Каждый человек неповторим
методическая разработка (1 класс) на тему

Васильева Лариса Борисовна

Внеклассное занятие "Каждый человек неповторим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdyy_chelovek_nepovtorim.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Каждый человек неповторим» (1 класс)

Задачи:

а) показать детям уникальность каждого одноклассника;

б) дать ученикам возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия;

в) формировать доброжелательные отношения в классе.

                                                Ход занятия.

  1. Релаксация. Упражнение  «Добрый день».

Раз, два, три – слушай и смотри!

Три, два, раз – мы начнем сейчас!

Займите свои места и послушайте, кому я сегодня хочу пожелать доброго дня.

Те, к кому я обращусь, покажите, что вы меня услышали: поднимите руку и помашите мне. Хорошо? Итак, СЛУШАЙТЕ.

- Доброго дня всем, кто пришел сегодня в школу!

- Доброго дня всем, у кого в одежде есть белый цвет!

- Доброго утра всем, у кого голубые глаза!

- Доброго дня всем, у кого есть младшая сестра!

- Доброго дня всем, кто успел сегодня хоть раз улыбнуться!

- Доброго дня всем, кто любит танцевать!

- Доброго дня тем, кто любит манную кашу!

  1. Введение в тему.

Ребята, вы заметили, какие мы все разные?  У нас не одинаковый внешний вид, разные вкусы и увлечения.

Это хорошо или плохо?!

Об этом мы поговорим сегодня на нашем занятии.

Послушайте сказку «Хвосты» и попробуйте определить тему нашего занятия.

  1. Чтение сказки «Хвосты»

Где – то далеко – далеко есть одна лесная школа, и учатся в ней маленькие зверята: Белочка, Зайчонок, Волчонок, Лисенок, Медвежонок, Мышонок, Енот, Кошечка. Звери помогают друг другу, ведь у каждого что-то получается лучше, чем у другого: Медвежонок самый сильный, поэтому, когда нужно что-то поднять или передвинуть, то на помощь зовут его. Лисенок лучше всех умеет решать логические задачки, и он помогает другим справляться с математикой. Белка лучше всех вытирает доску.

Все звери были дружелюбными, и хотя споры у них иногда возникали, но быстро наступало перемирие. Каждый ученик пытался понять и принять другого таким, какой он есть. К зиме некоторые звери меняли свои шубки. Белочка тоже поменяла свой наряд и никак не могла им налюбоваться, а особенно пушистым хвостом. На перемене звери играли в чехарду, и Зайчонок случайно наступил Белочке на хвостик. Раздался громкий крик. Белочка заплакала, а Зайчонок извинился дрожащим голосом:

- Я нечаянно, прости меня, пожалуйста.

- Нет, не прощу, - с обидой ответила Белочка.

- Но почему? – испугался Зайчонок.

- Потому что ты это сделал нарочно! Да, да. Ты… завидуешь мне. Ведь у тебя нет такого красивого хвостика!

- Это неправда! – закричал Зайчонок, - я не завидую, и мне очень нравится мой хвостик.

- Но ведь у Белочки и у меня хвост лучше, чем у тебя, Зайчонок. Признайся в этом! – вмешался Лисенок.

- Зайчонку не нужен длинный хвост, - пытался убедить всех Медвежонок.

- А у тебя, Медвежонок, хвост тоже не удался! – в один голос закричали Белочка с Лисенком.

Начался настоящий спор.

Все звери защищали свои хвосты. Они кричали, пытаясь убедить друг друга. Но прозвенел звонок на урок… И вошел учитель Еж.

- Что случилось? – спросил учитель. – Чем вы рассержены и почему пересели на чужие места?

- Я не буду сидеть с Зайчонком, потому что у него хвост маленький, - сказала Белочка.

- И я не буду сидеть с Волчонком, потому что он обижает мой хвостик, - произнес Медвежонок.

- Так вас поссорили хвосты? – удивился Еж.

- Мы не дружим с бесхвостыми! – крикнул Лисенок.

- А. так с сегодняшнего дня в школе учатся «хвостатые» и «бесхвостые»? – не спеша продолжал Еж. – Но только вы неправильно поделились.

- Почему? – удивились звери.

- Вам надо было поделиться на больших и маленьких, на хищников и травоядных. Не забудьте также про цвет шерсти, глаз и другие различия.

Еж внимательно каждому ученику в глаза. Он видел там и стыд, и обиду, и грусть.

- И много у вас останется друзей? Вы  будете одиноки.

Все звери молчали.

Школьный день продолжался. Были уроки, перемены. Но Белочка теперь не играла с Зайчонком, а Медвежонок уже не помогал «хвостатым».

В классе продолжали звучать насмешки и обидные прозвища. Домой «ХВОСТАТЫЕ» И «БЕСХВОСТЫЕ» УЧЕНИКИ ПОШЛИ РАЗНЫМИ ДОРОГАМИ.

Волчонок ушел из школы позже всех. Он шел не спеша, наслаждаясь солнцем, теплым ветром, запахом растений, цветов.

Пройдя половину пути, он услышал странный звук, похожий на лай собак. Волчонок увидел разъяренных псов. Изо всех сил бросился бежать. Собаки стремительно приближались к нему. Вот уже чувствовалось их горячее дыхание и лязг зубов. Но дом совсем рядом! Волчонок сделал последний рывок. Он спасен!

