Сценарий праздника "Парад планет" (прощание с Азбукой, Букварём)
методическая разработка (1 класс) на тему

Смирнова Елена Николаевна

Это оригтнальный сценарий, в котором буквы представлены в виде космических тел. Это интерактивное мероприятие, которое доставит удовольствие и детям и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ "ПАРАД ПЛАНЕТ"

На сцене карта Галактики "Азбука". Тихо звучит музыка группы "Зодиак".

Голос за сценой: 2012 год. Всё человечество ждет парада планет. И именно сегодня мы с вами станем свидетелями этого уникального события. Совершенно случайно наши учёные недавно обнаружили новую Галактику и дали ей название "АЗБУКА". Галактика состоит из 10 ярких звёзд, 21 планеты и двух спутников планет.

        Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем парад планет 2012!

Музыка становится громче.

Голос: Парад открывают звёзды-гласные!

Дефиле гласных.

Голос: Парад продолжают планеты-согласные!

Дефиле согласных.

Голос: Перед вами спутники планет!

Дефиле "Ь", "Ъ".

1-ый ученик: Вселенной не изведаны пути.

В ней всё так сложно, непонятно,

И новую Галактику найти

Любому неожиданно приятно.

2-ой ученик: И лишь пройдя страницы Букваря,

Открыли мы окошко в бесконечность.

Ведь научившись вдумчиво читать,

Летим мы по страничкам в вечность.

3-ий ученик: А впереди, конечно, яркий свет

От солнца знаний путь вперёд укажет.

И он, поверите, иль нет,

Нам новую историю расскажет.

Песня на мотив "Ты мне веришь или нет"

Я увидела однажды: в небе буквы танцевали,

поднимались, опускались.

Ты мне веришь или нет?

Веришь или нет?

Я тебе, конечно, верю.

Разве могут быть сомненья,

Я и сам всё это видел,

Это наш с тобой секрет,

Наш с тобой секрет.

А во время звездопада

В небе надпись появилась,

Азбука там веселилась.

Ты мне веришь или нет?

Веришь или нет?

Я тебе, конечно, верю.

Разве могут быть сомненья,

Я и сам всё это видел,

Это наш с тобой секрет, Наш с тобой секрет.

Входит Букварь.

Букварь: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

здравствуйте, хорошие друзья!

Великая Галактика Азбука

Прислала к вам меня сюда!

Парад я должен здесь принять.

На рапорт смирно всем стоять!

Звёзды Гласные, вы здесь?

Отзовитесь, если есть!

Гласные: Звёзды есть!

Букварь: Планеты Согласные,

Все собрались?

Дружно и звонко отзовись!

Согласные: Планеты здесь!

Букварь: А спутники

Тоже уже собрались?

Ь: Добрались!

Ъ: Добрались!

Букварь: Раз все прибыли сюда,

Начнём парад наш, господа!

Представление гласных.

Букварь: Вот и первая звезда.

А: Зовусь я просто - буква - А!

Акула, Африка, Америка,

Австралия и Амстердам,

Отправишься со мною в путешествие

И побывать ты сможешь там!

У: Уехать, улететь, улыбнуться,

умчаться, успеть, усмехнуться.

Удастся тебе обязательно,

И будешь ты букве приятелем!

О: Ох! Какая я звезда!

Я не то, что буква "А"!

Обещаю вам, друзья,

Не буду охать никогда!

Э: Это -  эму, это -  Элла.

Это экскаватор.

Много слов на букву "Э"

В Азбуке, ребята!

И: Посмотрите на меня!

Улыбаюсь вечно я!

Игрушки, ириски, Иришки,

Пираты, лимоны и мишки.

Меня без улыбки не скажешь,

Без "И" ничего не расскажешь!

Ы: У меня судьба такая:

Никто меня не замечает.

Хоть слово не могу начать,

Меня нельзя не замечать.

Получишь мишку вместо мышки,

Получишь пушку вместо пышки.

И просто пропадут слова,

Если не знаешь ты меня!

Я: Ходят слухи будто я -

Задавака самая!

