Земля наш общий дом
классный час (2, 3 класс) на тему

Тарасенко Людмила Викторовна

Внеклассное мероприятие по охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие42 КБ

Предварительный просмотр:

Земля  - наш общий дом

Ученица: Текут ручьи, звенят их голоса,

                 Я слышу леса гул и птичье пенье.

                 Земля нам дарит щедро чудеса

                 И ждёт взамен труда и удивленья.

Ведущий: Кажется ещё совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зелёной листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идёт дождь, сыро. Скоро наступит зима. На осеннюю грязь начнёт падать снежок. (Появляется Хозяйка леса, она в зелёном наряде, на голове убор из листьев.)

Хозяйка леса: Я Хозяйка лесного царства и обладаю волшебной силой, могу сегодня перенести вас ненадолго в лето.

                  Всех на праздник мы зовём,

                  Мы зовём, мы зовём,

                  Потанцуем и споём.

                  Песенку споём.

                  В синеву, в синеву,

                  Песенка лети!

                  Веселей, веселей,

                   Солнышко свети!

1 – й ученик: Очень добры, очень светлым

                       Золотистым ясным днём

                       Мы поедем в гости к лету,

                       В гости к солнышку пойдём.

2 – й ученик: Земляникой и цветами

                       Встретят нас и лес, и луг,

                       Наши песни вместе с нами

                       Будут птицы петь вокруг.

 

Хозяйка леса: Итак, в путь! В гости к лету!

                         Запах солнца? Что за вздор?

                         Нет, не вздор.

                         В солнце звуки и мечты,

                         Ароматы и цветы,

                         Всё сплелось в один узор.

                         Солнце пахнет травами,

                         Свежими купавами,

                         Пробуждённым летом

                         И смолистым светом. (К. Бальмонт.)

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Хозяйка леса: Чо такое лето?

3 – й ученик: Это много света.

4 – й ученик: Это поле, это лес.

5 – й ученик:  Это тысячи чудес!

6 – й ученик: Это в небе облака.

7 - й ученик: Это быстрая река.

8 – й ученик: Это яркие цвета.

Хозяйка леса: Это в мире сто дорог,

                         Для ребячьих ног.

9 – й ученик: Берегите землю. Берегите

                       Жаворонка в голубом зените,

                       Бабочку на листьях повелики,

                       На порталинках солнечные блики,

                       На камнях играющего краба.

                       Над пустыней тень от баобаба.

                       Ястреба, парящего над полем,

                       Ясный месяц над речным покоем.

                       Ласточку, мелькающуу в жите.

                       Берегите землю! Берегите!

10 – й ученик: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

10 – ученик: Бом –бом- бом!

                      Начинается погром.

                      Выезжаем на природу,

                      Сколько здесь в лесу народу!

                      Здесь костёр и там костёр,

                      Банки, склянки, всякий сор…

Хозяйка леса увидела лягушонка, который сидел у пенька и грустил.

Хозяйка леса: Что случилось, лягушонок?

Лягушонок ( вздыхает): Тут недавно были (начинает плакать)… они…они…обижали…

Хозяйка леса: Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверно, и сами договорились. Очевидно, здесь были те, кто не бережёт природу. Но, дорогой лягушонок, я уверен, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке…

Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему название из записанных на доске.

На доске плакаты: Новое насаждение! Осторожно, муравейник! Дикие животные! Осторожно, болото! Осторожно, молодняк! Не сорить! Уступите дорогу!

(Хозяйка леса показывает знаки, дети дают им название.)

Хозяйка леса: А какие экологические знаки можете предложить вы? (Дети показывают знаки, которые приготовили заранее, и объясняют их назначение.)

Хозяйка леса: (обращаясь к лягушонку): Вот видишь: Эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.

12 – й ученик: Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

13– й ученик: У кукушки необыкновенный аппетит, за час она может съесть сто гусениц.

Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

14– й ученик: Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров.

Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.

Жабы уничтожают не только вредных несекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

(Дети рассказывают, лягушонок внимательно слушает и заметно оживляется.)

Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв и нас лягушек.

15– й ученик: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

16– й ученик: Муравей нашёл былинку

                        Много было с ней хлопот.

                        Как бревно, взвалив на спинку,

                        Он домой её принёс.

                        Грузчик маленького роста.

                        Муравейник далеко,

                        А бревно нести непросто,

                        Даже очень нелегко.

                        Под большой столетней елью

                        Стройка весело идёт.

                        Здесь работает артелью

                        Дружный маленький народ.

                        Вырос дом на новом месте,

                        Новосёлы нынче там.

                        Хорошо трудиться вместе

                        Даже малым муравьям.

Хозяйка леса: Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, не топчите её, не мешайте муравьям трудиться. Ведь их называют санитарами леса.

(Хозяйка леса подходит к выставке картин с изображением цветов.) А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна: Нравится?

Дети: Нравится!

Хозяйка леса: Посмотрите сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Угадайте, какой это цветок. Найди его на полянке.

  1. На лугу и в поле

Мы его встречаем.

Лепесточки белые

Мы на нём считаем,

Сердцевина жёлтая

У цветка того,

Будто крошка солнышка

Забралась в него. (Ромашка.)

  1. Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всёж на звёздочку похож. (Василёк.)

 

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик.)

  1. Солнышко встало,

Ярко засияло,

Жёлтые брызги

На траву упали,

Цветочками стали.(Лютики.)

  1. Сидит девица,

Косой гордится,

Огоньки в косице той-

Розовый да голубой.

А из уст девицы

Сладкий мёд струится. (Медуница.)

  1. Этот колокольчик

Звонким быть не хочет,

Или к шуму не привык,

Или проглотил язык. (Колоколчик.)

Ведущий: Наши художники, участвовавшие в конкурсе «Цветик – семицветик», нарисовали эти прекрасные цветы. Давайте поблагодарим их за труд, за желание порадовать нас, напомнить нам о красоте лета. А за лучшие рисунки наградим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"

Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"

В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...

Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)

Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....

Земля наш общий дом

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...

Земля - наш общий дом.

Презентация с анимацией позволяет показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, увидеть необычное и прекрасное в привычном. Кто живёт рядом с нами? Что растё...

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....