Общие подходы к внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему

Выступление на заседание МО классных руководителей по теме "Общие подходы к внеурочной деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича» г. Рязани Общие подходы к организации внеурочной деятельности Гребнева О.Н, учитель начальных классов .

Слайд 2

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направляемая на достижение планируемых результатов. Задачи: Обеспечить благоприятную адаптации в школе; Оптимизировать учебную нагрузку; Улучшить условия для развития ребёнка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Слайд 3

Форма организации внеурочной деятельности: - художественные, культурологические, филологические, хоровые студии; сетевые сообщества; школьные спортклубы и секции; конференции; олимпиады; военно-патриотические объединения; экскурсии, соревнования; поисковые и научные исследования; общественно-полезные практики; другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Слайд 4

Основные положения при организации внеурочной деятельности Ι .Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности ΙΙ . Направленность внеурочной деятельности на формирование УУД ΙΙΙ .Обязательность внеурочной деятельности IV . Изучение потребностей интересов школьников, их родителей во внеурочной деятельности

Слайд 5

Внеурочная деятельность обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей по 5 направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное Виды деятельности школа определяет самостоятельно: -игровая - познавательная - досугово-развлекательная - проблемно-ценностное общение

Слайд 6

Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности 1 вариант программы Пояснительная записка Общая хар-ка курса Личностные и метапредметные результаты Содержание курса Тематическое планирование с определением видов деят-ти Учебно-метод. и материально-технич. обеспечение курса 2 вариант программы - Результаты освоения курса - Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности Тематическое планирование Появился в декабре 2015 года с целью оптимизации .

Слайд 7

Обязателен итоговый контроль внеурочной деятельности. Личностный результат не подлежит итоговой оценки. Оценка метапредметных результатов происходит с использованием -комплексных задани й на основе единого текста - практических задач - проверочных междисциплинарных заданий Без выставления отметок . Предусмотрены баллы, оценочные листы, листы наблюдений, анкетирование. Объём внеурочной деятельности: Начальная – до 1350 часов за 4 года Основное общее – до 1750 часов за 5 лет Среднее общее – до 700 часов за 2 года

Слайд 8

Школа должна работать по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников: 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Слайд 9

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему 3 . Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Слайд 10

Примеры внеурочной деятельности по ПНШ Научный клуб ( программа «Ключ и заря» Факультатив («Расчётно-конструкторское бюро») Проектная деятельность («Изучение природы родного края») Творческая мастерская («Город мастеров»)

Слайд 11

Затруднения в реализации внеурочной деятельности : Несовершенство нормативно-правовой деятельности Не может равняться уроку Недостаток ресурсов Нет связи внеурочной и урочной деятельности Не проводят диагностику интересов Не оценивают результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход во внеурочной деятельности: проблемы и перспективы.

В данном материале отображено влияние деятельностного подхода во внеурочной деятельности на развитие личности младших школьников....

Системно - деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа ФГОС в начальной школе.

Системно - деятельностный  подход –методологическая основа стандартов общего образования нового поколения.В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента,...

Применение информационно-коммуникативных технологий и метода проектов в реализации системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности.

В статье представлен опыт применение информационно-коммуникативных технологий и метода проектов в реализации системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности....

Новый подход во внеурочной деятельности - интегрированные занятия

ФГОС начального общего образования второго поколения предъявляет новые требования к организации образовательной деятельности и особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятель...

Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности при обучении детей с ОВЗ.

Сегодня, в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют д...

Доклад «Системно-деятельный подход во внеурочной деятельности».

Системно - деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения.  В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента...