Учебно-методический комплект для классного часа по теме:"Дружба" (презентация + конспект)
план-конспект урока по теме

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Тема: «Дружба-какое чудесное слово»

 

 

 

 

 

Цели:

 - ознакомить с правилами дружбы;

-научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей;

Подготовительная работа: подготовить карточки для детей с правилами дружбы.

 

 

Оборудование: карточки со словами - качествами друга, карточки с правилами дружбы, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krepkaya.pptx1.08 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chassa_na_temu_druzhba_.doc74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба крепкая… Интерактивная игра .

Слайд 2

Это когда зайцу лисицу бояться нужно Это лесть и ложь Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Это когда мальчишки девчонок задирают ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ МОЛОДЕЦ ! Дружба - это…

Слайд 3

ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ настоящий друг ждёт, когда его позовут на помощь друзья не делятся друг с другом всем лучшим, что у них есть бескорыстность, избирательность стремление к личной выгоде, наживе МОЛОДЕЦ ! ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ Одна из отличительных черт дружбы

Слайд 4

Что объединяет друзей ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ люди, разные по духу, поведению, увлечениям между друзьями нет различий взаимная симпатия и общность интересов обман, измена МОЛОДЕЦ ! ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ

Слайд 5

ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ попробуй не протянуть ладонь, а кулак показать попробуй не поделиться, а спрятать попробуй не наступить, а уступить попробуй не отдать, а захватить МОЛОДЕЦ ! ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ Какое из высказываний правильное

Слайд 6

«Во поле берёза стояла» «Елочке не холодно в лесу» «Если друг не смеётся…» «В траве сидел кузнечик…» Песня о дружбе: ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ МОЛОДЕЦ !

Слайд 7

Про зло помни, а дружбу забывай Крепкую дружбу водой разольёшь Дружи с тем , кто лучше тебя самого. ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ Не имей сто рублей, а имей сто друзей. МОЛОДЕЦ ! ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ Про дружбу говорят:

Слайд 8

ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ надёжный, добродетельный человек, на которого можно положиться одноклассники недоверчивый человек, обманщик животные МОЛОДЕЦ ! ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ С кем нельзя дружить

Слайд 9

дать списать домашнее задание НАГОВОРИТЬ НА СОСЕДА НАПРАСЛИНУ, ВЫГОРАЖИВАЯ ТОВАРИЩА Объяснить товарищу материал к домашней работе, который он не понял из-за болезни ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ Решить за друга контрольную работу МОЛОДЕЦ ! ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ Выручить друга…

Слайд 10

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Школа:        

Класс:  3        Студентка: Андрейчук.О.43 гр.

Дата:                                                                                                                                               Методист:Соколкина О.С.

        _____________________

Конспект классного часа      

Тема: «Дружба-какое чудесное слово»

Цели:

 - ознакомить с правилами дружбы;

-научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей;

Подготовительная работа: подготовить карточки для детей с правилами дружбы.

Оборудование: карточки со словами - качествами друга, карточки с правилами дружбы, презентация.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

2. Основной момент

3.Заключительный момент

5 мин

15-20 мин

5-7 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана  Вячеславовна, и я сегодня проведу у вас классный час. Посмотрите на соседа, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. Определение темы классного часа.
А чтобы нам узнать  тему классного часа, нужно вам  отгадать кроссворд.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.(медведь)

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает. (дверь)

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет. (муравьи)

4.С неба звездой, в ладошку – водой. (снежинка)

5.Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник)

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

-Какое слово получилось у нас в центре кроссворда?

-Кто догадался, какова будет тема нашего классного часа?

- Итак, наш классный час называется: «Дружба – это чудо».

-А какая цель нашего  классного часа?

-Цель нашего классного часа:

-узнать, как дружба влияет на жизнь человека.

-Ребята, как вы понимаете это слово?

-Что такое дружба?

-Давайте, посмотрим определение дружбы, которое сформулировал В.И.Даль.

-Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.

- Послушайте стихотворение о дружбе.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

-Ребята, а кто такие настоящие друзья?

