«Секреты леса зимой!» (конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект на тему

Сорокина Анастасия Васильевна

Методическая разработка тематической прогулки

«Секреты леса зимой" для детей старшего дошкольного возраста.


Описание работы: Предлагаю Вам конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Секреты леса зимой». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре.

 

Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы.
 

Задачи:
1.Формировать представление о жизни зайцев в лесу.

2.Через рассказ воспитателя дать представление о том, как зайцы приспосабливаются к условиям леса, как добывают пищу, защищаются от врагов.
3.Дать понятие  от том , как отличается живая природа от неживой.

4. Учить понимать взаимосвязь в природе, устанавливать их и вырабатывать правильное, осознанное отношение к природным явлениям.

5. Вызвать желание помогать диким животным в тяжелое время , в зимнюю стужу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_sorokina.docx628.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы

«Секреты леса зимой!»

 (конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста)

 

Составила:

 воспитатель первой категории

МАДОУ «Детский сад № 8

комбинированного вида» г.Емвы

Сорокина Анастасия Васильевна

                                                              г.Емва

                                                            2017г.

Методическая разработка тематической прогулки

«Секреты леса зимой" для детей старшего дошкольного возраста.


Описание работы: Предлагаю Вам конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Секреты леса зимой». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре.

Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы.

Задачи:
1.Формировать представление о жизни зайцев в лесу.

2.Через рассказ воспитателя дать представление о том, как зайцы приспосабливаются к условиям леса, как добывают пищу, защищаются от врагов.
3.Дать понятие  от том , как отличается живая природа от неживой.

4. Учить понимать взаимосвязь в природе, устанавливать их и вырабатывать правильное, осознанное отношение к природным явлениям.

5. Вызвать желание помогать диким животным в тяжелое время , в зимнюю стужу.

Предварительная работа: 

Чтение книг, рассматривание иллюстрации и картинок, рассказы воспитателя о зимовке зверей, разучивание стихов, песен, загадок о диких животных.

Работа с родителями: Изготовление совместно с детьми автобуса из природного материала (картон).

Инструктаж о правилах поведения в природе, ПДД.

Словарная работа: гложут кору, резцы, дикие животные, звери.

Оборудование: Степашка –игрушка; силуэты следов зайца, волка, медведя; охотника, совы, лисы; записи музыкального сопровождения;  карточки для игры «Чей хвост?»; наголовники лисы, зайца, медведя;  готовый макет автобуса.

Место проведения: площадка детского сада.

                                               Ход проведения:
На прогулку приходит Степашка –игрушка, он живет в группе с детьми очень давно, знает, что дети на занятиях говорили о зайцах, об их жизни в лесу. Слышал о том как читали книжки о зайцах, Степашке очень хочется увидеться со своими братишками – зайцами, увидеть лес, где они живут и пожить с ними. Воспитатель предлагает детям сесть в автобус и отправиться со Степашкой в зимний лес, чтобы помочь Степашке встретиться с живыми зайцами и научить Степашку вести себя правильно  в лесу.

 http://toptyumen.ru/wp-content/uploads/2017/02/2048_15C93_15.jpg

На автобусе дети с воспитателем поют песню. По пути встречаются с обитателями леса, узнают их, здороваются сними. Проводиться дидактическая игра: « Узнай по загадке кого мы встретили в лесу?»

Загадки:

«Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят и ягнят ищет?» (Волк)

«Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом?» (Белка)

«У кого из всех зверей хвост пушистый и длинней?» (Лиса)

«Люблю я капусту, люблю я морковку, бегаю быстро, прыгаю ловко?»( Заяц)
Воспитатель: 

Как мы быстро доехали в лес! Посмотри Степашка, посмотрите ребята как красиво в лесу. ( Открывается автобус и дети выходят из автобуса и идут на полянку).

Воспитатель: Как тихо в лесу и на поляне. Как много снега. Посмотри, Степашка где же звери? http://alzov.ru/img/blog/11-priroda/111217-sledy/111217_229.jpg

« Мишка в берлоге, спит без тревоги.

Белка в дупле, белка в тепле.

Шишек и ягод собраны на год

Спит под рябиной ежик усталый,

Листья-перинка, снег-одеяло.»

