Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Корней Светлана Федоровна

Праздник "Прощание с Азбукой" для учителей 1 классов. Здесь можно найти стихи, песни, загадки, инсценировки для проведения этого праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с Букварём" 1 класс.

Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику,  конкурс рисунков ребят к любимым произведениям, прочитанным в школе
Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи: 
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- повышать интерес к языку и чтению;
Оборудование: трон для азбуки,  рисунки; детские книги; презентация; фонограммы, книги – подарки, закладки, удостоверени

Ход праздника

Звучит музыка "Куда уходит детство". Ребята входят в зал, строятся по плану.

Танец (5 л класс)

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и гости.

                    Хороша сегодня школа,

                    Зал горит огнём.

                    Мы на праздник наш весёлый

                     Всех друзей зовём.

 

Ведущий 2.   Праздник начинается, гости улыбаются,

                      А дети постараются сегодня показать,

                      Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

                      Потому что в мире надо много знать.

 Ведущий 1. Так садись в счастливый поезд

                       И помчим от А до Я.

                      Нынче в нашей школе праздник!

                      Славный праздник Букваря! 

Ведущий 2.Ребята! Сегодня у нас праздник, немножко грустный, но и приятный. Мы пришли прощаться всеми любимой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (Азбукой).

Песня «Учат в школе»

(дети читают стихи) – 1 а
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущий: Кого же не хватает на нашем празднике?

Ведущий: Давайте дружно позовем Азбуку! 

Все: Азбука! Мы ждем тебя!

Под музыку входит Азбука

Ведущий: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение!
              Я – Азбука или Букварь, учу читать,
              Меня никак нельзя не знать.
              Меня изучите на «пять»
              И сможете тогда
             Любую книжку прочитать
             Без всякого труда.

Азбука:  Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!

Парад букв  (1  л)

 

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

БукваБ с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Вот букваВ

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская,

БукваД – труба печная.

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

Зне просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три! А какая Буква?И!

Тополь над горой стоит,

Птичка к тополю летит.

- Какая это буква? Й.

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Посмотри на колесо –

А увидишь букву О.

На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле.

Буква Р– на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

.

Полумесяц в небе темном

БуквойС повис над домом.

Буква Тстоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Филин в книжку залетеВ,

Притворился буквой Ф.

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Буква Ц –

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделатьЕи Ё.

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак Ъ,

Чтобы не облиться.

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

Мягкий знак Ь живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

ЧтобыО не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась … буква Ю.

Якоря кругом сверкают –

Явно бравый капитан.

Яхтой ловко управляет,

Направляет в океан.

Песня «Азбука» ( на стихи Б. Заходера) – 1 л

Ведущий: Дорогая Азбука, садись на свой трон и посмотри, чему научились ребята за год.

1 «А»

Ученик 1.        

     Мне теперь не до игрушек -

    Я учусь по букварю.

    Соберу свои игрушки

    И ребятам подарю.

Ученик 2.     

  На уроке я сижу,

   Я читаю и пишу.            

     Я считаю - раз и два

   Я пою, учу слова.

Ученик 3.       

 Теперь мы знаем буквы, слоги,

   Умеем говорить, считать,

  И постепенно, понемногу

 Мы научились все читать.

Ученик 4

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Хором:            Все мы сегодня говорим:

                        За всё тебя, Азбука, благодарим.

Песня – 1 а

Ведущий . Очень хочется ребятам

                     Поскорее подрасти.

 

Ученик (1 л).     Мы уже умеем в слове

                          Ударение найти.

                        В нашем классе, не в лесу,

                        Громко звали мы лису.

Ученик.     Закричали мы: «Лиса».

                   Зазвенели голоса.

                   Это мы искали все

                    Ударение в «лисе».

(Стук).

 

Ведущий . Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите.

 

(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок). – 5 л класс

 

Ведущий . Здравствуйте, зверята!

 Звери. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет нас

             Взять с собою в первый класс?

  Ведущий  Если вы хотите с нами

                   Мы проверим ваши знанья.

 

                   Я возьму вот эти буквы.

                    И из них сложу я слово

                    Вот уже и всё готово!         (Слово «школа»)

 

                   Эй, бельчонок, посмотри —

                    Что написано? Прочти!

 

Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,

                    Даже утром и спросонок  

                    Прочитаю лучше всех

                    Слово сладкое - «орех».

 

Лисёнок.    Каждый братец мой лисёнок

                    Прочитает без ошибки

                     Слово вкусное такое...

                    Ну, конечно, это - «рыбка»!

 

Медвежонок. Ха - ха - ха! Аж смех берёт!

                         Где тут рыбка? Это мёд!

 

 Ведущий . Успокойтесь, успокойтесь!

 И, пожалуйста, не ссорьтесь.            

 Ребятишки, помогите,

                  Слово правильно прочтите.

Дети (1 класс). Школа.

 Ведущий .       Если хочешь много знать,

                        Многого добиться.

                       Обязательно читать

                         Надо научиться.

Конкурс « Загадки о буквах» (проводитАзбука).

 

 Азбука: Это что ещё за звук?

               То ли топот, то ли стук.

               Это буквы в алфавите

                Начинают перестук.

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

«Волшебный сундучок» 
В сундучке буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, показать всем.
(Задание выполняется быстро. Берём от 8 до 12 букв) 

Б.  Заходер «Буква Я»  - 1 а

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

- Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Игра "Да-Нет"

  Друга выручим всегда? - Да

 Врать не будем никогда? - Да

 В классе списывать ответ? - Нет

 Кинуть камень кошки вслед?-  Нет

 Брать в автобусе билет? - Нет

 Ай-яй-яй! Как это - нет?

 Надо брать билет всегда? - Да

 Не робеть, когда беда? - Да

 Не жалеть для дел труда? - Да

 Рук не мыть когда обед? - Нет

 Как же это не мыть? Мыть обязательно

 Грязь смывать без следа? - Да

 Солнце, воздух и вода? - Да

 Мы лентяем шлем привет? - Нет

 А тем, кто трудиться всегда? - Да

УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Ведущий 1. У нас в гостях  уже полюбившаяся всем программа «Устами младенца». Встречайте! Слушаем «объяснялки».

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)

2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)

3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)

4. На ней можно рисовать, ее можно корябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)

5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)

6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена.)

7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)

Учитель: 
Позади нелёгкий труд, 
Медленного чтения: 
Вам сегодня выдают 
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли. 
И теперь без передышки 
Вы прочтёте любые книжки. 
(Букварь вручает удостоверения) 
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный город книг, а я хозяйка этого города и зовут меня ______________! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей. 
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
- Клянемся!
Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Ценить книги как настоящих друзей!
Клянёмся!
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. 

Родители: Сегодня вы прощаетесь с азбукой. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
(Родители дарят детям художественные книги) 

Азбука: Вот и пришла пора проститься, 
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться, 
Всегда с охотою трудиться 
И Азбуку не забывать! 

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.
(ученики читают стихи) – 1 а
1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём. 

2. Мы при расставании скажем на прощание: 
Друг наш, до свидания! (хором)

3. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. 

Букварь: До свидания, ребята!
Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...