Классный час
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «О дружбе»
Цели:
- расширять знания детей о взаимопонимании людей, о дружбе.
- воспитывать доброжелательность.
Задачи:
- формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
- рассказать детям о законах дружбы.
- развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы в классном коллективе.
I . Прочитайте тему классного часа. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?
Какие слова, по-вашему, связаны со словом «дружба»?
Запишите те, которые вспомнились сразу. (Например, помощь, друг, поддержка, понимание, выручка, забота и др.)
Молодцы! Давайте прочитаем и запомним эти прекрасные слова.
II. Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)
А вот послушайте, как об этом говорится в стихах и ответьте на вопрос: «О чем стих?»
Что такое дружба-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это, когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ответы учащихся.
III. Задание «Психологическая загадка».
По моему описанию вы должны догадаться, какое качество характера человека я задумала:
- «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый, дружелюбный).
- «Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый).
- «Человек, умеющий добросовестно выполнять свои обязанности». (Ответственный).
- «Человек, всегда готовый помочь». (Отзывчивый).
Еще раз назвать качества характера.
IV. Работа с «волшебным» сундучком
Методы: словесно-логический, метод самостоятельной работы, частично-поисковый
Формы: фронтальная, индивидуальная
-Ребята, на занятиях мы собираем материал в наш волшебный сундучок.
Давайте откроем его и прочитаем пословицы и поговорки о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба дороже золота.
Для дружбы нет расстояний.
Без беды друга не узнаешь.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Лучше честный враг, чем коварный друг.
Друзья познаются в беде.
Верному другу цены нет.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
-Молодцы, ребята.
Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг. (Доброжелательность, терпимость, уступчивость, отзывчивость, забота, честность, щедрость, ответственность, вежливость).
- А нужно ли вам самим обладать теми же нравственными качествами? Почему?
- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела, нужно еще и самому быть таким».
- Ребята, что же может разрушить дружбу? (предательство, ссоры, грубые слова, обиды)
- Да, дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, в опасности. Но и сами мы должны относиться чутко к своим друзьям. С одной стороны быть к ним требовательными, а с другой – внимательными, тактичными, стараться не ранить их своими словами.
- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если у тебя что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
V. Работа с притчей.
— О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и ученые, и философы. Готовясь к классному часу , я нашла замечательную притчу.
Притча о настоящей дружбе
В одной далёкой стране жили два друга. Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех. Любые решения они принимали сообща. Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что самое главное - друзья, ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих. Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили. И велел он привести к себе неразлучных друзей.
- Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом.
- Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует.
С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт. Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!". Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью. Страшный эксперимент длился целый месяц. Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства. А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе.
- Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует.
- О чем эта притча?
- Как можно озаглавить притчу?
- Чему учит нас эта притча?
- Какая пословица подходит по смыслу к притче?
VI. Викторина «О дружбе и друзьях».
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили- не тужили……. Назовите этих друзей музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел).
- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая).
- Этот герой лег на кровать, и схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарства, ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлосон. Лекарство- малиновое варенье)
- Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
- Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львенок и Черепаха).
VII. Рукопожатие.
Ребята! А вы знаете, что такое рукопожатие? Это когда два человека пожимают друг другу руки.
Рукопожатие- знак дружбы. И я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу.
Но рукопожатие будет не простым. На бумажных ладошках напишите пожелания друг другу и обменяйтесь ими в знак дружбы.
- Давайте закончим наш классный час песней (звучит песня «Настоящий друг» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б )
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Всего доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...