Экологическая сценка "Теремок"
классный час (2 класс) на тему

Шатурная Наталья Дмитриевна

Сценка для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ДЛЯ 2-4 КЛ.

Экологическая игра «Теремок».

Цель: повышение интереса учащихся к чтению литературы об окружающем мире.

Задачи:

развивать интерес к живой природе и любознательность;                                                                   - воспитывать любовь и бережное отношение к животным;                                                                   - формировать знания о домашних и диких животных

 Оборудование: выставка детских рисунков; костюмы для героев спектакля; презентация; музыка для сопровождения; минус песни Красной шапочки; ребусы; карточки для задания  № 1, 3, 4

 Сценарий проведения

На сцене избушка. Музыка. Появляется Муравей.

 

Муравей - В чистом поле стоит теремок.

                   Он не низок, не высок.

                   Кто, кто в теремочке живет,

                   Кто, кто в невысоком живет?

 

                   Не откликнулся никто….

Значит, нет здесь  никого.

Значит, дом пока ничей

Дом займу я – Муравей!

 

Совсем недавно я жил в  большом муравейнике. Высота его была больше двух метров, а число жителей достигало миллиона. Муравьи относятся  к  общественным насекомым, мы совместно строим жилища, выращиваем потомство, запасаем пищу, охотимся. Взаимоотношения  в нашей семье похожи на те, что существуют в пчелиных ульях, но, посложнее. Так одни муравьи занимаются « животноводством» - содержат в гнездах тлей и питаются сладкими выделениями, другие - создают  «огород»; третьи специализируются на проходке горных выработок (Их подземные  тоннели тянутся иногда на 200- м.), четвертые посвящают себя военному делу.

            Живём мы 5-7 лет, «царица» муравейника -15 лет.

        В жизни природы мы, муравьи играем большую роль. Мы разрыхляем  почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых.

                Близкое сожительство с нами  полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные  галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши муравейники  разоряют  и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют.               (Скрывается в Теремке).

 

Появляется Бабочка- Лимонница, выглядит она неважно.

 

            Лимонница- Дождь прошел по улице

  На крыльях влаги след.

                                Куда пойти Лимоннице

                                Где спрятаться от бед?        

  Где высушить мне крылья?

                       Где обогреться мне?

           Найти приют, где можно, 

                       На этой, на земле?   

 

                 Из избушки выглядывает Муравей.

 

                          Муравей-  Бабочка! Иди ко мне!

                                              Места хватит нам вполне.

                                              В этом домике вдвоем

                   Дружно, мирно заживем!                                                                                                      

                   Расскажи, откуда родом?

 

Лимонница - Родилась я вон на той поляне. Вокруг меня было  много-много цветов: озорницы- ромашки, стройный Иван- чай, компания колокольчиков. Мне и моим подружкам  - бабочкам очень нравилось порхать с одного цветка на другой, опыляя пестики.  Но сегодня утром на цветочную поляну нагрянули гости: дети нас ловили, чтобы сделать коллекцию, а взрослые рвали цветы. На мое счастье начался сильный дождь, и мне удалось спастись от гибели.

 

Муравей - Не печалься, Лимонница. У меня ведь тоже беда случилась. Мальчишки разорили мой муравейник, поэтому я здесь. Поживем немного здесь и подумаем, как нам бороться с этой жизненной несправедливостью.

Уходят в теремок.

Появляется Лягушка, хромает

 

Лягушка - Ква – ква - ква, сильно пострадала я!

                   Лапку ранили ребятки

                   Из большой-большой рогатки.

                   Зря к лягушкам так ребята

                   Относиться научились!

                   Ну, а если б кто поближе

                   Познакомился со мной,

                   Тот узнал, какую пользу

                   Я несу земле родной.

 А польза от нас действительно большая. Каждая из нас за один день уничтожает большое количество  гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.  У меня есть  родственницы- лягушки: лягушка прудовая, озерная, обычная травяная и жерлянка. И от всех нас есть польза!

 

Муравей - Кто пожаловал к нам в гости?

                   Заходи, лягушка! Просим!

                   Гипс на лапку мы наложим,

                   Приголубим, спать  уложим!

Уходят в теремокМузыка.

Появляется Синица.

