. Развитие связной речи. | |||||||||||||||||||
13.02 | Прохождение маршрута по приметам | Умелые ручки. Сюрприз другу «Валентинка» | Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать коммуникативные навыки. | |||||||||||||||||||
16.02 | Игра на сплочение «Доброе животное» | Мосты нашего города. | Развитие интереса к истории города. | |||||||||||||||||||
17.02 | Зимние забавы. Рисование на снегу. | Моя родословная. | Воспитывать уважение к своей семье, к предкам, развивать интерес к семейной родословной. | |||||||||||||||||||
18.02 | Игра «Два мороза» | Чтение книг об армии. | Развивать положительное отношение к Армии на основе литературы, развитие связной речи. | |||||||||||||||||||
19.02 | Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Умелые ручки. Изготовление поздравительной открытки. | Развивать творчество, фантазию. Содействовать развитию тесных семейных отношений, сплочению коллектива. | |||||||||||||||||||
20.02 | Прогулка-наблюдение за изменениями природы. | «Рыцарский турнир» | Формирование дружеского коллектива. | |||||||||||||||||||
24.02 | Игры на свежем воздухе: «Пустое место» | Трудовой десант «Чистые парты» | Приобщать детей к труду, сплочение коллектива, работать сообща. | |||||||||||||||||||
25.02 | Игра «Кто дальше?» | Посещение библиотеки Урок мужества посвященный к 23 февраля. | Формирование мотивации к чтению и развитие устойчивых читательских интересов. | |||||||||||||||||||
26.02 | Игры эстафеты. | Урок здоровья «Глаза – главные помощники» | Формирование здорового образа жизни. | |||||||||||||||||||
27.02 | П/игра «Зевака» | Оригами « Лебедь» | Учить искусству складывания из бумаги. | |||||||||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||||||||||
2.03 | Прогулка – поиск. «Найди предмет по описанию» | Учимся разгадывать кроссворды | Развитие образного мышления, расширение запаса знаний об окружающем мире. | |||||||||||||||||||
3.03 | Наблюдение за птицами. | ОБЖ «Огонь: друг или враг» | Формирование безопасной жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||
4.03 | Эстафета «Быстрые и меткие» | Игра «Подари другому радость» | Развитие умение показывать свое положительное отношение к другим людям. | |||||||||||||||||||
5.03 | П/и «День и ночь» | Умелые руки. Оригами «Букет цветов» | Учить технике складывания из бумаги, развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
6.03 | Прогулка-наблюдение «Весна-красна» | КВН «А ну-ка девочки!» | Формирование дружеских взаимоотношений. | |||||||||||||||||||
10.03 | Игра « Гори,гори ясно..» | Викторина «На загадку – есть отгадка» (про весну) | Развитие мышления, внимания, воображения. | |||||||||||||||||||
11.03 | Экскурсия «Ищем приметы весны» | Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой. | Учить слушать, развитие связной речи, мотивация к чтению книг. | |||||||||||||||||||
12.03 | Игра на сплочение «Квадрат» | Масленица. Русские обычаи, обряды. | Воспитание любви и уважение к русской культуре. | |||||||||||||||||||
13.03 | Игры на свежем воздухе: «Салки» | Музыкальная гостиная. Музыка весны. | Формировать восприятия музыки. Умение видеть красоту и гармонию весенней природы. | |||||||||||||||||||
16.03 | Подвижные игры «Гори-гори ясно» | Беседа «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми» | Закрепить навыки безопасной жизнедеятельности | |||||||||||||||||||
17.03 | Игра «Светофор» | Игра-драматизация «Кот, лиса, петух» | Закрепить знания сказки и умение применять знания в игре. | |||||||||||||||||||
18.03 | Экскурсия «Деревья весной» | Беседа «Наш район» | Закрепить знания о районе и умении ориентироваться. | |||||||||||||||||||
19.03 | Веселые старты | Чтение стихов о весне | Познакомить со стихами о весне, авторами стихов. Прививать любовь к природе. | |||||||||||||||||||
20.03 | П/и «Бездомный заяц» | Брейн-ринг Сказки» | Воспитывать любовь к народным и литературным сказкам. | |||||||||||||||||||
23.03 | П/и «Светофор» | Инструктаж на каникулы. Изготовление памятки малышам «Один дома» | Формирование сознательного соблюдения правил безопасной жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||
24.03 | Игра «Караси и щука» | Развитие мыслительных операций. Игра «Сходство – различие» | Развитие логического мышления, наблюдательности. | |||||||||||||||||||
25.03 | П/и «Бабочки», «Выше земли» | Просмотр видеофильма «Удивительные приключения Дениса Кораблева» | Привлекать детей к просмотрам поучительных Отечественных фильмов. | |||||||||||||||||||
26.03 | Экскурсия «Природа в марте». | Игра «Путешествие точки» | Учить ориентироваться в пространстве. Развитие внимания. | |||||||||||||||||||
27.03 | Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает» | « В мире сказок» | Закрепить знания по сказкам. Воспитывать интерес к чтению. | |||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||
6.04 | Прохождение маршрута по приметам | Уход за комнатными растениями. | Воспитывать любовь к растениям, труду. | |||||||||||||||||||
