Основные направления и способы формирования ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии.
материал на тему

Основные направления и способы формирования ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии. 1. Медико- гигиенические технологии; 2.Физкультурно-оздоровительные технологии; 3.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; 4. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_avg_konf_kl_ruk_2017.docx53.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ- Большенырсинская средняя общеобразовательная школа

Тюлячинского  муниципального района РТ

Доклад на секционном совещании классных  руководителей Тюлячинского муниципального района РТ

Тема : «Основные направления и способы формирования ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии»

Выступила:

Сафина Рамиля Мансуровна

Тюлячи, 2017

        В последние годы  много внимания уделяется здоровьесберегающим технологиям, реализуемым в рамках учебного процесса.  

       Здоровьесберегающие  технологии – это система научно разработанная

деятельность, обеспечивающая результативность и качество   сохранения и укрепления здоровья учащихся.

      Здоровьесберегающие  технологии это совокупность лечебно-профилактических мер, выполняющая 7 основных функций:

- развивающую;

-воспитательную;

-образовательную;

-оздоровительно-гигиеническую;

-общекультурную;

-организующую;

-контролирующую.

     В Большенырсинской средней общеобразовательной  школе разработана и действует Программа инновационного развития на 2015-2020 годы «Школа – здоровья», которая позволяет  построить образовательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.

        В нашей школе используются следующие технологии:

  1.Медико-гигиенические технологии (МГТ). 

         Для успешного обучения и воспитания к началу учебного года были созданы определенные материально-технические и медико-социальные условия –  проведены капитальный(2013г.) и косметический ремонты.   В школе открыт тёплый санузел,  построено овощехранилище для запасов овощей, выращенных на приусадебном участке, оборудована столовая для приема горячей пищи.   Школа располагает оборудованным спортивным залом, оснащается современны спортивным, здоровьесберегающим оборудованием: получены мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, комплект лыж.  Установлены лампы для освещения классной доски. Обеспеченность разноростовой мебелью составляет 97%.      На основании актов приемки МБОУ – Большенырсинская СОШ была принята межведомственной комиссией.

Одним из основных направлений здоровьесбережения является выполнение санитарно-гигиенических требований на основе правил и нормативов СаНПиНа. Санитарно-гигиенические условия, тепловой, световой и питьевой режим   соответствуют требованиям СаНПиН.

Горячим питанием охвачены 100% обучающихся.

Школьными автобусами осуществляется подвоз  учащихся  из шести населенных пунктов.

Анализируя распределение обучающихся по медицинским осмотрам можно сказать, что в целом, медицинские группы здоровья и физкультурные группы относительно стабильны, так основная группа здоровья за последние 3 года в нашей школе изменяется в пределах 95-85%, подготовительная – 1-1,5%.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

       В  школе  регулярно проводятся дни Здоровья под названием «Малые олимпийские игры». В спортивно-оздоровительных кружках школы и  учреждений дополнительного образования занимаются 77% учащихся. Результатом является многочисленные  победы в  спортивных соревнованиях муниципального, республиканского и даже всероссийского уровней. Занимаем  1 место по ГТО на районном уровне. Учащиеся вовлечены в спортивные соревнования Спартакиады школьников РТ.  Учащиеся нашей школы входят в состав районной команды по волейболу, лыжным гонкам, национальной борьбе, легкой атлетике.  Участвуем в  Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".

     Занятость учащихся в секциях позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, содействует укреплению здоровья и   самодисциплины.

3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
     Проводится работа по реализации решения коллегии Министерства образования и науки РТ от 31.10.2012г. «Система здоровьесбережения школьников в общеобразовательных учреждениях РТ».

      Мероприятия по охране  и  укреплению  здоровья обучающихся отражены во всех документах школы. Вопросы охраны здоровья детей рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, методических объединениях, родительских собраниях. Тематика общешкольных родительских собраний: «Социально- психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений январь 2016 года. C целью  снижения  факторов риска ухудшения здоровья, обеспечения выполнения п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 об объеме домашнего задания приняты меры по дозировке учебных нагрузок, объеме домашнего задания.

Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников осуществляется через проведение различных мероприятий, освещающих вопросы здоровьесбережения: классные часы, походы, динамические часы, физкультурные минутки, зарядки перед началом уроков, генеральные уборки, проветривание кабинетов на каждой перемене. При этом  педколлективом школы используются  различные методы (лекция, тренинги, анкетирование, диспуты, сочинение – размышления, родительские лектории, конкурсы, соревнования) Деятельность педагогического коллектива направлена на создание благоприятного психологического климата в коллективе школы, обеспечение психологически безопасного пребывания в школе, формирование жизнестойкости в кризисных ситуациях (употребление ПАВ, вымогательство, вовлечение в противоправные действия)

      4. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

     В рекреации школы оформлены уголки здоровья, пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, антитеррористической безопасности. Участвуем  в месячнике безопасности детей. За отчётный период  несчастных случаев, производственного травматизма не было.

    Каждым классным руководителем организованы оздоровительные режимные моменты при проведении занятий, разрабатываются и проводятся классные часы и внеклассные мероприятия по здоровьесберегающей программе по пропаганде здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, курения, профилактике пищевых отравлений и инфекционных заболеваний. Проводится обучение  родителей  по программе "Путь к успеху".

   С целью оздоровления детей при школе функционирует  летний оздоровительный лагерь.

Анализ подходов, форм и методов организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и  здорового  образа  жизни  в нашей школе  свидетельствует о том, что задача укрепления и сохранения здоровья  детей и подростков выделяется в качестве одной из ведущих задач нашей школы и позволяет изучить не только состояние здоровья и заболеваемость школьников, но также оценить психоневрологический статус учащихся; уровень физического развития и двигательной подготовленности; санитарно-гигиенические условия организации учебного процесса; режим дня, двигательную активность, физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия; педагогическую деятельность в области ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы

В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...

Основные направления здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Основные направлениям  здоровьесберегающих  технологий  в начальной школе 1. Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.2. Игровые оздоровительные технологии...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий...

«Основные направления работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»

laquo;Основные направления  работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»...

"Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности учащихся начальных классов"

Работа с текстом как основной способ формирования  читательской  грамотности учащихся начальных классов.Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. Для...

Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности обучающихся начального образования

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – спос...

Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности младших школьников

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задаё...