 

Синица – Я - Синичка, маленькая птичка,

                  Но без меня бы птичий мир

                  Стал чуточку другим…

 

    Самые верные спутники человека- птицы. Куда бы ни отправились люди - в городской парк, в сад или на поле, обязательно услышат разноголосый щебет и пение пернатых друзей. Даже самый закоренелый городской житель просыпается утром под бодрое чириканье моих сородичей воробьев. Птицы приносят большую пользу людям, уничтожая насекомых-вредителей. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших синиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых.   В большинстве случаев мы находим  в соседстве с человеком  обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда,  разбивают яйца.

          

Муравей - Заходи, Синица, в дом!

                   И тебе приют найдем!

Уходят в теремок. Музыка.

Появляется Лисица.

 

Лиса – Я - Лиса - огненная краса!

            От собак сейчас спасаюсь

            К вам, друзья, я обращаюсь.

            Помогите, караул!

            Сзади слышен лай, да шум!

            Пес теперь ближайший враг,

            Мне не спрятаться никак.

            Быстро мчалась по кустам,

            Прибежала в Терем к вам.

 

Муравей - Будет страх тебе лишь сниться!

                   Оставайся здесь, Лисица!

                   Терем всех укрыть сумеет,

                   Успокоит и согреет.

                   Расскажи нам о себе,

                   О пушистой, о Лисе.

 

Лиса- Род наш лисий очень богат: есть черно-бурая лисица, красная степная лисица и  мелкая серая лисица. Эти родственницы живут далеко от здешних мест: в Северной и Южной Америке.

          Питаемся мы, лисицы, преимущественно грызунами. В этом наша польза. А еще используется людьми лисий мех. В литературе лисица является героиней многих русских народных сказок, обладающей  очень хитрым характером.

 

И тут на сцене появляется Хозяин  теремка - Лесничий.

 

Хозяин - Видеть всех друзья, вас рад!

                Буду вам и друг, и брат!

                Я - Хозяин Теремка,

                Поживите здесь пока!

                Терем мой для всех открыт,

                Кто обижен, иль избит.

 

 Звери и насекомые собираются в кружок, Лесничий их обнимает.

 

Хозяин теремка - Каждый из вас попал в трудную ситуацию и очень хорошо, что в поисках помощи вы оказались именно здесь, потому что моя избушка - не просто теремок, в котором могут найти приют все, кто в нем нуждается, а известный любителям и защитникам природы клуб « Эколог». Достает и вывешивает табличку с названием «Эколог».

Звери, насекомые - Эколог? А что это такое?

Хозяин теремка - Экология- это наука о взаимосвязи всего живого на земле. А экологи - это ребята и взрослые, которые все о природе знают, и её, природу, оберегают.

                             (видеоролик на песню О. Газманова «Красная книга»)

Наши экологи время зря не теряли. Они думали, как могут защитить своих меньших братьев от обидчиков и вредителей и придумали знаки.

  

1.Если б только- только- только,

   Если б только на планете,

   Если б только все земляне

   Все живое берегли,

   То возможно - можно- можно,

   То наверно - верно- верно,

   Книги Красной точно-точно

   Никогда б не завели!

 Припев: -А -а, Здравствуйте, горы вот такой вышины!

                 А- а, Здравствуйте, реки вот такой ширины!

                 А- а, крокодилы, бегемоты,

                 А-А, обезьяны, кашалоты,

                 А-А и зеленый попугай!   2 раза

 2.И пускай у этой речки,

   И пускай в зеленой роще,

   И пускай в лесу тенистом

   Слышен гомон птичьих стай,

   И запомни-помни - помни,

   Что беречь природу надо,

   Всем на этом белом свете,

   Ты, как можешь, помогай!

  Припев.

1.Если б только- только- только,

   Если б только на планете,

   Если б только все земляне

   Все живое берегли,

   То возможно - можно- можно,

   То наверно - верно- верно,

   Книги Красной точно-точно

   Никогда б не завели!

 Припев: -А -а, Здравствуйте, горы вот такой вышины!

                 А- а, Здравствуйте, реки вот такой ширины!

                 А- а, крокодилы, бегемоты,

                 А-А, обезьяны, кашалоты,

                 А-А и зеленый попугай!   2 раза

 2.И пускай у этой речки,

   И пускай в зеленой роще,

   И пускай в лесу тенистом

   Слышен гомон птичьих стай,

   И запомни-помни - помни,

   Что беречь природу надо,

   Всем на этом белом свете,

   Ты, как можешь, помогай!

  Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...