Я не знаю, в чём вина,

Что должна всем якать я!

Все гласные: - Мы, как звёзды, слова зажигаем.

- В предложенья слова составляем.

- И без нас ты не сможешь читать,

- Значит, много не сможешь узнать!

Букварь: Идут планеты стройными рядами!

Сейчас мы познакомимся и с вами!

Б: Бобёр, белуга, белка,

Бульдог, бенгальский тигр.

Подружишься, узнаешь

Со мной животный мир.

В: Везде меня найдёшь всегда:

Я ведь и воздух, и вода,

И вертолёт, и виноград,

Меня увидеть каждый рад!

Г: Где гремит, грохочет гром?

Где грустит печальный гном?

Где гуляют дети?

На моей планете!

Д: Динь-дон! Динь-дон!

На планете перезвон!

Мой голос каждому знаком,

Добро несу ко всем я в дом.

Ж: Жу-жу-жу!

Жу-жу-жу!

В алфавите я сижу.

В алфавите я сижу,

Со всеми буквами дружу!

З: Здоровья я желаю,

Звёзды зажигаю,

Замечательно живу,

Звонко песенки пою!

К: Кто? Куда? Когда? Какой?

Кому? Кого? И кто такой?

Я вопросы вам задам,

А отвечать придётся вам!

Л: Ласковым солнышком липа согрета.

Льются лучи с неба тёплого света.

И ласточки в небе лиловом летают,

От зла планету оберегают.

М: Мама, мамуля, мамочка,

На щеках - две ямочки.

Попробуйте, мои друзья,

Обойдитесь без меня!

Н: Новый день, Новый год,

Новое счастье нам несёт.

Из всех планет я всех новей,

Много у меня друзей!

П: Я подарки подарю

Просто всем, кого люблю.

С парашютом прыгнем вниз.

Эй! Внизу! Поберегись!

Р: Радость, радуга, родной -

Со мной напишет их любой.

Пиши в словах ты букву "ЭР",

И будешь грамотным, поверь!

С: Надоело мне свистеть.

И хочу я песни петь:

"Синий слон свистит и скачет",

Знает кто, что это значит?

Согласные: - Мы - планеты не простые,

Мы согласны помогать

Всем - и взрослым и ребятам

Много книжек прочитать.

Всем про нас ты расскажи,

С нами дружбой дорожи!

Букварь: Спутники планет! Вперёд!

Ь: Слышишь? Нас Букварь зовёт.

Ъ: Вот и мы - встречай те!

Хором отвечайте!

В алфавите мы нужны?

Все: Да!

Ь: Мы в Галактике важны?

Все: Да!

Ь: Без нас исчезнет слово "день",

Засохнет в поле старый пень.

Ъ: Не сможешь новость объявить,

Не сможешь съехать, объяснить.

Не съешь, не въедешь, не нальёшь,

Без нас семью  не заведёшь.

Ь: Согласные нас уважают

И гласные не обижают!

Букварь: Ну, что ж, парад уж принял я. Пора вам песню спеть, друзья!

Песня

Сколько песен мы с вами вместе

 Спели в школе своей родной.

А про буквы до этой песни

Песен не было ни одной.

Припев:

Буквы могут, буквы могут всё, что угодно:

Каркать, мукать, бекать, хрюкать,

Пищать, кричать.

Буквы могут, буквы могут всё, что угодно,

Ведь им нужно звуки речи обозначать.

Ведь им нужно звуки речи обозначать.

2 кулет:

Буква в книге - и мы читаем,

С мамой, с папой или вдвоём.

Буквы мы все, конечно, знаем,

И про них мы сейчас поём.

Припев:

3 куплет:

С книгой надо дружить, ребята,

Чтобы много чего узнать.

Книги в дом наш приносят радость.

Помогают других понять.

 Букварь: Азбука - ваш первый друг

Среди любых наук!

Сегодня рад вам сообщить,

Что вас готов я наградить.

За то, что буквы все узнали

И азбуку уже вы прочитали.

Но просто так отдать награду

Я не могу.

