Конспект проведения беседы в старшей группе на тему «Добрый друг-светофор»
план-конспект на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_drug-svetofor.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения беседы в старшей группе  на тему «Добрый друг-светофор»

Г.Троицк   2017                                   Воспитатель; Мухаметзянова С.В.

 

Беседа  «Добрый друг-светофор»

ЦЕЛЬ:  Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

ЗАДАЧИ:- пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора; закреплять правила поведения на дороге ;ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. 

Ход беседы

В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Вопросы к детям: 
1. Какие дома на нашей улице? 
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее? 
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? 
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу? 
5. Как обозначается пешеходный переход? 
6. Как регулируется движение на улице? 
7. Какие сигналы светофора вы знаете? 
8. Какие дорожные знаки есть на улице? 
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 
10. Можно ли играть на улице?

11.Где самый безопасный переход через дорогу?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты. 
                               В наше время невозможно

                                Жить без азбуки дорожной.

                                Чтоб дорогу перейти,

                                Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями. 
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом. 
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право -  идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности. 
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре. 
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар. 

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках  по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт. 


Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. 
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. 
Транспорт движется по проезжей части улиц.

Контрольные вопросы:

  1. Как называют человека идущего по улице?
  2. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?
  3. Назовите главных помощников для пешеходов?
  4.  Что такое тротуар, обочина?
  5. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогахЗадачи:Образовательные:содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формировать умения ...

Образовательная деятельность в старшей группе "Страна добра"

Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве  человека.  Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные реч...

Беседа в старшей группе по правилам дорожного движения

Цель: активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизм...