Главные вкладки

    Анкета для родителей Приобщение детей к чтению
    книга (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Комарова Светлана Владимировна

    Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon anketa_roditelyam_priobshchenie_k_chteniyu.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей.

    Приобщение детей к чтению

    Уважаемые родители!

    Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

    Прочтите, пожалуйста, внимательно вопросы и постарайтесь ответить на них максимально точно и в соответствии с Вашим мнением. Приветствуются Ваши комментарии и конкретные советы.

    Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

    Ваши Ф.И.О. ____________________________________________________________________

    Ф.И.О. ребёнка __________________________________________________________________

    1. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

    а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;

    б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;

    в) чтение вслух для всех членов семьи;

    г) когда все члены семьи заняты чтением;

    д) другое ____________________________________________________.

    2. Читаете ли Вы ребёнку книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

    а) да, ежедневно, несколько раз в неделю, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное), другое (что именно)

    _________________________________________________________________________________________

    б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное), другое (что именно)

    ________________________________________________________________________________________

    3. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    4. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении, задаёте ли вопросы по содержанию?

    а) да, после каждого чтения;

    б) не всегда;

    в) нет.

    5. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения (крупные по объёму)? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

    а) да, ___________________________________________________________________________________.

    б) нет.

    6. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

    а) сказки;                 б) стихи;                 в) литературу о природе;

    г) энциклопедии, книги познавательного содержания;         д) нет определенных предпочтений.

    7. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких:

    а) да, _________________________________________________      б) нет.

    8. В начальной школе педагоги большое внимание уделяют чтению как в классе, так и дома. Как Вы считаете, с какой целью они это делают?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Знаете ли Вы в каком темпе должен читать ребёнок на выходе из начальной школы? (укажите конкретное количество слов в минуту).  Зачем, на Ваш взгляд, такой темп необходим?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Как Вы относитесь к ведению читательского дневника?

    а) положительно, потому что _________________________________________________________________________________________

    б) отрицательно, потому что

    _________________________________________________________________________________________

    11. Знаете ли Вы,  сколько уроков в неделю отведено в учебном плане на литературное чтение? __________________________________________________________

    12. Как Вы считаете, чему в первую очередь должен учить педагог детей на уроках литературного чтения?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Как Вы считаете, какие предметы напрямую связаны с чтением?

    _________________________________________________________________________________________

    14. Как Вы думаете, что включает в себя понятие «навык чтения»?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    15. Как часто Ваш учитель проверяет навык чтения у обучающихся?

    _________________________________________________________________________________________

    16. Устраивает ли Вас темп чтения Вашего ребёнка?

    _________________________________________________________________________________________

    17. Как Вы думаете, для чего необходимо заучивать стихи?  Как часто, на Ваш взгляд, можно давать детям учить стихи наизусть?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    17. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

    а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;

    б) когда как;

    в) нет, книгу ничто не заменит.

    18. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

    а) в дошкольном возрасте;                     б) в школе;                      в) затрудняюсь ответить.

    19). Любит ли ваш ребёнок читать? ________________________________________________________

    20). Сколько времени Ваш ребёнок проводит за чтением? ____________________________________

    21). Вы заставляете своего ребёнка читать или он это делает без принуждения? _________________
    22). Дарите ли вы своему ребёнку книги? Если "да", напишите, какие книги вы ему подарили? _________________________________________________________________________________________
    23). Где Ваш ребёнок берёт необходимую для чтения литературу? 

    _________________________________________________________________________________________

    19. Ваши просьбы, пожелания педагогам по организации детского чтения в школе _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________Спасибо за искренние ответы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опросники, социограммы и анкеты для родителей и детей (с ключами)

    В файле рисунки отображаются корректно. Социограмма «Моя семья» для родителей. Методика PARI (Шефер Е.С. и Белл Р. К.). Опросный лист. Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) (Эйдемиллер Э.Г.). М...

    Консультация "Формы работы по приобщению детей к чтению"

    Приёмы развития у детей интереса к художественной литературе....

    Сообщение по обобщению опыта По теме «Приобщение детей к чтению»

    Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играм, просмотрами телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы, очевидна, в...

    Доклад «Приобщение детей к чтению с раннего возраста»

    У каждого поколения существуют свои проблемы, вопросы, требующие решения. В наше время главным вопросом стал вопрос «Почему дети перестали читать?». Однозначного ответа на это нет, но необ...

    «Приобщение детей к чтению книг. Советы родителям»

    В статье говорится о значении регулярного чтения в развитии детей, а также даны простые, но очень эффективные рекомендации по приобщению детей к этому увлекательному и очень полезному занятию....

    Способы приобщения детей к чтению.

    Причины нежелания читать и способы их решения....