7.04 | П/и «Пузырь», «Кот и мыши» | Посещение школьной библиотеки | Формирование мотивации к чтению. | |||||||||||||||||||
8.04 | Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «К») | Конкурс рисунков «Весна в моем городе» | Учить передавать в рисунке красоту природы. Развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
9.04 | Прогулка – поиск. | Викторина «Что? Где? Когда?» | Развитие умение рассуждать и применять знания на практике. | |||||||||||||||||||
10.04 | Игры с мячом, скакалками. | День космонавтики «Путешествие в космос» | Закрепление знаний о космосе. | |||||||||||||||||||
13.04 | Игры-эстафеты | Умелые ручки. Оригами «Цветы весны» | Развитие творческих способностей, художественного вкуса. | |||||||||||||||||||
14.04 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Россия-Родина моя» | Познакомить детей с основами истории географии России. | |||||||||||||||||||
15.04 | Операция «Чистый двор» | Лепка из солёного теста «Куст роз» | Учить детей работать с нетрадиционным материалом. | |||||||||||||||||||
16.04 | Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.» | Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет» | Развитие речи, внимания, мышления. | |||||||||||||||||||
17.04 | Наблюдение за деревьями. | Настольный театр «Вести из леса» | Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля. | |||||||||||||||||||
20.04 | Прохождение маршрута по приметам | Дидактическая игра «Фотография» | Развитие зрительной памяти, внимания. | |||||||||||||||||||
21.04 | Игра на сплочение «Бурундуки» | «Лучший кинорежиссер нашей группы» | Учит сочинять мультфильмы, создавать иллюстрации к ним. | |||||||||||||||||||
22.04 | П/и «Волк и зайцы» | Конкурс рисунков «Моя Россия» | Прививать любовь к родной стране. Развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
23.04 | Прогулка – поиск (по заданиям) | Умелые руки. Фото-рамка для фотографии. | Развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
24.04 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Ребусы и кроссворды | Развитие логического мышления, учить разгадывать кроссвордов. | |||||||||||||||||||
27.04 | Наблюдение «Первоцветы» | Посещение школьного музея. | Прививать любовь к спорту. | |||||||||||||||||||
28.04 | Эстафета «Передай другому» | Игра «Шифровальщики» | Развитие мышления, памяти. | |||||||||||||||||||
29.04 | Русские народные подвижные игры «Лапта» | Музыкальная гостиная. «Музыка весны» | Прививать любовь к музыке, умение слушать и слышать. | |||||||||||||||||||
30.04 | П/и «Ястребы и утки» | Беседа «Дерево сильно корнями, а человек -друзьями» | Формирование дружеских отношений, понятие слово «дружба» | |||||||||||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||||||||||
6.05 | Наблюдение за птицами. | Игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот» | Развитие связной речи. | |||||||||||||||||||
7.05 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Сказка драматизация- Кошкин дом. | Развитие речи и умение передавать знания в игре. | |||||||||||||||||||
8.05 | Игры с мыльными пузырями. | Посещение библиотеки «Дети-герои» посв.9 маю. | Формирование и мотивация к чтению книг. | |||||||||||||||||||
12.05 | Операция «Чистый двор» | Коллаж «Этот день Победы» | Воспитание патриотизма. Развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
13.05 | Игра на сплочение «Паутина» | Просмотр мультфильмов. Сборник русских народных сказок. | Знакомство со сказками. | |||||||||||||||||||
14.05 | Прохождение маршрута по приметам | Клубный час «Если добрый ты…» | Дать представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. | |||||||||||||||||||
15.05 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Моя школа цветущий сад» | Формирование дружеского коллектива, прививать любовь к труду. | |||||||||||||||||||
18.05 | Прогулка – поиск. | Аппликация из ткани «Мы модельеры» | Развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
19.05 | Подвижные игры «Третий лишний» | «Занимательная математика» | Развитие логического мышления, вычислительных навыков. | |||||||||||||||||||
20.05 | Игра на сплочение «Гражданская оборона» | Игра «Что? Где? Когда?» (о животных) | Развитие познавательных способностей. | |||||||||||||||||||
21.05 | П/и «Гуси-лебеди» | Посещение библиотеки | Формирование и мотивация к чтению книг. | |||||||||||||||||||
22.05 | Подвижные игры «Цепи» | Проект «Мои достижения» | Развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. | |||||||||||||||||||
25.05 | П/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно» | День весенних именинников. | Формирование дружеского коллектива. | |||||||||||||||||||
26.05 | Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет» | Подведение итогов. Инструктаж на каникулы. | Формирование безопасной жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||
27.05 | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето» | ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ», «Правила поведения у водоёма» | Соблюдение правил дорожного движения | |||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...