В единстве наша сила.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Классный час о дружбе, взаимовыручке, о единении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_stsenariy_2_v_klass.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №17
станицы Выселки
имени А. А. Величко
«В единстве наша сила»
СЦЕНАРИЙ ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Место проведения: МБОУ СОШ №17
Дата проведения: 1 сентября 2015 года
Подготовила и провела:
классный руководитель 2 «В» класса
МБОУ СОШ №17 ст. Выселки
Артюшенко Н. А.
Станица Выселки
2015 год
Основная идея:
- формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, других национальностей, конфессий и мировоззрений.
Цель:
- формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
- показать необходимость получения знаний;
- развивать навыки совместной деятельности учащихся и учителя,учащихся и родителей;
- воспитывать самостоятельность, любознательность, усидчивость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе.
Оборудование и наглядность:
-компьютер, колонки, магнитная доска, магниты, проектор, рисунки звезд, презентация, ручки, символика Краснодарского края и Российской Федерации, иллюстрации для коллажа, ватман, клей-ПВА.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Дружба»
Быстро лето пролетело
Желтый лист стучит в окно
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Озорных и шалунишек
Для веселых, для забавных
Для красивых и отважных
Для всезнаек, для друзей
Торопись сюда скорей!
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас пройдет классный час. Тема его очень актуальна и интересна.
Хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Пришёл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".
Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских взаимоотношениях в классе, в стране, в мире…и т.д.) Молодцы!
Тема нашего классного часа:
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
Ребята, как вы понимаете эти слова? Молодцы! Работали активно и грамотно! Вы отвечали по очереди, не выкрикивали. Уважительно относились к ответам своих одноклассников! А вот представьте, что вы говорили бы все одновременно. это было бы уже не так красиво и интересно.
Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо. Когда все сразу говорят разные слова, да еще на разных языках, то ничего непонятно. Поэтому в нашей стране есть общий язык, на котором говорят все жители России. Это … (русский). Это государственный язык нашей страны.
Звучит песня «Дружба народов»
Давайте поиграем в игру. Вы будете говорить по очереди свое имя. Для этого мы все встанем в круг и будем бросать друг другу клубочек, можно через центр. Кто поймает клубочек, называет свое имя и бросает его другу, но ниточку оставляет в руках.
Смотрите, у нас получилось запутанная паутина, ее мы никак не сможем разорвать. Такая же крепкая дружба у нас в классе. Такая же дружба должна быть между народами, которые проживают на территории Краснодарского края, России, в мире. Только вместе и сообща можно справиться с любым делом. Давайте, не отпуская нить, споем все вместе песенку о дружбе.
Дети поют песню о дружбе.
У каждого на столе лежит звездочка. Напишите на звездочке свое имя.
На фоне песни «Улыбка» дети пишут свои имена.
- Поднимите звездочки все мальчики класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску слева. Теперь прошу всех наших мальчиков подмигнить нам и показать, что у Вас всё отлично!
- Поднимите звездочки все девочки класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску справа. Девочки улыбнитесь и помашите нам ручкой.
Посмотрите - это НАШ КЛАСС, который нам необходимо собрать в большое созвездие. Между островами огромное пространство, которое необходимо заполнить, чтобы общаться и жить вместе. Чтобы достроить наше созвездие нам необходимо ответить правильно на следующие вопросы.
- Для чего людям нужен мир?
- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь? Давайте обратимся к карте и отметим страны, в которых детям и взрослым сегодня неспокойно (отмечаются места на карте, где идут военные действия).
- Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?
- Почему люди в любой стране надеются на мирное проживание?
Ну, вот созвездие нашего класса составлено. Молодцы!
Делу время, потехи час. Немного отдохнем.
Садимся в автобус, не забываем пристегнуть ремень безопасности.
Звучит физминутка «Автобус»
Молодцы! Пока мы отдыхали к нам пришел сказочный гость. КТО?
Послушайте про него загадку.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
- Правильно, ребята, это Буратино пришел к нам в гости и хочет поиграть с нами в школу. Он считает, что…
«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок».
- Согласны?
- «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте отрепетируем».
- Ой, звонка-то у нас нет.
- Ничего страшного.
- Пусть мальчики, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
РЕПЕТИРУЕМ:
- Звонок. (Мальчики «дзинь», девочки «Ура!»)
- Звонок. (Мальчики «дзинь», девочки «Ура!»)
- Звонок. (Мальчики «дзинь», девочки «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
1 урок. «Урок ПОЧТЕНИЯ».
- Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.
- Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться мне, друг другу, классу...
- Прошу всех почтительно сесть.
