Классный час
классный час (2 класс) на тему

Пивкина Эльмира Мкртичевна

О дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О дружбе»

Цели:

- расширять знания детей  о взаимопонимании людей, о дружбе.

- воспитывать доброжелательность.

Задачи:

- формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

-  рассказать детям о законах дружбы.

- развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы в классном коллективе.

I .  Прочитайте тему классного часа. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

     Какие слова, по-вашему, связаны со словом «дружба»?

     Запишите те, которые вспомнились сразу. (Например, помощь, друг, поддержка, понимание, выручка, забота и др.)

     Молодцы! Давайте прочитаем и запомним эти прекрасные слова.

   II.  Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)

     А вот послушайте, как об этом говорится в стихах и ответьте на вопрос: «О чем стих?»

Что такое дружба-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Ребята, а кого мы можем назвать другом?

  Ответы учащихся.

III. Задание «Психологическая загадка».

По моему описанию вы должны догадаться, какое качество характера человека я задумала:

  1. «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый, дружелюбный).
  2. «Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый).
  3.  «Человек, умеющий добросовестно выполнять свои обязанности». (Ответственный).
  4.  «Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый).

Еще раз назвать качества характера.

IV. Работа с «волшебным» сундучком

Методы: словесно-логический, метод самостоятельной работы, частично-поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная

-Ребята, на занятиях мы собираем материал в наш волшебный сундучок.

 Давайте откроем его и  прочитаем пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба дороже золота.

Для дружбы нет расстояний.

Без беды друга не узнаешь.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друзья познаются в беде.

Верному другу цены нет.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

-Молодцы, ребята.

 

     Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг. (Доброжелательность, терпимость, уступчивость, отзывчивость, забота, честность, щедрость, ответственность, вежливость).

- А нужно ли вам самим обладать теми же нравственными качествами? Почему?

- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела, нужно еще и самому быть таким».

-  Ребята, что же может разрушить дружбу? (предательство, ссоры, грубые слова, обиды)

- Да, дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, в опасности. Но и сами мы должны относиться чутко к своим друзьям. С одной стороны быть к ним требовательными, а с другой – внимательными, тактичными, стараться не ранить их своими словами.

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если у тебя что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. 

V.             Работа с притчей.

— О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и ученые, и философы. Готовясь к классному часу , я нашла замечательную притчу.

Притча о настоящей дружбе

В одной далёкой стране жили два друга. Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех. Любые решения они принимали сообща. Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что самое главное - друзья, ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих. Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили. И велел он привести к себе неразлучных друзей.

- Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом.

- Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует.

С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт. Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!". Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью. Страшный эксперимент длился целый месяц. Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства. А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе.

- Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует.

- О чем эта притча?

- Как можно озаглавить притчу?

- Чему учит нас эта притча?

- Какая пословица подходит по смыслу к притче?

VI.    Викторина «О дружбе и друзьях».

  1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили- не тужили……. Назовите этих друзей музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел).
  2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая).
  3. Этот герой лег на кровать, и схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарства, ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь?  И какое лекарство дали больному? (Карлосон. Лекарство- малиновое варенье)
  4.  Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела) 
  5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львенок и Черепаха).

VII. Рукопожатие.

Ребята! А вы знаете, что такое рукопожатие? Это когда два человека пожимают друг другу руки.

Рукопожатие- знак дружбы. И я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу.

Но рукопожатие будет не простым. На бумажных ладошках напишите пожелания друг другу и обменяйтесь ими в знак дружбы.

- Давайте закончим наш классный час  песней (звучит песня «Настоящий друг» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б )

- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Всего доброго! Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...