Литературная гостиная
классный час на тему

Сценарий встречи с местным поэтом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная. Творческая встреча с поэтом Амфилохиевой Марией Вальтеровной.

Класс: 3-4

Учитель начальной школы и воспитатель ГПД: Кавицкая Валентина Николаевна

Цель: способствовать раскрытию авторского замысла стихов, пониманию сути межличностных отношений, определению главных тем в творчестве местных поэтов.

Задачи:

Образовательные:

- учиться узнавать: слияние образа и смысла, "поэтичность" написания, метафоричность.

- учиться придумывать рифму, собирать "рассыпавшиеся" стихи, задавать вопросы, сочинять стихи на заданную рифму.

Коррекционно-развивающие:

-развать интерес к творчеству земляков, формированию умений и навыков выразительного чтения;

- развивать образное мышление;

- развивать творчество.

Воспитательные:

- учиться любви к малой родине через знакомство с личностью и творчеством местного поэта;

- прививать нравственное и эстетическое воспитание (красота, любовь, чуткость, сочувствие, патриотизм).

Оформление: наглядность- 1) убранство под гостиную; 2)презентация; 3)книги поэта;

музыкальное оформление -1)аудиозапись инструментальной музыки.

Подготовительный этап:

  1. Создание инициативной группы по подготовке гостиной (из коллег, друзей и учащихся).
  2. Знакомство с творчеством поэта и им самим, определение темы, содержания, идеи творческой встречи:
  • личная встреча
  • чтение книг (на уроках - "пятиминутки" поэзии - и после уроков)
  • просмотр - отбор видеоматериалов и аудиозаписей
  • подготовка вопросов.
  1. Видеосъёмка, монтаж видеосюжета о поэте, создание мультимедийной презентации

Ход мероприятия.

I. Орг. момент.

Учитель:  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами вновь собрались в литературной гостиной! А в гости к нам пришли местный поэт, а точнее поэтесса Амфилохиева Мария Вальтеровна.

   II. Основная часть.

Учитель:  На мой взгляд, поэзия. Проза. Музыка, изобразительное искусство и всё то, что вообще        делается искусно, - это пойманная радуга. Божьей волей кому – то удаётся это сделать. Богат наш край  талантливыми  людьми: кто – то плетёт корзины и кузова, кто – то вяжет шали и скатерти дивной красоты, кто – то поёт и танцует…

Учитель:   А Мария Вальтеровна, присутствующая на этой встрече, наделена литературным даром. Ее посещает Муза, после чего рождаются на свет песни, рассказы, стихи …

           Звучит стихотворение М.В. Амфилохиевой «Детство», читает автор.

         ДЕТСТВО

  (к к/ф А. Тарковского "Зеркало")

  Твои шаги шуршали по земле,

  То влажной ,то сухой и чуть звенящей,

  А в доме жило трепетное счастье,

  И ждал кувшин с краюхой на столе.

  Не знать наивно страха и беды, 

  И не просить излишнего у неба,

  Насыпать соль на ноздреватость хлеба,

  Зажечь свечу, налить в стакан воды…  

  Но в детский сон врывается, грозя,

  Стон вихря, заплутавшегося в чаще,

  И ты стоишь босой пред настоящим,

  И больше жить в неведенье нельзя.

  

Учитель:Мария Вальтеровна Амфилохиева родилась в Ленинграде 22 марта 1960 года. Окончила факультет литературы ЛГПИ им. А.И.Герцена.  15 лет прожила в Забайкалье, в поселке Вершино-Дарасунском Читинской области. Работала в школе и в районной газете «Советский Север», именно там начала печататься не только как журналист, но и как поэт. Одновременно была корреспондентом всероссийской газеты для учителей «Первое сентября». Окончила в Читинском УМЛ факультет для работников СМИ.

      В Петербург вернулась в 1996 году. Сейчас работает учителем литературы в физико-математическом лицее № 239. Печаталась во многих изданиях. Участвовала в спектаклях «Театра Поэтов». Плотно сотрудничала с журналами «Рог Борея» и «Невский альманах». Член Союза писателей России с 2004 года. Поэт, прозаик, критик, редактор. В клубе «Приневье» ведет семинар прозы и выпускает ежегодный клубный сборник прозы поэтов «Душа на рифму не глядит». Состоит в поэтической группе «ОКНО», выпускающей поэтический журнал с таким же названием.

      Мария Вальтеровна  Творческий  активный   целеустремлённый человек,  прекрасный  преподаватель, увлекательный рассказчик, замечательный художник  слова…

Мария  Вальтеровна ведущая творческих встреч с писателями, интересный собеседник.

Слово предоставляется нашей поэтессе Марии Вальтеровне.  (Мария Вальтеровна рассказывает о рифме, ритме и размере в стихотворениях, отвечает на вопросы учеников.)

Учитель: В стихах главной темой является тема родного края, его красота и люди, здесь живущие.

Это удивительный край, его природа поразительно красива. Оглядите эту землю внимательно, почувствуйте её тепло и доброту.

Прислушайтесь к нежному шуму листвы, к шороху трав, щебетанью птиц, и вы услышите дыхание прекрасной Ленинградской земли.

Звучит стихотворение «Вкус осени».

   ВКУС ОСЕНИ

  Не надо ни о чем печалиться,

  Чудесно задержалось лето,

  Лишь ощущение усталости -

  Недальней осени примета.

  

  Чуть-чуть темнее и обыденней

  Вечерняя нахлынет тень,

  Как будто кто-то, нам невидимый,

  Всё укорачивает день.

  

  Еще цветы царят раскованно

  И заморозков не познали,

  Теплом привычным очарованы,

  Но все заметней вкус печали…

      Слово предоставляется нашей  гостье.  (беседа про осень)

Учитель:  Сейчас предлагаю вам попробовать самим сочинить стихи. Игра «Буриме». Вот и заданные рифмы:
золотая -обрывая
просинь-осень
дуновение-мгновение
крылом –окном
   

Чтобы лучше написать, предлагаю вам посмотреть на осенние пейзажи.

III. Подведение итогов

Учитель: Наша встреча подошла к концу. Сегодня у нас была теплая, доброжелательная обстановка, мы получили море позитива и это прекрасно. Поблагодарим нашу гостью за замечательную встречу.

Ученики дарят цветы, свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Вспоминая Пушкина"

Материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.С.Пушкина....

Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."

Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие  речевых  умений и творческих способностей. Урок способствует развит...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению "Литературная гостиная, посвященная творчеству М.Ю.Лермонтова"

Дан конспект урока, в котором показано, как провести занятие в форме "Литературной гостиной", работа в группах по задаанному материалу....