Волчонок сидел с закрытыми глазами и слышал, как от его дома удаляются непрошеные гости. «Неужели я живой? – подумал Волчонок. – Голова, лапы целы. А хвост? Где же хвост? Как же я завтра буду бесхвостым?» Рыдая, Волчонок с ужасом представлял, как в школе над ним будут смеяться друзья. «Как же мне быть? С кем мне теперь дружить? А с кем я завтра сяду за парту? – с этими невеселыми мыслями Волчонок заснул…

(В этом месте следует прервать сказку – метафору.  Дать детям предположить, чем она может закончиться. Без комментариев и оценок. А после того, как школьники выскажут свое мнение, продолжить сказку)

Наступило утро. Волчонок медленно приближался к школе.

- Иди к нам, - позвал друга Лисенок.

Опустив глаза, Волчонок сел к «бесхвостым» зверям. В классе наступила тишина. «Что

с Волчонком? Почему он так странно себя ведет? – подумали ученики. – Неужели с ним случилась беда?»

В полной тишине Волчонок рассказал, что с ним случилось. «Хвостатые» и «бесхвостые» звери бросились обнимать своего друга.

- Ты живой! Живой! И ты вместе с нами! А все остальное не имеет значения.

- Неужели только такая беда вам может доказать, что важнее всего на свете? – спрашивал учитель учеников.

- Мы хотим, чтобы снова в Лесной школе все ученики стали вместе играть, вместе учиться, помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту, - ответил Лисенок.

И ребята полностью согласились с ним.

- Я думаю, что в наших силах выполнить это желание! – улыбнулся учитель.

«Как хорошо, что мы все такие разные. Нам есть чему поучиться друг у друга», - думали звери. Они играли, рассказывали друг другу истории и принимали всех такими, какие они есть.

4. Беседа по прочитанной сказке. Сообщение темы занятия.

- Почему звери радовались, что они разные, непохожие друг на друга?

- Как вы думаете, ребята, чему учит эта сказка? Что хотел сказать нам автор?

- Я согласна с вами, дети.

 Все люди разные, у каждого человека есть то, чего нет у другого, потому что

каждый человек уникален, неповторим.

Об этом и пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Тема нашего занятия:

«Я – неповторимый человек»

- Чем вам может быть полезен этот разговор?

- Что вы хотели бы узнать на сегодняшнем занятии?

        

5. Тренировочные упражнения.

  1. Игра «Угадай-ка».

Дети стоят в кругу.

- Посмотрите внимательно на своего соседа справа и

попробуйте угадать, что нравится в вашем соседе его маме.

После первого круга может быть организован второй, дети отгадывают, что нравится в его соседе учительнице, друзьям и т.д.

2.  «Какие мы?

  * Построиться по росту 

     Расскажите о преимуществах высокого и маленького роста.

   * Построиться в 2 шеренги-

     - со светлыми волосами;

- с темными волосами

  1. Энергизатор «Найди друга»

Дети делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем найти друг друга (с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки)

  1. Работа в парах.
  1. Дети сравнивают рисунки линий на ладонях и приходят к выводу: не бывает двух абсолютно похожих узоров на пальцах рук и на ладонях.
  2. «Что я люблю делать больше всего»

Дети в парах рассказывают друг другу о своих любимых занятиях, затем в общем кругу рассказывают о любимых занятиях своего соседа.

Каждый человек уникален, не похож на другого. Это замечательно!

Каждый человек ценен, неповторим. Поэтому мы должны бережно относиться друг к другу.

- Что нужно для этого делать?

Мы также должны заботиться о себе.

- Как  мы это должны делать?

  1. Упражнение «Концерт для мамы»
  • деление на группы по три человека
  • объяснение задания – подготовить 1 концертный  номер в подарок маме (3 минуты)
  • выступления микрогрупп

- Легко ли вам было выбирать концертный номер?

- Что мешало подготовке?

- Как вы пришли к единому мнению?

- Почему один из вас хотел петь, а другой читать стихи?

- Означает ли это, что ваш партнер был неправ?

Каждый человек индивидуален, у него другие интересы, другие желания. И очень важно уметь принять человека таким, какой он есть, то есть уметь ладить.

  1. Итог занятия. Игра – обобщение «Окажи внимание другому»

Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры о личностных качествах, внешности, манере поведения.

В ответ ребенок говорит «Спасибо, я тоже думаю, что я …» и повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес.

- Что нового, полезного для себя узнали на сегодняшнем занятии?

- Как это может вам пригодиться в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить ( мастер - класс)

Занятие в рамках эксперимента "Гуманно-личностные модели образования"...

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место

Игровые приемы, способствующие выработке правильного, беглого и сознательного чтения...

Внеклассное проектное мероприятие. Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

Мастерская ценностных ориентаций  «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»...

ЭССЕ "Каждый человек - личность"

Надо верить, что человек может достичь высоко мастерсва. Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Нужно лишь помочь распознать, выявить. раскрыть в какждом ученике его неповторимый ин...

Классный час "Каждый человек достоин уважения!"

Классный час в  4 классе на тему  «Каждый человек достоин уважения» был дан с целью:    познакомить  учащихся  с понятием  «толерантность», с основным...