Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка на тему

Николаева Рита Мидхатовна

Праздник "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

ХОД ПРАЗДНИКА

Исполняется песня "Чему учат в школе".

Ученик 1.

Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!

Ученик 2. 

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" – для всех подарок –
Старшеклассники внесли.

Ученик 3. 

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Ученик 4. 

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Ученик 5. 

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Ведущий. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Ведущий  (задумчиво). Нафаня... в нашей школе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий  Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за полгода узнали – читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Ведущий Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!

Ведущий  Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Игра "Угадай сказку» (Взять несколько 5 стихов)

Всех он любит неизменно

кто б к нему не приходил.

Догадались? Это...    

Гена

Это Гена крокодил.

Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок

всем по сказке интересной

мальчик- луковка знаком.

Очень быстро и недлинно,

он зовется...    Чипполлино.

Носик -круглым пятачком

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком

вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?           Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф

Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке,

там 3 стула, 3 подушки

три кровати и 3 кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?     3 медведя.

На сметане мешен, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок

покатился...         колобок

Он и весел и не злобен

этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка -праздник,

и на мед особый нюх

Это плюшевый проказник, медвежонок.             Винни-Пух

С букварем шагает в школу

деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?           Буратино

Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море,

Тут берег крутой...

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?     Золотая рыбка

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

знает девочку малышку?         Дюймовочка.

Кто-то за кого-то

ухватился крепко:

-Ой, никак не вытянуть!

-Ой, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут...

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это...                      Репка

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)

Ведущий. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга

Баба Яга. Ну и в чем дело? Кто обидел моего внучка Нафанюшку?

Ведущий. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Ведущий. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. А что вы сами-то все знаете?

Ведущий. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Ведущий  А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?

Баба Яга. Спрятала я ее. Не отпущу вашу Азбуку, пока вы не выполните одно задание. Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в две команды! (Одна половина зала – 1 команда, вторая половина -  2 команда .) Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

На экране:

Команда 1

РО
ЧА
КРИ

ЧУ
ЩА
ТА

СВЕ

ЩУ

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.

Команда 2

ТУ
КРУ
ЧА ЧУ

КА
ЩА
ЩУ

НИ

Дети. Туча, пища, кручу, щука.

Баба Яга. На какие орфограммы эти слова?

Дети отвечают.

Ведущий Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?

Баба Яга. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку. (Уходит. Входят Азбука и Баба Яга.)

 Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.

Парад букв.

Стихи на каждую букву.


Нафаня обращается к Азбуке.

А я знаю интересную игру – «Буква заблудилась» Дети, поставьте буквы на свои места.

(Нафаня и Азбука проводят игру)

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.

У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.

Дети находят ошибки и исправляют их.

Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Удостоверение" каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.

Вручение удостоверений.

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий:

- Дорогой, Нафнюшка! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”

Нафаня:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Ведущий: А сейчас пришло время познакомиться с другой книгой – помощницей в обучении чтению.

Входит книга для чтения. Слова – поздравления. Проводит клятву.

Клятва первоклассников.

Книга для чтения

- Сейчас все дети прочитают клятву учащихся, а ты, Нафаня, повторяй за ребятами.

(На экране слова  клятвы)

Клятва

Ученик:

- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)

Ученик:

- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!

Ученик:

- Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!

Ученик:

- Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!

Ведущий:

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник подошел к концу. До свидания!

(Песня “Наша школьная страна” сл. К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)

Приложение № 1

А

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Б Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В видна вдали—

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Г

Г — крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д—труба печная.

Е, Ё

Е и Ё — родные сёстры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

З

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра три!

И

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

—Три!

А какая буква?

—И!

Й

Букву Й зовут и краткой

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И

Сверху галочку пиши.

К

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

М

Маша, глянь-ка, две горы,

 словно две родных сестры.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н

На букве Н я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она  кругла

Покатиться бы могла.

П

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

— Ну-ка, милый, не ленись—

Подойди да подтянись.

Р

Буква Р — на мачте парус

Вдаль летит — небес касаясь.

С

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Ф

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары!

Филин, в книжку залетев, превратился в букву Ф. 

Х

Х - забавная  игрушка, деревянная вертушка.

Ц

Вот какая буква Ц

С коготком на конце.

Коготок - царапка.

Как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

 Буквы путать нам нельзя.

Ш

Посмотри на букву Ш—

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ

Из ведра не просто так нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ, чтобы не облиться.

Ы    

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «ы»

Все мы знать её должны.

Ь

Буква Р перевернулась Ь обернулась.

Э

Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой

Ю

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось

Получилась … буква  Ю.

Я

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный Я:

Шайба прямо в цель летит—

ГОЛ! Закончен АЛФАВИТ!»

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...