МАТЕРИАЛ ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ
классный час (2 класс) на тему

Гончарова Екатерина Валерьевна

Береги своё время и время других!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vremya.zip1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Гончарова Е.В.

Тема: «Береги своё время и время других»

Вступительное слово учителя

 - Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

 Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет. (Это время.)

- А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы)

Историческая страничка

Календарь- это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле  понятие « КАЛЕНДАРЬ» означает всю систему исчисления времени.

По-латыни «календарь» -это первые дни месяцев, которые в Древнем Риме публично объявляли глашатаи . Постепенно календари стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря.

Григорианский календарь –папа Григорий XIII  в XV в. придал календарю современный вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы вести счет времени - годам, месяцам, неделям, дням.

Часы- символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел.

В греческой мифологии часы воплощали идеи "длительности, неотвратимости и неумолимости" и связывались с именами Зевса, Темиса, составляя свиту бога солнца Гелиоса.

Часы - символ скоротечности жизни, свидетельство трансформации физического состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после - через старость - к конечной точке - к смерти.

Часы без стрелок - эмблема пустой и ненаполненой каким-либо содержанием жизни.

Часы еще и образ, присутствующий во многих творческих произведениях, где они символизируют течение жизни во времени и пространстве.

Работа с часами

- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время.)

- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько,  например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?

(Дети называют примерное количество времени.)

 - А давайте мы с вами это проверим.

Соревнование на время

  1. Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель.
  2. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.
  3. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.
  4. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.

Беседа о выполнении режима дня

- Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это?

(Режим дня.)

- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.)

Физкультминутка

Бьют часы на старой башне:

Тик - так, тик - так,

А стенные побыстрее:

Тики - таки, тики – таки,

А карманные спешат:

Тик – так, тик – так, тик – так.

Давайте подумаем вместе

- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?

( Выслушиваются высказывания детей.)

Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

  • Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
  • Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
  • Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
  • Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
  • Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
  • Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
  • Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
  • Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Будем ценить время.

Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.

 

Для того, чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребёнка.

Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.

Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи.

Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.

Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию.

Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх.

Пословицы

Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Подведение итогов

- Почему так говорят: «Время дороже золота»?

Помни!

  • Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
  • Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
  • Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
  • Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
  • Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
  • Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
  • Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
  • Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Помни!

  • Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
  • Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
  • Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
  • Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
  • Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
  • Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
  • Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
  • Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Помни!

  • Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
  • Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
  • Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
  • Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
  • Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.
  • Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
  • Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.
  • Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводы детских обид. Материал для классного часа.

Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами.  Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы ...

Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"

Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....

Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"

Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц  по теме...

Материал для классного часа "Школа-семья"

Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа -  семья»  «Как хорошо, что есть семья, ко...

материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"

Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....

Материал к классному часу ко Дню Матери

В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....

Методическая разработка классного часа «Герои нашего времени».

   Методическая разработка классного часа ««Герои нашего времени»  написана с целью:- получения углублённых знаний о героях СВО,- воспитания чувства патриотизма...