Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема: "Экскурсия по Москве»
план-конспект на тему

Карманова Наталья Викторовна

Патриотическое воспитание - одна из основных задач воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание9.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема: "Экскурсия по Москве»

Подготовила воспитатель: Карманова Наталья Викторовна

Цели:

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

 Задачи: Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

              Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам.  

Предварительная работа:

- Беседы о стране, в которой мы живём

- Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации

- Рисование на тему «Наш город»

- Чтение и разучивание стихов

- Разучивание пословиц и поговорок о Родине, о Москве.

- Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали - Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москва

- Подготовить детей — экскурсоводов

Материал и оборудование:

 музыкальный проигрыватель, иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы, руль для водителя, запись «Бой Кремлевских курантов»,

запись «Песенка друзей», «Песня о Москве».

Ход деятельности.

- Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем? (Москва)

- А какой это город? Что вы о нем знаете? (Москва — столица России)

-Москва очень красивый город, здесь есть очень много мест, которые можно посмотреть.

И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по Москве, вы согласны?

- Что же нам нужно для экскурсии? (Ответы детей: Транспорт)

-Давайте поедем на автобусе, выберем водителя, который нас повезет, построим из стульчиков автобус.

-Как называется автобус, который везет на экскурсию? (экскурсионный автобус)

-А еще кто обязательно должен быть на экскурсии? (экскурсовод)

- У нас сегодня тоже будут свои экскурсоводы.

-Ну что, отправляемся на экскурсию. Гости рассаживайтесь на свои места, пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. А чтобы вы не скучали в дороге, послушайте «Песенку друзей»

1 Остановка.

- Интересно, куда же мы приехали? Пожалуйста, экскурсовод, расскажите нам.

Ребенок-экскурсовод:

Мы приехали на самую главную и старинную улицу Москвы- Тверская улица.

По этой дороге приезжали гости из Твери и Санкт-Петербурга.

Здесь же на Тверской площади находится памятник князю Юрию Долгорукому- основателю Москвы (рассматривание иллюстраций)

-С Тверской улицы рукой подать до Красной площади, давайте прогуляемся до нее.

2 остановка

Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади.

Ребенок -экскурсовод:

Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. 

Красная значит «красивая», главная. В царские времена здесь оглашали указы, люди узнавали новости. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного или Покровский собор.

А еще на Красной площади находятся главные часы нашей страны- Кремлевские куранты.

 Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

 Каждый час прохожие останавливаются, чтобы послушать бой курантов.

-Ребята, а вы хотите послушать? (слушают бой курантов)

Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни.

Отправляемся на автобусе дальше.

3 остановка.

- Мы приехали к большому зданию, что же это?

Ребенок -экскурсовод

- Это здание тоже известно во всем мире, здесь мы видим большие колонны, наверху - скульптура-человек в колеснице управляет четверкой лошадей. Это Большой театр оперы и балета. Опера - это когда актеры на сцене не говорят, а поют, а балет -когда в танце выражают свои чувства.

4 остановка.

Большой театр -это театр для взрослых, для детей в Москве тоже есть театры. И один из них -Театр кукол им. Образцова. Сергей Владимирович Образцов очень любил детей и специально для них создал театр. А узнать его можно по необычным часам. Видите, вместо цифр -окошки. Каждый час звучит музыка, окошки открываются, и из них показываются герои разных кукольных спектаклей.

Прохожие останавливаются перед часами и ждут, когда заиграет музыка.

_Кто -то из вас был в этом театре? А кто не был, обязательно сходите.

Наше путешествие подошло к концу, но в нашем городе есть еще много мест, которые можно посмотреть, поэтому нам с вами еще есть куда поехать. А сейчас мы возвращаемся домой.

Использованная литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - С. – Петербург, Детство – Пресс, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека,  представление о функциональном назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация"

Цель: формирование интереса у детей в познании диких животных. Задачи: Активизировать словарь по теме «дикие животные» Развивать связную речь детей через рассказывание стихов, проговаривание потеше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.

Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....