Воспитатель : Дети где же звери? Почему не видно мишки, белки и ежика? Какие звери засыпают на зиму? Подскажите Степашке. А каких зверей можно встретить и в лютый мороз зимой? ( волк, заяц, лиса).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Предлагает сесть на пенёчки. Посмотрите все: белый комок пуха пробежал под кустиком. Так это же наш зайчик настоящий и живой! (воспитатель показывает картинку, предлагает встретиться с зайцами, познакомить Степашку с ними и узнать, как им живется в лесу!?) Что нужно знать Степашке о жизни настоящих живых зайцах?

Вопросы Степашки: Почему зайцы одеты в белые шубки? Почему зимой должна быть шерсть густой и длинной?
Дети ответы : маскировка под свет снега, густая длинная шерсть спасает от мороза.

Вопросы Степашки: Почему вы зайцы не спите зимой как медведи или еж? Что же вы едите в пустом холодном лесу зимой?

 Дети ответы :  ( гложут кору)

Воспитатель: Рассказ воспитателя. Самый сладкий корм для зайцев горькая кора осины, зайцы едят ветки с почками, где много полезных веществ.

Степашка: А почему вы кормитесь не днем а ночью? ( днем лежат под кустом и спят, а ночью чтобы не видели враги выходят искать корм). Где же ваш домик? ( дом под любым кустом, зайцы зарываются в снег чтобы были теплее и прячут лапки  под себя, чтобы по запаху который идет от лапок не нашли лиса, волк, собаки.)

https://c1.staticflickr.com/5/4025/4376698747_87f5770963_b.jpg
Степашка:  Почему уши у зайца длиннее чем у меня? Почему задние ноги, длиннее передних.? ( чтобы сильно отталкиваться и далеко прыгать от врагов). Кто же наши враги? Кого мы зайцы должны бояться? ( совы, лисы, волка. охотников). А как же заяц убегает от них по такому глубокому снегу? ( ноги у зайца как лыжи, на лапках отрастает длинная, жесткая шерсть и они легко скользят по снегу, совсем в нем не увязают). Почему у этих зайцев хвоста не видно, а у меня тоже маленький хвост, хочу красивый и большой хвост иметь как у лисы ( дети объясняют почему не нужен длинный хвост).
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру: « Чей хвост?»

- Лиса тоже готовится к зиме. На ее лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Но сегодня лиса огорчена, звери в лесу перепутали хвосты. Давайте поможем им найти свой хвост. Подойдите поближе. (Дети располагаются в кружок. Воспитатель раздает детям картинки. Дети находят, где чей хвост.) 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Спасибо вам. Ведь хвост нашей лисоньке просто необходим, он ей очень помогает. Лиса мягко ступает по снегу, а хвост заметает все ее следы. Давайте попробуем походить, как лиса.

Степашка: Значит что вы мне, как всем живым зайцам жить в лесу, надо много знать и уметь прятаться, искать корм, иметь на зиму хорошую шубку-невидимку.
Подвижная игра:  воспитатель предлагает поиграть в игру « Лиса и зайцы» ( лиса подстерегает зайцев , а зайцы большими прыжками убегают и прячутся под кустами.)

Воспитатель: ( находит следы и спрашивает) Ребята а чьи это следы?
Дети: определяют следы зайца, волка, охотника, совы, лисы.

http://uslide.ru/images/17/23393/960/img1.jpg

Индивидуальная работа:

Воспитатель и Степашка: предлагают детям поиграть в дидактическую игру « Кто зимой спит, а кто не  спит?» . Дидактическая задача: закрепить знания о том, какие животные впадают в спячку. Игровые действия : воспитатель описывает животное, дети отгадывают их по ярким признакам. Воспитатель спрашивает : «Это животное зимой спит?» ( еж, медведь).

Подвижная игра «Догонялки».

Дети:  Мишка, мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, ты – один,

Спать тебе мы не дадим!

Движения: Подходят, громко топая ногами,

                      Разводят руки в стороны,

                      Показывают указательный палец,

                      Грозят пальчиком.

Мишка просыпается и догоняет детей.

Заключение

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправляемся снова в детский сад и расскажем другим ребятам, как в лесу зимой  по настоящему интересно и сказочно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...

Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных дете...

"Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению чтению и письму."

Дополнительная образовательная программа интегрированного курса по подготовке к обучению чтению и письму для детей 5-6 лет "33веселых буквы"(2009). Программа адресована педагогам,воспитателям образова...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....

«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»

Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...