Анкета для родителей Приобщение детей к чтению
книга (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Комарова Светлана Владимировна

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_roditelyam_priobshchenie_k_chteniyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Приобщение детей к чтению

Уважаемые родители!

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Прочтите, пожалуйста, внимательно вопросы и постарайтесь ответить на них максимально точно и в соответствии с Вашим мнением. Приветствуются Ваши комментарии и конкретные советы.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваши Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Ф.И.О. ребёнка __________________________________________________________________

1. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;

б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;

в) чтение вслух для всех членов семьи;

г) когда все члены семьи заняты чтением;

д) другое ____________________________________________________.

2. Читаете ли Вы ребёнку книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

а) да, ежедневно, несколько раз в неделю, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное), другое (что именно)

_________________________________________________________________________________________

б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное), другое (что именно)

________________________________________________________________________________________

3. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении, задаёте ли вопросы по содержанию?

а) да, после каждого чтения;

б) не всегда;

в) нет.

5. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения (крупные по объёму)? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

а) да, ___________________________________________________________________________________.

б) нет.

6. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

а) сказки;                 б) стихи;                 в) литературу о природе;

г) энциклопедии, книги познавательного содержания;         д) нет определенных предпочтений.

7. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких:

а) да, _________________________________________________      б) нет.

8. В начальной школе педагоги большое внимание уделяют чтению как в классе, так и дома. Как Вы считаете, с какой целью они это делают?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Знаете ли Вы в каком темпе должен читать ребёнок на выходе из начальной школы? (укажите конкретное количество слов в минуту).  Зачем, на Ваш взгляд, такой темп необходим?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы относитесь к ведению читательского дневника?

а) положительно, потому что _________________________________________________________________________________________

б) отрицательно, потому что

_________________________________________________________________________________________

11. Знаете ли Вы,  сколько уроков в неделю отведено в учебном плане на литературное чтение? __________________________________________________________

12. Как Вы считаете, чему в первую очередь должен учить педагог детей на уроках литературного чтения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как Вы считаете, какие предметы напрямую связаны с чтением?

_________________________________________________________________________________________

14. Как Вы думаете, что включает в себя понятие «навык чтения»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как часто Ваш учитель проверяет навык чтения у обучающихся?

_________________________________________________________________________________________

16. Устраивает ли Вас темп чтения Вашего ребёнка?

_________________________________________________________________________________________

17. Как Вы думаете, для чего необходимо заучивать стихи?  Как часто, на Ваш взгляд, можно давать детям учить стихи наизусть?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;

б) когда как;

в) нет, книгу ничто не заменит.

18. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

а) в дошкольном возрасте;                     б) в школе;                      в) затрудняюсь ответить.

19). Любит ли ваш ребёнок читать? ________________________________________________________

20). Сколько времени Ваш ребёнок проводит за чтением? ____________________________________

21). Вы заставляете своего ребёнка читать или он это делает без принуждения? _________________
22). Дарите ли вы своему ребёнку книги? Если "да", напишите, какие книги вы ему подарили? _________________________________________________________________________________________
23). Где Ваш ребёнок берёт необходимую для чтения литературу? 

_________________________________________________________________________________________

19. Ваши просьбы, пожелания педагогам по организации детского чтения в школе _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________Спасибо за искренние ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формы работы по приобщению детей к чтению"

Приёмы развития у детей интереса к художественной литературе....

Сообщение по обобщению опыта По теме «Приобщение детей к чтению»

Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играм, просмотрами телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы, очевидна, в...

Доклад «Приобщение детей к чтению с раннего возраста»

У каждого поколения существуют свои проблемы, вопросы, требующие решения. В наше время главным вопросом стал вопрос «Почему дети перестали читать?». Однозначного ответа на это нет, но необ...

«Приобщение детей к чтению книг. Советы родителям»

В статье говорится о значении регулярного чтения в развитии детей, а также даны простые, но очень эффективные рекомендации по приобщению детей к этому увлекательному и очень полезному занятию....

Способы приобщения детей к чтению.

Причины нежелания читать и способы их решения....

Консультация для родителей «Приобщение детей к чтению книг»

Современные дети живут насыщенной жизнью – и после того, как они за день успели посетить одну, а то и несколько спортивных секций, сделать домашнее задание по физике и математике, да еще и поигр...

«Роль книжной иллюстрации в приобщении детей к чтению»

    Книга – не учебник, она не дает готовых рецептов, как научить ребѐнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно, но необ...