Главные вкладки

    Сообщение по обобщению опыта По теме «Приобщение детей к чтению»
    презентация к уроку по чтению на тему

    Хрулёва Зоя Григорьевна

    Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играм, просмотрами телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы, очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников – важнейшая задача педагогов ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priobshchenie_detey_k_chteniyu.docx32.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сообщение по обобщению опыта

    По  теме «Приобщение детей к чтению»

    Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играм, просмотрами телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы, очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников – важнейшая задача педагогов ДОУ.

     Остановлюсь на более интересных формах работы по приобщению детей к чтению, применяемых в работе:

    1. Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада.

     Основные требования к оформлению книжных уголков:

    - рациональное размещение в группе;

    - соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы;

    - соответствие интересам детей;

    - постоянная сменяемость;

    - эстетическое оформление;

    - востребованность.

    1. Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей.

    Для их лучшей организации у нас был составлен календарь памятных дат, позволяющий ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки. Так, например, были оформлены экспозиции, посвящённые К. И. Чуковскому, а также Е. И. Чарушину, как писателю и художнику – иллюстратору своих книг.

    1. Очень востребованными у дошкольников являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей.

    Так и интересны не только сами стихи А. Л. Барто, но и то какой она была в детстве, чем интересовалась. А рассказ о том, что К. И. Чуковский ходил по школам и детским садам и лично читал свои сказки, беседовал с ними о прочитанном, очень понравился детям.

    1. Создание «Книжкиной  больницы» в группах поможет привить детям бережное отношение к книге. Примечательно, что ребята не только чинят книги из своей группы, но и активно помогают малышам. Благодаря этому в группах не встретишь порванных книг. Дети знают, что для издания одной книги необходим труд многих людей.
    2. Очень интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений.

    В нашей группе прошли такие выставки, как: «Наши любимые книги», «В гостях у дедушки Корнея», «По страницам сказок». В их оформлении принимали участие и родители  детей.

    1. Следующая форма работы – создание детьми  книг самоделок.

    Одно дело прочитать книгу, и совсем другое – сделать её самому. Книги можно составлять по произведениям детских писателей, поэтов, сказочников, а можно придумывать и самим.

    1. Ещё одной формой приобщения детей к книгам может быть празднование именин произведения.

    Для этого мы создали специальный календарь «Книжкины именины». В нём представлены книги, которые отмечают свой юбилей. Например, «Аленькому цветочку» С. Т. Аксакова 150 лет, «Сказкам К. И. Чуковского» - 100 лет, «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсена праздновал 170 -  летие.

    1. Особый интерес вызывает оформление макетов по мотивам любимых сказок. Над макетом «Заюшкина избушка» работали и родители и дети.
    2. Интересным оказался конкурс книжек – малюток и новогодних открыток разных городов.
    3. Создание семейных библиотек позволяет привлечь к работе родителей воспитанников. Многие из них приносят в детский сад свои книги, альбомы из домашних библиотек. На родительских собраниях, конференциях родители рассказывают о том, как они приучают  детей к чтению, с какого возраста, что интересно детям и им самим.

    Таким образом, осуществляется обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в семье.

    1. Необходимой формой работы по приобщению детей к чтению является драматизация прочитанных художественных произведений. Участвуя в театральной постановке, дети  «пропускают через себя» сказки, рассказы, стихи, потешки, выражают своё отношение к услышанному и увиденному.
    2. Последней формой работы, используемой мною в педагогическом процессе, является посещение занятий, праздников, викторин в городской детской библиотеке. Последний раз мы были в библиотеке 16 марта 2015 года. Ребята принимали активное участие в литературной викторине на тему: «Волшебный мир сказок».

    Методы и приёмы ознакомления детей с литературой:

    Словесные:

    • Чтение произведений;
    • Вопросы к детям по содержанию произведений;
    • Пересказ произведения;
    • Заучивание наизусть;
    • Выразительное чтение;
    • Беседа по произведению;
    • Прослушивание грамм записи.

    Практические:

    • Элементы инсценировки;
    • Игры – драматизации;
    • Дидактические игры;
    • Театрализованные игры;
    • Использование разных видов театра;
    • Игровая деятельность.

    Наглядные:

    • Показ иллюстраций, картинок, игрушек;
    • Элементы инсценировки;
    • Движение пальцами, руками;
    • Схемы;
    • Алгоритмы;
    • Просмотр видеофильмов, диафильмов;
    • Оформление выставки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    обобщение опыта потеме:" «Использование ИКТ в начальных классах».

    обобщение опыта об использование ИКТ на уроках в начальной школе....

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ

    Теоретическая  обоснованность  опытаПроблемаС конца XX века большое внимание стало уделяться процессам, протекающим в мировой и, в частности, отечественной культуре, чему способствовали соци...

    Консультация "Формы работы по приобщению детей к чтению"

    Приёмы развития у детей интереса к художественной литературе....

    Анкета для родителей Приобщение детей к чтению

    Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организа...

    Доклад «Приобщение детей к чтению с раннего возраста»

    У каждого поколения существуют свои проблемы, вопросы, требующие решения. В наше время главным вопросом стал вопрос «Почему дети перестали читать?». Однозначного ответа на это нет, но необ...

    Сообщение из опыта работы "Приобщение детей и родителей к ЗОЖ"

    Здесь предсталены материалы из опыта работы....

    «Приобщение детей к чтению книг. Советы родителям»

    В статье говорится о значении регулярного чтения в развитии детей, а также даны простые, но очень эффективные рекомендации по приобщению детей к этому увлекательному и очень полезному занятию....


     

    Комментарии

    Смирнова Марина Павловна

    Полезная информация! Обязательно пригодится в работе многим воспитателям