Учитель: Да и не надо!

Мы испытать должны ребят

Букварь: А дети этого хотят?

Дети: Да!

Звучит музыка. "Вылетают" кометы: "Математика", "Энциклопедия", "Чтение".

Танцуют.

Математика: Мы - весёлые кометы

Вам откроем все секреты.

Чтение: С Букварём давно мы дружим,

Он нам очень-очень нужен.

 Энциклопедия: Мы тут мимо пролетали,

Жаль, что вы нас не позвали

на торжественный парад …

Букварь: Я вас видеть очень рад!

Вас гостям хочу представить,

В ряд со звёздами поставить.

Математика: Нет, Букварь, это очень просто. Мы бы хотели сами подобрать себе команды. Для  этого проведём небольшую игру на внимание. Сейчас "Чтение" разбросает по залу части слов. А вы, ребята, выберете себе один фрагмент. Потом по моей команде вам надо будет найти вторую половинку своей части слова. Затем  надо будет найти части слов одного цвета и составить слово-название своей команды. Кто быстрей справится, получит один бал. Итак, начали!

Звучит музыка. Дети находят свои пары и составляют слова: "Планета",

"Комета", "Орбита". На карточках части: пл-а-не-та, ко-м-е-та, о-р-би-та. Все части разрезаны пополам. Части каждого слова имеют свой цвет. "Кометы" помогают детям правильно выполнить задание.

Букварь: Мы видим, что команды готовы. Командирами я назначаю наших комет -гостей. Давайте проведём перекличку команд.

Команды хором говорят свои названия.

 Чтение: Букварь, а разреши мне провести конкурс. Ты утверждаешь, что дети научились читать. А умеют ли они это делать быстро? Я хочу проверить их технику чтения. Для этого мне нужно по одному человеку от команды гостей.  Кто больше слов прочитает за 1 мин., тот и победит.

Конкурс на лучшего чтеца.

Энциклопедия: Тогда и мне разрешите  провести небольшое соревнование. Я - "Энциклопедия" - книга, которая хранит много интересных тайн. Я знаю, что некоторые ребята со мной уже знакомы, поэтому приглашаю по 3 человека от каждой команды на конкурс знатоков.

Конкурс "Цветик-семицветик". Дети отрывают лепестки цветка, громко читают задание и отвечают на вопрос. Капитаны команд могут помогать участникам.

Вопросы::

1. Как называется наш город?

2. Чем отличается насекомое от других животных?

3. Из каких цветов состоит радуга?

4. Как называется прибор для измерения времени?

5. Как называется деревня Дяди Фёдора и кота Матроскина?

6. Сколько слогов в слове молоко?

7. Как звали корову в детстве?

8. Что мы видим, когда спим?

9. В какое время года птицы вьют гнёзда?

10. Наша страна называется…

Букварь: Не пора ли объявить перемену? Она у нас тоже пройдёт в виде конкурса.

Попрошу команды построиться. Я знаю, что за время учёбы вы разучили много физкультминуток. Сейчас мы проверим, чья команда быстрей их вспомнит и проведёт. Задание: вам будет предложена знакомая музыка для физкультминутки. Ваша задача дружно и красиво выполнить все движения под музыку.

Звучит мелодия  "Чунга-чанга".

Математика: И я хочу проверить наших первоклассников. Так как  я  "Математика", то и конкурсы мои будут необычные. Вы проверили, кто быстрее всех умеет читать, а я проверю, кто быстрее всех умеет считать. Согласны?

        Мне нужно по 2 человека от команды.

Конкурс 1: Устный счёт.

- Считать будем "цепочкой". Кто ошибётся, тот  нас покидает.

Конкурс проводит учитель.

3 раза по 2; без пяти семь; по 4 два раза; на 3 больше 7; сколько надо отнять от 9, чтобы получить 8; сколько 6 не хватает до 3 (не имеет решения, так как 6 больше 3)?

Конкурс 2: Решение задач на логическое мышление. (Проводит "Математика").