Когда вы пришли в школу, то в голове у вас много вопросов:
•Как себя вести?
•Что можно делать, а чего нельзя?
•На что вы имеете право и на что не имеете?
Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить в мире, согласии и по правилам. Вот что случилось с Крымом и Россией.
Немного истории. Долгие годы длилась русско-турецкая война. Лишь июле 1774 года она закончилась. К победителям отошли некоторые причерноморские города. Появилось право иметь торговые и военные корабли в Черном море. Так на Крымском полуострове появилось независимое государство. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. Согласно мирному договору Крымское ханство было объявлено независимым от Турции. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией. Вот так мирным путем решилась судьба Крыма много лет назад.
Краткая история Крыма с 1921 по 1954 год. Крым после присоединения к России в 1783 году стал меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%). В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были высланы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России.
В 1954 году Крым по инициативе руководителя СССР Никиты Хрущёва был передан Украине.
Таким образом, истинными причинами, толкнувшими советское руководство передать Крым в состав УССР, правильно будет считать не самодурство или широкие жесты руководителей, а насущную необходимость спасения крымчан от голода, а Крым от полного краха народного хозяйства.
В 2013-2014 годах на Крымской земле воцарило разногласие и ненависть к русскому народу и России. Местное население долго терпело издевательства и унижение новой власти. Жители Крыма попросили Россию помочь им, взять Крым в состав России. 21 марта 2014 года был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России. Теперь это територрия Российской Федерации.
Вот так восстановилась дружба между Крымом и Россией.
Первый урок прошел энергично
Всем в журнал поставлю «отлично»
Весело звенит звонок
(Мальчики «дзинь», девочки «Ура!»)
Объявляется перерыв.
Звучит физминутка «У жирафа»
2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ».
- Не путать с рисованием.
- Рисовать вы умеете, а рисковать?
- Некоторые ребята видимо летом тренировались, готовились к уроку рискования.
- Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.
- Ругать вас за это сейчас я не будем, это уже сделали ваши родители. Я думаю, что вы осознали свои ошибки.
- Главное, что все живы и здоровы!!!
- А на уроке РИСКОВАНИЯ рискнем сказать все, что думаем про всех кого знаем.
- Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые отвечают на вопрос Какая? Какой? Какое? Какие? Что это?(Прилагательное)
- Рискнем?
- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
- Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
- А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
- Ну а теперь проверим, не забыли ли вы как писать буквы за лето?
В течение года мы с вами принимали участие в мероприятиях, посвященных подвигам наших прадедов. Ведь в этом году – 70 лет Великой Победы. Мы с вами много раз обсуждали вопрос Украины и России. Не все понимают смысл Великой Победы правильно. Вы знаете много интересных фактов о той страшной войне. Давайте посмотрим видеоролик, в котором показано разное отношение к нашей Победе в 1941-1945 годах и ее символах.
Идет ролик о ветеранах.
Внимание сейчас давайте вспомним имена имена героев! На доске вы должны по очереди написать мелом имена своих прадедушек или прабабушек, которые в годы Великой Отечественной войны защищали мирное небо от немецко-фашистских захватчиков, рискуя своими жизнями. Молодцы! Я вами горжусь, так как вы знаете военную историю своей семьи. Огромное спасибо вашим родителям, которые передают из уст в уста историю своей семьи.
- Да, вы самые рискованные ребята!
- Выставляю всем пятерки.
- А звонок звенит так звонко!
(Мальчики «дзинь», девочки «Ура!»)
3 урок. «Урок ПОПРЫГАНИЯ».
Все устали, дружно встали,
не зеваем, а задания выполняем.
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой - друзья.
- С заданием справились?
- Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?
- Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
(Мальчики «дзинь», девочки «Ура!»)
4 Урок обсуждения:
Вы просмотрите ролик, а затем выскажете свое мнение.
Просмотр роликов. Идет обсуждение.
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
Учитель: Молодцы ребята! На все вопросы Вы дали правильные ответы. Работали согласовано, дружно и слажено. Растите смелыми, добрыми, умными. Счастливой Вам всем дороги! В единстве наша сила!
Песни о дружбе.
Подойдите к доске, возьмите свою звездочку и прикрепите ее под тем смайликом, который вам нравится. Умнички! Теперь общий снимок на память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В единстве наша сила" урок - концерт.
Данная презентация подготовлена на конкурс "Современный урок - современным детям", форма проведения урока: урок - концерт....
Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"
Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
Классный час "В единстве наша сила!"
Классный час "В единстве наша сила!"...
классный час " В единстве наша сила"
Классный час "В единстве наша сила"...
Классный час "В единстве наша сила!"
Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса....
Единый классный час. "В единстве наша сила"
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...