-Какими чертами должна обладать настоящая дружба?

-Давайте, выделим  качества настоящего друга.

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А как вы думаете, с чего начинается дружба?

- Ребята, а у кого в классе есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами

 -Ребята, давайте прочитаем пословицу.

- Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)

- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

- Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину. 

Нет друга - ищи, ……. / а нашёл - береги. /

Не имей сто рублей, ……. . / а имей сто друзей. /

Друзья познаются…. . / в беде. /

Человек без друзей, что……/ дерево без корней. /

Старый друг…/ лучше новых двух. /

Крепкую дружбу и ……. /топором не разрубишь. /

Дружба — как стекло:…. . / разобьешь — не сложишь. /

Нет такого дружка, ……/как родная матушка. /

Разбор ситуаций

 -Послушайте  стихотворение и подумайте  можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг».

А. Барто.

-Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой?

-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

-А с кем еще можно дружить, как вы думаете?

На доске рисунок Цветика – семицветика.

- Цветок пока спит. Давайте поможем ему проснуться и раскрыть лепесточки. Для этого, давайте выберем только те качества человека, которые должны быть у настоящего друга.

Доска: преданность, зависть, доверие, злость, умение уступать и слушать, готовность помочь, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, уважение

- Какие качества вы бы ещё добавили? Почему?

- Почему не назвали другие слова?

-Ребята,а вот почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

-Теперь давайте выведем правила дружбы.

Правила дружбы

1.        Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

2.        Поддержи друга, если у него неприятности.

3.        Порадуйся вместе с ним его успехам.

4.        Не завидуй другу!

5.        Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

6.        Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

7.        Никогда не сплетничай о своих друзьях.

8.        Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

9.        О достоинствах своего друга расскажи каждому.

10.        Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.

-Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Ребята вы сегодня очень хорошо работали.  Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!” Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

-Классный час окончен.

Ребята приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Работают с кроссвордом.

-Получилось слово  дружба.

-Тема нашего классного часа «Дружба»

- Цель нашего классного часа:

-узнать правила дружбы

- Дружба – это добрые отношения между людьми, это доверие, симпатия, общие интересы и увлечения.

Слушают, и анализируют стихотворение.

-Это те друзья, которые друг друга не предадут и помогут в любой сложной жизненной ситуации.

-Дружба начинается с симпатии и общих увлечений.

Высказывают свои предположения.

Приводят примеры пословиц.

 («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй». )

Выполняют задание по пословицам.

Слушают стихотворение и разбирают ситуации.

-Можно дружить с природой, с книгами, с животными.

Слушают задание

Дети называют слово, лепесток открывается.

Отвечают на вопросы.

Выводят правила, которые записываются на доске.

Анализируют  проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

 

Сл.1

Сл.2

Сл.3

Сл.4

Сл.5

Сл.6

Сл.7

Сл.8

Сл.9

Сл.10

Сл.11

Сл.12

Сл.13

Сл.14

Сл.16

Сл.17

Сл.17

Сл.18

Сл.19

(Учитель – дарит каждому  карточки с правилами дружбы

Сл.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему: "Письменное изложение" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока: «Письменное изложение»Класс:4Цель: Развитие речи; упражняться в написании слов с орфограммами под самодиктовку.Планируемые результаты: Предметные:·...

Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему:"Буква"Д" и звуки [д] [д,]" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема: Буква «д» и звуки [д] [д,]Цели: закрепить и обобщить знания о букве «д» и звуках [д] [д,]Тип урока: закрепление материала.Планируемые результаты:предметные:  - актуализируют знания о звуке ...

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект=презентация)...

Учебно-методический комплекс по окружающему миру на тему: "Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема: «Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области»Тип урока: Урок-экскурсияЦель урока: Познакомить учащихся с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые нахо...

Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы".

Учебно-методическое пособие для проведения классного часа на тему "9 мая – день Победы"....

Учебно-методическое пособие "Формы проведения классного часа"

Данное пособие поможет разнообразно и интересно провести классный час....