1. Летели гуси, а навстречу им - ещё гусь. "Здравствуйте, десять гусей!" - сказал он. "Нет,  нас не 10. Если бы ты был с нами и ещё двое гусей, то тогда было бы 10",  ответили гуси. Сколько летело гусей? (7 гусей).

2. На первой груше росло 5 яблок, а на второй  3. На сколько яблок больше росло на первой груше, чем на второй? (Ни на сколько, так как на этих деревьях яблоки не растут).

3. Из-за кустика торчит 10 ушек. Сколько зайчиков сидит в кустах? (5).

4. У треугольника 3 вершины, а у прямоугольника - две пары вершин. У какой фигуры вершин больше и на сколько? (У прямоугольника на 1 вершину больше).

5. В магазине 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали? (1).

6.Танюше 6 лет. Она на 4 года младше Оли. Сколько лет Оле? (10).

Учитель: Что ж, тогда и я хочу посмотреть, что умеют ребята. Каждый из них обозначает какую-то букву. Сейчас мы поиграем в игру "Печатная машинка". Я назывваю слово, а вы его составляете из своих букв. (Слова: МОРЯК, ПИСЬМО, ОБЪЯВИЛ, КРАН, ЮЖНЫЙ).

Проводится конкурс.

Учитель: А теперь хотелось бы проверить наших родителей, на что они способны.

Конкурс 1: "Лучший скороговорщик".

- Надо, не останавливаясь, 3 раза, повторить скороговорку:

"На дворе погода размокропогодилась".

Конкурс 2: "Знаток пословиц".

- Закончите пословицу:

1) "Кто не работает, …" (тот не ест).

2) "Хочешь кататься, …" (люби и саночки возить).

3) "Красна птица пером, …" (а человек умом).

4) "По одёжке встречают…" (а по уму провожают).

5) "При солнышке тепло, а …" (при матери добро).

Конкурс 3: "Печатная машинка".

Девяти  участникам раздаются буквы: а,с,т,е,р,о,и,д. Им предлагается составить слова: среда, дыра, Рита, роса, сад, стыд, сера, рот, астероид.

Учитель: Наши первоклассники целый год не только ходили в школу, но и посещали танцевальные коллективы.  Сегодня они покажут нам, чему научились. Встречайте!

Исполняется бальный танец.

Звучат фанфары.

Букварь: Вы читали, танцевали,

Решали задачи, считали, играли.

Парад наш прошёл замечательно…

Чтение: А награды будут?

Букварь: Обязательно!

Спутники! Звёзды! Планеты!

Астероиды! Кометы!

Выходите! Стройтесь в ряд!

Для обещанных наград!

Построение на награждение. Дети берут в руки «Азбуку».

Учитель: Дорогие ребята! Да, какие же вы ребята? Вы - настоящие звёзды, потому что всего за девять месяцев овладели космическими знаниями - научились читать! Это знание открывает вам путь во Вселенную наук. Надеюсь, что идти по этому пути вам будет интересно.

        Сегодня же мы прощаемся с нашей первой школьной книгой – «Азбукой». Посмотрите ещё раз на ваш учебник, перелистните его странички, вспомните, как нелегко читались первые слоги, учились первые буквы. Шепните книжке слова благодарности и отдайте Букварю. Он передаст ваши учебники будущим первоклассникам, чтобы те дети тоже научились читать.

Букварь собирает книги.

Учитель: В честь сегодняшнего праздника мы с Букварём хотим наградить вас, ребята, дипломами.

Букварь зачитывает содержание диплома. Вручает дипломы детям.

Учитель: Я, в свою очередь, хочу подарить вам на память, ребята, первые ваши письменные работы. (Раздаёт).

Учитель: А теперь я хочу предоставить слово родителям.

Родители поздравляют детей и дарят им книги.

Учитель: Дорогой Букварь! Спасибо, что пришёл на наш праздник. Эту песню мы подготовили специально для тебя.

ПЕСНЯ "Прощай, Букварь!"

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! -2 раза

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Раскрывал тебя, как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Дети поют песню. Букварь и его друзья-книги уходят. Дети машут им вслед.